Женский клуб по четвергам. Буллинг травля конфликт: казнить нельзя помиловать.

Jan 04, 2024 10:21

Вчера в моем Телеграмме было очень интересное обсуждение буллинга и один комментарий был мне очень ценным, потому что я давно и упорно «туда думаю». И не одна я, как выяснилось, монографии этому вопросу посвящены.
       Сначала расскажу, как в первом классе я стала «зачинщиком травли».
       С такими претензиями пришла к учительнице мама моего одноклассника.
       С мальчиком этим никто не хотел сидеть за одной партой: ни мальчики, ни девочки.
       Мальчики его не били, просто игнорировали, обходя стороной.
       Девочки после первого же сидения за партой, шли к учителю, просить отселения.
       Никто тогда никаких причин не выяснял, никаких «исследований буллинга» и игнорирования не проводил, просто товарищ кочевал по классу.
   И перекочевал ко мне.
   И выяснилось…
   Что этот мальчик просто…Как бы сказать, культурно… Щупает соседей по парте. И в первые же минуты нашего «сожительства» попытался это проделать со мной.
   А у меня странное воспитание - запрет на отпор в спорах, в вербальной агрессии. И абсолютной идиотизм в телесной - я могу полезть в драку с очень превосходящим меня противником или даже противниками и драться до последнего.
Потому что, в детстве вместо «ты же девочка, иди пожалуйся и веди себя прилично», папа меня воспитывал: кто полезет драться - врежь ему по яйцам (то, что девочки тоже могут лезть драться, в картине отца не предполагалось).
  Поэтому, когда данный товарищ попытался меня прощупать, я взяла с парты учебник внеклассного чтения для начальных классов (есть мастодонты, которые помнят, какой он был толстый?) и просто треснула его по голове.
    Мальчик упал в обморок, был отправлен в медпункт, на следующий день прибежала его мама с воплями:
- Ваша отличница затравила моего ребенка!!!
  Тут сложилась неожиданная ситуация: все девочки, в том числе - мои врагини и травители дружно встали на мою защиту и рассказали и учительнице, и маме товарища, почему не хотят сидеть с её сыночком.
  Помню, что учительница стала красной как рак и начала что-то говорить про детскую комнату милиции.
  С тех пор товарищ сидел один все начальные классы. И, кстати, последующие тоже.
   Вообще, странный был тип, учился очень неплохо, но мне уже во взрослом возрасте другой одноклассник спросил: думаешь, он только к девочкам лез? Словом, там надо было разбираться и разбираться, наверное. Но никаких «сигналов в опеку» не было. Отсадили, так и просидел все классы до 8-го.
      Историю я это рассказываю к тому, что сейчас стало модным называть буллингом любой конфликт в классе. О чем мне вчера написали совершенно правильный комментарий.
   И, кстати, моя подруга-учительница рассказывала, что бегать в класс с обвинениями в травле очень любила мама девочки, что регулярно воровала деньги у одноклассников.
   Есть конфликт, который часто вызван нарушенными границами. И не всегда нарушители - зачинщики конфликта.
   В любом случае Audiātur et altĕra pars - аудиатор эт альтера парс - пусть будет выслушана и другая сторона, учил меня на латыни мой зверь-начальник, когда я приняла решение, не опросив всех участников вооруженного конфликта.
  И открытый конфликт - это часто лучшее в отношениях и в коллективе, что скрытое, тайное гниение, замалчивание насилия и претензий.
И его разрешение снимает вопрос о травле, само собой.
   А рассказываю я об этом, потому что именно «идти в конфликт самой» стало для меня главным уроком года и корректором очень важной сферы жизни.
 

психологическая группа, детки в клетке

Previous post Next post
Up