Одним из побочных эффектов учебы стало то, что раньше я в астрологии понимала некоторые вещи как данность, а что делать с ними, не знала. Психология предложила мне варианты выхода из напряженных астрологических комбинаций.
Сочетание психологии и астрологии - это огромный простор для коррекции и улучшения качества жизни.
Одним из открытий стал Жан Пиаже, его книга «Развитие интеллекта» в сочетании с тем, что я знаю о Меркурии в картах и проблемах, что возникали у родителей детей с разным положением. И о взрослых проблемах тоже.
Жан Пиаже написал небольшую книгу «Развитие интеллекта», большая часть которой - история от поумнения первой обезьяны и попытка дать понятие интеллекта. Но в историю он вошел тем, что впервые выделил 4 стадии развития интеллекта. И выделил их благодаря практике - он преподавал в школе для мальчиков, директор которой Альфред Бине создал первый тест для оценки айкью.
Итак, Пиаже выделил четыре стадии развития интеллекта: сенсомоторная - мир познается через органы чувств: я трогаю, облизываю, нюхаю = я познаю, дооперационная - я воспринимаю символы и могу понимать слова (ложка с кашей - это лодка, можно её пустить в плавание в тарелку-океан), период конкретных операций: я действую, я играю, я делаю = я познаю. И последняя четвертая - это стадия формальных операций. Мышление может быть и конкретным и абстрактным, человек может строить планы и выполнять их, размышлять на философские темы. Это завершающая стадия познания.
И если вы внимательно прочитали всю эту науку, то можете заметить точное попадание стадий развития интеллекта в квадрат стихий. И заметите сходство с положением Меркурия в земных, водных, огненных и воздушных знаках.
И опираясь на практику, я, пожалуй могу сказать, что все стадии развития интеллекта важны, но для конкретного Меркурия особенно важна стадия, что соответствует его стихии. Если у него проблемы с мышлением, запоминанием, развитием памяти и внимательности, ему, по хорошему, надо не работать над техниками скорочтения и запоминания, а посмотреть на стадию, соответствующую его Меркурию и развиваться через инструменты этой стадии.
А родителям детей следует особое внимание уделять той стадии, что соответствует стихии Меркурия ребенка.
Конкретно: стадия сенсомоторная - это Меркурий в земных знаках (и соответствующих домах), ему важна конкретность, то, что можно пощупать, потрогать, ощутить, лизнуть. Среди представителей Меркурия в Деве, Тельце и Козероге я встречала наибольшое количество риэлторов, владельцев недвижимости и производства. Они вообще плохо воспринимают деньги как деньги. Для них деньги - капитал - это то, что можно потрогать, ощутить.
Таким детям необходима сенсорика (домашние животные дома), пальчиковые игры и т.д. Если у взрослых с Меркурием в земных знаках проблемы с памятью и прочими интеллектуальными закавычками, то им не таблицы Шульца изучать надо, а, например, вязать начинать: и пальцы, и петли, и счет, и сложные схемы.
Меркурий в водных знаках - это стадия символизма, воображения, понимания и близости, конечно. Они прекрасно обучаются, развиваются и корректируются через музыку, кино, воображение, близость с другими людьми (например, моя знакомая с Меркурием в Скорпионе стала полиглотом, так как имела кучу любовников-иностранцев разных наций).
Меркурий в огненных знаках - стадия действия, игры, дела. Сделал несколько раз, поиграл, выступил на броневике о том, как делал = понял.
Ну и Меркурий в воздушных знаках - всесильный и могучий, что вбирает в себя все предыдущие стадии, плюс стадию формальных операций. Вот с ним уже можно и нужно и таблицы Шульца, и скорочтение, и развитие внимательности.
В принципе, это все можно и нужно и с другими знаками, но с обязательной опорой на ведущую стадию развития интеллекта и с включением упражнений из неё.
Из этой теории следует ещё два вывода: психологический и астрологический.
Психологический, в принципе, уже и без меня сделали психологи: раннее развитие ребенка и раннее обучение за исключением небольшого количества случаев не просто бесполезно, а даже вредно, так как не дает ребенку последовательно пройти все стадии, перепрыгивает через них, что приводит или к раннему угасанию, или к последующей деградации.
Астрологический вывод я уже дала выше: дело родителей обеспечить достаточно объектов для изучения на сенсомоторной стадии, распахнуть мир для развития воображения на дооперационной, дать ребенку определенную самостоятельность на стадии конкретных операций, а дальше уже дело за самим ребенком.
Но и взрослые могут оценить все плюсы и минусы своих стадий и обязательно учитывать их в процессе обучения и познания мира.
И ещё один момент: ретроградный Меркурий в карте.
Это исключительно моя версия и моя практика (могу ошибаться), но именно ретроградный Меркурий чаще встречает проблемы или застревает на стадии, соответствующей знаку стихии (и по знаку и по дому), где находиться.
РетроМеркурий в земных знаках (и 2, 6, 10 доме) мало тискали или не выпускали из кровати в соответствующем возрасте, ретроМеркурий в водных знаках (и 4, 8, 12 домах) испытывал проблемы близости в соответствующем возрасте, ретроМеркурий в огненных знаках (1, 5, 9 домах) опекали чуть больше, чем надо, не давая действовать, или просто не давали действовать (шлепали, не пускали, слишком наказывали), ретроМеркурию в воздушных знаках не давали думать самостоятельно.
Коррекция состоит в том, чтобы учитывать это и самостоятельно исправлять: изучать, понимать, воображать, действовать, учиться.