Музей Порше в Штутгарте

May 02, 2017 11:39

Сегодня зашли в музей Порше. Производство Порше не такое по масштабам предприятие, как Мерседес-Бенц, но производит впечатление не менее сильное. Идея музея Порше выстраивается вокруг идеи гениальности основателя и последователей и их вклада в спортивные состязания на своих машинах. В то время как история Мерседес-Бенца рассказывает про вклад в развитие культурной части страны и общества. В общем, музей Порше производит ошеломляющее впечатление и оставляет прочих равных глотать пыль.




Музей, производство и шоу-рум сконцентрированы в одном месте. Говорят, Штутгарт один из самых грязных городов Германии - здесь много разных производств.



Здание с популярным в Германии минималистично-геометричным стилем.







Дизайн помещения выстроен таким образом, чтобы с разных точек получалось собирать разные композиции с машинами. Машины выставлены по темам, в основном, по семьям. Из разных "прострелов" открываются обзоры на разные семьи машин. Но это все несколько раз нужно обойти и увидеть.









Оказывается, Фердинанд Порше, в 1900-х, начинал работать в компании-производителе электродвигателей. Компания прикручивала их к любой технике, которой можно придать движение. Принцип работы такого двигателя был мотор, встроенный в колесо. Соответственно, в каждом колесе по мотору. Этот же принцип используется сейчас в Тесле, спустя 100 лет. Проект Фердинанда Порше застопорился, так как, несмотря на отличные показатели в движении таких повозок на электротяге, быстро разряжались аккумуляторы. А объёмных аккумуляторов в то время не было. Таким образом, ему пришлось перейти на разработку двигателей внутреннего сгорания.



Спонсором он нашел графа Александра Коловрата-Краковского (по кличке "Киловатт" за его энергию), в честь которого назвал гоночный экземпляр - Саша. Саша на нем сам и гонял со своим бульдогом, собирая победы.







После гоночной эпопеи с "Сашей", Порше разработал концепцию минималистичного дизайна автомобиля, в котором бы отсутствовали модные на то время штуки: огромные подножки, широкие крылья и проч., - характерные, например, для Мерседеса того времени.
Вот, что получилось в отбивном виде.



Некоторое время Фердинанд Порше работает по заказу Фольксваген, где разрабатывает самый продаваемый автомобиль своего времени Volkswagen Kaefer - Жук. Задача была создать автомобиль для перемещения средней немецкой семьи из четырех человек. Чтобы машина разгонялась до 100 км/ч и была максимально практичной. Его реклама говорила, что стоимость килограмма масла стоит столько-то, а цена килограмма этого Фольксвагена - ниже. Что-то типа того.



Кстати, идея такой машины пришла Фердинанду Порше задолго до этого, но разные производители его отшивали, пока фюрер не провозгласил лозунг каждой семье по автомобилю. Таким образом, политика вмешалась в производство авто, а Фердинанда поставили возглавлять производство.





В этом году в дизайне популярен терракотовый цвет. Семьдесят лет назад - тоже любили кирпичи. В их цвет красили машины.



После войны пришлось поднимать уже собственное производство для потребителей, которые переориентировались от помпезности к максимальной практичности. Несмотря на то, что проектировались модели с учетом утилитарных задач, в машины Порше закладывались спортивные гены. Двигатель сразу перенесли на заднюю ось, сконцентрировав все узлы в одном пространстве, что позволяет увеличить площадь для пассажиров. Многие агрегаты и узлы заимствованы у Жука, по старой памяти. Кстати, восстанавливал производство сын Фердинанда Порше - Ферри Порше, пока отец отбывал двадцатимесячный срок по обвинениям в военных преступлениях (участвовал в разработке танка Маус).







Со временем концерн доказывает обществу качество своих машин с помощью участия в гонках. Задачей становится создать машины с максимально маленькой массой и большими ходовыми характеристиками. Например, как у этой модели - с возможностью заправляться через капот.





Трековые и социально-ориентированные интерпретации.




Результаты, достигнутые в гоночных машинах, переносятся на гражданские автомобили, что позволяет продавать "в народ" мощные, надежные спорткары. Для выхода на американский рынок, Порше начал поставлять этот "Спидстер" - заряженный микро-кабриолет, который понравился американским ветеранам, гонявших на Спидстерах по законсервированным аэродромам. Эти кабриолеты продавались в Штатах по цене себестоимости - 3000$. Позже, поняв, что американцам Порше по душе, фирма стала поднимать и цены, и оснащение машин.





На выставке почему-то об этом не говорится, но они выпустили совместно с Electronics arts NFS - с использованием только поршей - это была крутая игра. Одной из машин была эта - с видом камеры сверху-сзади. Я её сразу узнал.







Концерн выпускал трактора с максимальной скоростью 20 км/ч. Говорят, эти трактора превышали заявленную скорость. Такой красный трактор стоит на Мясницкой около кафе Обед-Буфет. В движении их никогда не видел, зато видел трактора Ламборджини, их достаточно в Румынии. Странно, что местные крестьяне ездят на тракторах без кабины. Только открытые варианты. И в снег, и в зной.





Очень много экспонатов посвящено историям участия в гонках - машины для спортивной аудитории. И сегодня Порше - спортивный автомобиль класса люкс.
Эта модель готовилась для участия в заездах по горным серпантинам, поэтому целью при создании максимально уменьшить вес, который удалось снизить до трехсот с чем-то килограмм. Основным новаторством оказалось решение использовать бензобак круглой формы, в который заливали топливо под давлением. Что позволяло отказаться при таких заездах от топливного насоса. Машина, к слову, участвовала лишь в паре заездах.



Антикрылья с подвесными элементами. Со временем их отменили.



Такой неказистый экземпляр получился, что перед гонками инженер покрасил машину в розовый цвет и назвал поросенком.









Антикрыло - лопата.





Награды за все труды.



Странные эксперименты восьмидесятых и упадок спроса.



Подарок Штутгарту на столетие завода - полицейский вариант.



Интерьеры музея.











Все-таки, Порше обслуживает более узкую аудиторию, чем VW, Audi, MB и проч. И кажется, что они более уязвимы. После провалов в девяностые, компания вернулась к привычным, классическим очертаниям первых Порше и выпустила Boxster и следующие 911. Сегодня продажи, как это видно по улицам, идут отлично. Особенно с Кайеннами. Концерном владеют семьи Порше и Пиер, а также VW - 49,9%.
Всем Порше, друзья.





музей порше в штутгарте, порше, музей, штутгарт

Previous post Next post
Up