(no subject)

Sep 22, 2015 23:58

19 сентября была на презентации 2-го  тома «Новой русской музыкальной критики. Балет» в Электротеатре. Мало того,  что неожиданно познакомилась с балетоведом-мастодонтом Вадимом Моисеевичем  Гаевским, так еще и выпила вполне пристойного вина на внезапно последовавшем за оф.частью фуршете. Полагаю, что за качество печати, и за качественный кейтеринг ответственным было изд-во «Новое литературное обозрение» Ирины Прохоровой, которая даже в атмосфере повышенной культурности окружения производит впечатление первосортного интеллигента.
Книга - сборник статьей балетных критиков о знаковых танцевальных событиях в «лихие» 90-е (гастроли трупп Баланчина и Мориса Бежара, премьеры «Ромео и Джульетты» Григоровича, «Дочери фараона» Лакотта, «Золушки» Ратманского, дебют Вишневой в Москве в Кармен на сцене Большого и др.). 
В произвольном порядке листая страницы в первый же вечер я открыла книгу на рецензии о дебюте Ульяны Лопаткиной на сцене Большого в Баядерке в 1997 году.  Ульяне 24 года, в 1996 она удостоилась премии «Божественная», которую в 95 учредило «Ардани» и вручило первой по порядку среди последующих Божественных - Диане Вишневой. Почетной наградой, прилагаемой к титулу, и являлось выступление в спектакле Большого театра, у Дианы был Дон Кихот, у Ульяны Баядерка.  Какие страсти на сцене - Солор петербуржец Зеленский во время спектакля специально позволяет упасть Гамзатти москвичке  Аллаш, развенчивая потуги последней посоперничать с Божественной-96. Какой накал в статье  - без рентгеновского освещения не остался ни один уголок Большого театра .
"Ульяне Лопаткиной было предоставлено почетное право станцевать в вялой копии питерского спектакля, обезображенной бессмысленной модернизациями кисти Григоровича (его маниакальное стремление "оттанцевать" все - от напряженных пантомимных сцен до банальных шествий - вне зоны критики).
Из приятного: рад, что не подтвердились мрачные слухи о полном распаде труппы Большого театра. Танцевали так, как всегда на моей памяти танцевали в Большом - в меру грязно, в меру вульгарно, мужчины - хорошо, женщины - плохо. Как всегда забавны знаменитые "московские руки". Как всегда танцуют en dedans.....В знаменитом выходе кордебалета "Теней" интересно  было вести подсчет плохо выученных девочек: вот первая пошла, вот вторая, третья и так далее (всего тридцать две)".
По-моему, прелестно. Тираж 1000 экз., поэтому советую интересующимся поторопиться купить это удовольствие.
Previous post Next post
Up