Sep 22, 2015 18:02
Неправдоподобная для середины сентября погода сейчас в Москве (+26!) - воздух пьянит, и никто не может отказать себе в бокале удовольствия быть счастливым. Настроение пятничного, открывающего сезон «Лебединого озера» в театре Станиславского и Немировича-Данченко соответствовало, спектакль случился завораживающе радостный.
Мало того, что любовь принца и заколдованной в лебедя девушки Одетты в версии Бурмейстера заканчивается happy end, еще и протагонисты смогли удивить настроем - обычно блеклая в выражении эмоций Наталья Сомова вдруг раскрасила роль, правда, все же пастельные штрихи в белом акте удались ей лучше ярких мазков в черном, а Сергей Полунин, как правило, сумрачно магнетичный, лучился жизнерадостностью. Но помимо настроения очень хотелось увидеть танец, которым в первом акте Принц зрителей не баловал настолько, что удивительно, как утомленная ожиданием публика не разразилась аплодисментами первому же его па-де-буре. Все надежды Полунин оправдал, продемонстрировав чистый, легкий, сильный и пластичный танец, когда даже двухминутная вариация кажется достойной наградой за 3 с лишним часа полу-пешеходной роли.
Белый акт хотелось запечатлеть не только в памяти, но и на снимках в телефоне, как это делал ни чуть не смущаясь, мужчина, сидящий на пару рядов впереди. Под бдительным оком худрука на неизменном месте в 5 ряду маленькие лебедята легко и ровно отстрочили свою вариацию, правда, лица их отражали степень ответственности (или ужас возможного наказания?) с излишней очевидностью, трио Кардаш-Клейменова-Сизых пропорхало с полным размахом крыльев, а созвучные дуэты главных героев на фоне удивительно выдрессированной корды выглядели ожившей сказкой.
Одетта не слепила хрустальными бликами хрупкой статуэтки, а пленила нежной и звонкой красотой живой птички, теплой и чутко откликающейся на чувства Принца. В Одиллии не было бьющей через край страсти, Черная лебедь получилась убежденной в собственной неотразимости, расчетливой юной интриганкой, разделяющий матримониальные планы отца и, лукаво поглядывая на одураченных придворных, с удовольствием тестирующей на Принце силу своего обольщения. К танцу Сомовой сложно придраться - конечно, она не «умирающий лебедь», шелковые руки на ветру не трепещут, но среди «пернатых» Стасика прима-балеринскому статусу она вполне соответствует. Даже на сольной вариации в третьем акте, где Наталью чуть было не оставили силы на вращениях, она преодолела себя и закончила вполне пристойно.
Алексей Бабаев в любом сценическом обличье опознается по выдающейся филейной части, и хотя роль Шута он сыграл с задором, сольная прыжковая вариация заставила вспомнить пресловутые джинсы Ленского. Друзья (Омельченко, Сафин) и подружки (Бек, Клейменова) Принца разболтаны были терпимо, Владетельная принцесса Мария Потапова повелевала без излишнего энтузиазма (или опыта?), Ротбар Никита Кириллов старательно упражнялся в коварстве и приводил в трепет птичьи души. Высматривала в корде Нику Цхвитарию, да так и не разглядела.
Избыток сказочности и нескончаемые реверансы придворных несколько приглушали драматизм действия, happy end был неминуем, и, в отсутствие интриги и развития характеров выдержать 3 акта в 4 картинах, наверное, не всегда получается с одинаковым удовольствием, но открывающему сезон спектаклю 18 сентября удалось удержать внимание зрителя до финального закрытия занавеса.
искусствоЕд