"Умене є яскрава мета - віднести табурет до океану. Вона стимулює мене на всі ці вчинки. Вона дає мені натхнення і віру. І не дає мені розслабитись поза як. А от багато хто з вас отримавши спонсорські кошти тупо сховає голову в хатку, як той равлик. І стане тупим туристом. Голод холод і спека - соь ваша мотивація добре грати вистави." - так писал всего год назад наш бывший табуретный лидер Леонид Кантер. За год произошло много событий, которые изменили многое, в том числе и нас. Совсем другим стал Лёня с другой стороны Земли.
Вначале, получив очередной урок географии на подъезде к Колумбии, Лёня обратился к командам изменить маршрут и время проведения фестивалей. Было предложено увеличить время добирания до Бразилии на месяц,
перенести российский фестиваль, а беларусский и вовсе отменить. Такое положение дел, после того, как мы отдали украинцам наш фестиваль в Панаме, нас не устраивало и по
настоятельным просьбам участников проекта, решено было провести беларусский фестиваль вместо Парагвая в Боливии. Провести национальные славянские колядки для коренных жителей Боливии - такой был предложен формат фестиваля. Женя написала сценарий и мы принялись разучивать песни. Свои песни обещала разослать и Диана, но такого письма с песнями лично я так и не получил.
После того, как всё было решено,
Лёня начал просить нас перенести фестиваль в Перу, по случаю приезда Вайды, Пьера и Кентона, но подводить друзей, которые
уже знали про боливийский фестиваль не хотелось и поэтому мы отказались переносить фестиваль. Тогда Лёня вызвался
организовать внеочередной фестиваль в Лиме, объявив об этом отдельным постом. Но потом неожиданно повернул в сельву и в письме попросил нас с Женей "організувати пару майданчиків (два). пресу і місце для вечірки після. Бажано щоб вечірку оплачували ті у кого ми будемо виступати", мы отказались и после этого Лёня просил ещё некоторых участников, но всё глухо. Фестиваля в Лиме так и не вышло. Мы все собрались, поставили визы, встретили Вайду и Пьера, а некоторые даже дождались Кентона, погудели, а после этого рванули через горы в Боливию.
Вот тут и начались чудеса
23 декабря Женя разослала всем сценарий фестиваля, а
29 декабря мы объявили место проведения фестиваля - окрестности Кочобамбы. Кочобамба была выбрана в связи с тем, что там уже побывал Серёга и оповестил нас, что там тепло. Чтобы никого не морозить солончаками и Титикакой и была выбрана эта точка.
Первой отказалась приезжать на фестиваль
Диана, в связи с тем, что ехать на фестиваль дорого (хотя 8 часов на автобусе в Боливии стоит 20 боливианов или 3 бакса), потом
в связи со страйком автомобилистов (который к моменту проведения фестиваля давно закончился). Уже потом она напишет, что
ехать очень далеко и не почтит нас своим присутствием.
Вторым начал спрыгивать Лёня, который в перуанских горах
"тупо пережив шок", потому что выкинул спальник, и поехал в горы в сандалях и одной кофте, а о том, что "Голод холод і спека - ось ваша мотивація добре грати вистави" уже забыл.
Третьим отказываться стал Серёга, который заявил, что
"холод не тётка, (как и голод), заболеть в горах, это извините - пиз...ц", хотя сам же Серёга нам и рассказал про тёплую Кочобамбу, а мы собирались искать ещё более теплое место, которое вскоре и
нашли.
У Марселя была и флиска и куртка, любая погода не почём, но у него
появились неотложные личные дела в Бразилии и он тоже заявил, что на фест не приедет.
Оля ехала в паре с Марселем и в связи с этим сказала, что одна остаться на фестиваль не сможет.
Наш табуретный капитан
Кирилл Кравцов, уже с того момента, как Лёня предложил поменять даты и маршурт, сказал, что не сможет быть на фестивале. Он собирался двигаться первоначальным маршрутом, который был принят ещё год назад. Ему нужно было проводить Натали до самолёта, который вылетал в начале января из Рио. Менять билеты стоимостью может и не в одну штуку баксов довольно проблематично, поэтому Кирилла я понимаю.
Feliz Kaliada
Мы приехали в Кочабамбу, отъехали 90 километров по трассе в сторону Санта Круза и нашли
сказочное место. Только начиналась сельва, вокруг огромные папоротники, мелкие речушки, которые пересекают дорогу, добрейшие индейцы и что так хотелось Лёне и Серёге - тут было тепло и низко. Нам выделили самое классное помещение в деревне - Коллегиум, в где было место всем жить. Рядом был стадион с крышей, на котором можно было выступать и играть выставы, кухня на 3 костровых конфорки и поддержка местных старост - диригентов. Понимая масштаб нашего международного мероприятия, мы съездили в ближайшее губернаторство и заручились поддержкой Губернатора. Так как интернета в деревушке не оказалось, я поспешил в город, чтобы
всех оповестить о точном месте проведения фестиваля.
Лукас и Nativa
Возвращаясь из города, я познакомился с Лукасом - хозяином экопроекта Nativa
http://nativaproyectovivo.com/.
Экопроект включал в себя экоотель, спа-курорт, ручных лошадей и экорыбалку. Лукас, узнав про наш фестиваль сразу же пригласил нас к себе.
Огромная домина с кучей комнат как раз пустовала, посетителей не было. Не было вообще никого кроме Лукаса и двух лошадей.
Пустые турецкие бани, мягкие кровати и несколько душевых кабин с горячей водой теперь ждали приезда остальных участников проекта. Лукас ещё к тому же оказался шеф-поваром и накормил нас великолепным обедом, а мы играли ему наши песни, которые уже скоро он стал петь вместе с нами.
Мы ждали каждый день, когда приедут остальные, Женя готовила вкуснейшую еду, которую мы ели под местное Вино Дульсе. В итоге к 7 числу, когда нужно было идти колядовать, из участников проекта до 5 табуретного фестиваля добрались только я, Женя и Колюня. Поскольку в сценарии подразумевалось участие всех членов табуретных команд, а нас было только трое, пришлось минимизировать программу и не удалось воплотить многие интересные моменты.
Уже потом, мы узнали, что
Лёня отказался приезжать, хотя мы по его просьбе нашли место в тёплой сельве.
Толя просто отказался приезжать на фестиваль, написав, что
"это мое личное субъективное решение и я о нем сообщаю - к моему великому сожалению я не буду присутствовать на этом фестивале". Марсель, как оказалось потом, едет на некий семинар в Бразилии, а Оля, которая едет с ним в паре,
не хочет одна добираться до места проведения российского феста, и тоже отказывается приезжать.
Серёга
написал что-то странное, и тоже отказался приезжать на фестиваль, потому что "автобусы в Бразилиии недешёвые.
"
Фин Юкко, которому Женя писала лично на почту, так ни на одно письмо не ответил и
уехал в Парагвай.
Алиса, которая обязалась сделать все колядные костюмы и маски, написала ещё 2 января, что завтра выедет, как только заберёт вещи из прачечной, но вещи видимо стирались долго и мы не увидели Алису не 3, не 4 числа. 5.01.11 пришло письмо, что выехать получится только на следующий день, а 6 числа пришло письмо, что Алиса опоздала на автобус и на фестивале мы её не увидим.
Единственными, кто откликнулся на наш призыв, были Пьер и Вайда, которые
добрались до Корани Пампы, но не до конца следовали
нашим инструкциям и не нашли диригентов, которые знали где мы. Обидно, потому что наши иностранные друзья проходили в 50 метрах от школы, в которой мы расположились, а мы так и не пересеклись. Зато мы отлично провели время на следующий день после фестиваля, когда нашли басурман в Кочобамбе.
Интересно, что Толя и Серёга, были в одном часе езды от Корани Пампы, а после этого поехали в Санта Круз, где вместе с Марселем, Олей и Лёней
сидели до вечера 8 января, после чего поехали в Бразилию. Т.е. они будучи совсем близко к месту проведения фестиваля и имея время просто проигнорировали нас. Если бы они были на фесте, то уже в воскресение 9.01. были бы в Санта Крузе, те кому нужно сделали утром в понедельник визы и ехали бы куда хотели.
В этом проекте нас связывало единственно: табурет, который мы несём к океану и фестивали, на которых мы договаривались встречаться. Но ребята решили по другому.
В связи с этим был проведено собрание табуретного движения и абсолютным большинством голосов решено исключить из табуретного проекта:
Леонида Кантера
Диану Карпенко
Магдалену Кантер
Анатолия Аникина
Марселя Гирфанова
Ольгу Баленкову
Сергея Борисова
Юкку Фина
Алису Васьковску
Лично от себя отмечу, что мне тяжело делать что-то общее с людьми, которые могут тупо кинуть в нужный момент. В том числе кинуть, так сказать, и на бабло. Всю финансовую сторону фестиваля понесли мы с Женей. Колюня, как участник сдавал 10$.
А закончу я
прошлогодними словами Лёни, которому я поверил, когда шёл с Табуретом к Океану:
"Наголошую, що на Різдво ми чекаємо приїзд прогресивних представників вуличних театрів Росії, Білорусі, Фінляндії та Литви з Францією. З яскравими і феєричними вуличними виставами на Різдвяну тематику. А не крижопільську самодіяльність закомплексованих аматорів.
Не ховайтесь за спини одне одного. Не чекайте від когось чогось. Дійте.
Я вас люблю. Ось така моя любов."