Ветераны ФСБ в шоке: сыпется всё

Jul 12, 2019 19:30

Знаменитый заезд новых «хозяев жизни», только что получивших свои «ярлыки на княжение» в Академии ФСБ:



Задержания и аресты сотрудников ФСБ, обвиняемых в разбойном нападении на банк на улице Ивана Бабушкина и похищении 140 млн рублей, шокировали генералов спецслужбы. По словам генерал-майора ФСБ запаса Александра Михайлова, сегодняшняя ситуация в силовых структурах вызывает опасения и говорит о серьёзных структурных проблемах, в том числе госбезопасности страны.

- Недавно мы столкнулись с арестом больших начальников, которые присваивали себе безумные деньги непонятного происхождения. Сегодня - вот это... Такое ощущение, что сыпется всё. Я вам хочу сказать, что все старые кадры просто в шоке от происходящего. За всю службу в московском КГБ, а я там работал 20 лет, у нас было всего 3(!) уголовных дела. Одно было по измене Родине (обвиняемого Воронцова тогда расстреляли) и два общеуголовных дела - мелочёвка. Сегодня же ситуация принимает угрожающий характер. Никто из старой гвардии не понимает, откуда взялось такое количество преступников в системе. Тревожит и то, что мы сталкиваемся сейчас с самым широким кругом подразделений, которые принимают участие в преступной деятельности. В одном месте подлатаем, так в другом рвётся, как тришкин кафтан, - поделился своим мнением генерал-майор в отставке Александр Михайлов.

Напомним, что 5 июля в Московском гарнизонном военном суде подтвердили информацию об арестах семерых сотрудников ФСБ, подозреваемых в разбойном нападении на столичный банк. Речь идёт о трёх спецназовцах подразделения «Альфа», одном сотруднике спецподразделения «Вымпел» и двух оперативников скандального «банковского» Управления «К» ФСБ РФ (кстати, два предыдущих руководителя данного Управления также были ранее арестованы по обвинению в коррупции, у них изъято несколько миллиардов рублей в разной валюте). По словам некоторых осведомлённых источников, идейным вдохновителем всей группы стал оперуполномоченный Управления «К» Александр Карелин - внук генерала госбезопасности. Кроме того, в последний момент стало известно, что подозреваются ещё 8 сотрудников ведомства, которые ударились в бега, у них дома прошли обыски, изъяты сотни миллионов рублей…

Как только систему потянули за ниточку - она стала рваться, как тришкин кафтан - не успевают латать

- Есть такой фильм «Город Зеро», где время застыло. И нет возможности вырваться из него никому, изменить что-либо. Приблизительно так происходит и в нашей правоохранительной системе. Не утихли скандалы с сотрудниками Следственного комитета России (прим.: коррупция в деле «Вора в законе» Шакро Молодого), как взорвалась коррупционная бомба в МВД - арестован высокопоставленный офицер (прим.: имеется в виду полковник Дмитрий Захарченко), в квартире которого обнаружен бюджет почти регионального масштаба. Восемь миллиардов! Даже представить себе сложно, как может выглядеть такая куча денег. Наличкой - 1200 кг! Казалось, что это будет такой какой-то особый уникальный случай, исключение, которое войдёт поганым пятном в историю службы в качестве назидания, но вот прошло совсем немного времени и антирекорд был перекрыт сразу в 1,5 раза! - продолжает генерал-майор.

- За подобные коррупционные преступления надо назначать пожизненное заключение. Люди, которые занимают достаточно высокие посты в госсистеме правоохранительных органов, не могут отделаться обычным сроком. Для меня, человека, прослужившего в трёх государственных ведомствах, это преступление и против людей, и против своих же коллег, которые вынуждены были подчиняться вот таким уродам.

Например, эти полковники-миллиардеры - наверняка они ведь не сами все эти взятки брали (если это взятки), чтобы такую сумму собрать даже чисто физически требуются значительные усилия. Откуда все эти деньги? Значит, им «отстёгивали»… В том числе, возможно, и коллеги, и подчинённые, и из прочих нижестоящих структурных отделов, за покровительство… К тому же, не сами же они возили все эти коробки, сумки - там же сотни килограмм, больше тонны денег… Значит, наверняка привлекали своих коллег, подчинённых. То есть это уже целая банда, получается, члены которой в той или иной степени были осведомлены, принимали участие, содействовали… Это показатель того, насколько эта категория людей потеряла чувство самосохранения!

«Демографическое дно» и недоноски системы

- Меня занимает иное, - продолжает рассуждать генерал-майор. - Вот кажется, только вчера были арестованы предшественники этого, например, полковника-миллиардера по ГУБЭП и ПК МВД, он получил их место... и стал делать ровно то же самое, но в кратно большем объёме, компрометируя и власть, и погоны, и цели правоохранительной системы. Как так? Как можно настолько страх потерять?!

Кадровая политика органов внутренних дел оказалась в состоянии «демографической ямы»: сотрудники среднего звена ушли со службы, и на их место никто не пришёл. И из этой ямы теперь черпается грязь. При этом, «под реформу» из системы выдавили опытных сотрудников, которые имели своё мнение, могли сказать своё веское слово, с которыми приходилось считаться… И вот, они или сами ушли, поняв, что работать нормально не дадут, либо их выдавили, потому что они мешали кому-то. Остались, в итоге, люди, которые, не пройдя всех ступеней служебной лестницы, неожиданно очутились на руководящих должностях… Этакие недоноски системы.

Появились «скороспелки» вроде Сугробова (экс-начальник ГУЭБиПК МВД, под арестом с 2014 года), Никандрова (замглавы московского ГСУ СК, под арестом с 2016 года) и прочие сопливые пацаны, которые получали генеральские звания. Это проблема тех 25 лет, которые привели к истощению скамейки запасных в правоохранительных органах. Мы пытались посеять пшеницу в песчаных барханах.

Выбит весь плодородный слой оперов и средних командиров. Недоноски получают погоны и должности. После сиськи начинают сразу потреблять хенесси. Эта поросль прошла не все фазы развития, эволюции и потому напрочь лишена чувства самосохранения. Как дождевые черви и глисты…

Правоохранительная система: как украсть миллион?

- Контакты сотрудников правоохранительных органов с разными банановыми службами безопасности часто изначально строятся на коррупции - следователей, оперов прощупывают, анализируют, а потом делают предложения, от которых те не могут отказаться. По сути, оказывая услуги бизнесу, коррумпированные правоохранители бронируют за собой место в той же службе безопасности в будущем, - продолжает генерал ФСБ в запасе Александр Михайлов.

Большинство служб безопасности - это тот коммуникатор между бизнесом и правоохранителями, который носит развращающий и разлагающий характер. Некоторые такие структуры, наводненные бывшими сотрудниками, порой заказывают (за деньги) возбуждение уголовных дел и так же их закрывают. «Мы с тобой одной крови. Уволишься - придёшь к нам на большие бабки. А сейчас докажи…» И эта заражённая бациллами коррупции кровь поступает в вены МВД, ФСБ, Следственного комитета и других структур.

Хотел бы ещё заметить, что основные громкие дела сегодня начинаются в сфере борьбы с экономическими преступлениями. Эти подразделения стали самыми престижными для полицейских. Кого ни спросишь - где хочешь служить? Только ДЭБ. И не важно, знает человек экономику, кредитно-банковскую сферу, просто арифметику… Сфера стала настолько привлекательной, что кое-где иначе, как за взятки, на этот «фронт» работы не попасть. «Круговорот дерьма в природе», как у В. Войновича.

Что делать?

- Мы сейчас настолько зареформировали свои правоохранительные органы, что уже запутались в них самих и в том, чего мы от них хотим. Хотя, по большому счёту, если бы речь шла о кардинальной реформе, то она должна начинаться с судов. С тех субъектов, где достигается истина, а не назначается виновный. Суды должны искать истину, и судья может «завернуть» дело, если сочтёт его недостаточно проработанным в связи с отсутствием состава преступления. Вот этого у нас сегодня нет.

Сегодня, если мы обратим внимание - почему так вольно себя ведут сотрудники правоохранительных органов? Первое, что они делают, если у них есть корысть - они прежде всего добиваются ареста человека. А что такое арестовать человека? Суд принял решение избрать меру пресечения. Следовательно - хотим мы того или нет, будет обязательно обвинительный приговор.

Даже, может, и не по той статье, по которой его сначала пытались обвинить. Просто потому, что если человек отсидел год в тюрьме, значит, нужно же чем-то это оправдать, иначе слишком много вопросов появится - например, на каком основании принималось решение по избранию меры пресечения? Здесь есть одна очень большая «засада»: очень часто об этих вещах все говорят - о недопустимости избрания меры пресечения для лиц, совершивших «лёгкие» преступления или преступления экономического характера, но по факту ничего не меняется. Зачем человека закрывать? А потому что удобно - он становится игрушкой в руках оперов и следователей. И это вызывает очень большую тревогу.

Что делать? Надо восстанавливать права прокуратуры в полном объёме. Потому что, если сейчас мы получаем санкцию на арест в суде, причём, как правило, у дежурного судьи, штампующего их потоком, то, например, раньше такую санкцию давал прокурор, и тогда суд имел право и возможность поставить под сомнение это решение. А сегодня - всё: судья стукнул молотком - и ты фактически уже поехал «валить лес», назад покойников не носят. Ты сидишь, а раз сидишь - значит, совершил преступление. Это очень серьёзная проблема. Собственно, на это и рассчитывают, начиная раскручивать слабые дела - потом из маховика уже не выскочит никто, назад система не проворачивает. Ну, кроме если только странного дела Голунова

Кстати, хочу отметить, что освобождён он был по нереабилитирующим основаниям, то есть не в связи с «отсутствием состава преступления» или «события преступления». Колокольцев сформулировал так: в связи с «недоказанностью».

Время цацкаться прошло: коррупция в высших эшелонах власти - это госизмена

- Вот, вы знаете, надоело смотреть на этот цирк. «Первый раз вижу!» - утверждает про найденные следствием деньги продукт реформы МВД (прим.: полковник Захаров). «Это квартира сестры», - вторит его адвокат. Тогда надо арестовать и сестру. Или других родственников… Время цацкаться прошло.

Когда мы с вами говорим о коррупции на таком уровне - я имею в виду уровень министра, уровень крупного государственного чиновника, высшего чина в силовых структурах - его за коррупцию судить не надо, его надо судить за государственную измену, потому что он нанёс ущерб не материальный, он нанёс удар по авторитету государства - что в нашем Отечестве, оказывается, есть такие мерзавцы, которые воруют деньги в немыслимых количествах, используя свою государственную должность. Назначения большой части чиновников проходят через указ президента. Действия, с которыми мы имеем дело сегодня, это действия лиц, совершивших государственную измену, измену по отношению к своему делу, долгу, президенту, председателю правительства, народу, и это очень важный момент - это надо понимать.

Чистка предстоит длительная

- У нас полностью разрушена система подготовки и воспитания кадров. Селекции. Отбора лучших из лучших. Почему-то получилось так, что правоохранительная система изначально стала инкубатором для «блатных». Отсюда и скандалы, подобные заезду выпускников академии ФСБ на «Гелендвагенах». Яркий пример того, как желторотые пацаны возомнили себя королями жизни. Ничего не изменится, пока в систему будут поступать такие кадры. Они приходят сразу с гипертрофированным чувством собственного превосходства, сразу же получают руководящие должности. Ощущают себя людьми, схватившими Бога за бороду… То, что происходит - это серьёзная проблема для безопасности страны.

К сожалению, у нас с вами сейчас вообще элит нет. Элита - это продукт длительной селекции. Есть элитарные сорта пшеницы, которые выводят десятилетиями. А эти ребята, которых мы называем сейчас «элитами», - это элита, назначаемая указом президента. Нельзя по указу стать «элитой общества». Но вот если то, что мы сегодня имеем - это «элита», то очистка тут будет долгой.

Мы сейчас вошли в то поколение, которое было выращено в 90-ые годы, и нам их чистить и чистить. У меня ощущение, что для некоторых представителей этой «элиты» нет законов, они не понимают каких-то элементарных правил поведения, этикета, чувства Родины, патриотизма. Какая это может быть «элита», если у человека вся семья живёт заграницей? Там его дочь или жена, как заложники в любой момент могут быть использованы, а он тут крупный чиновник или министр, общается с президентом регулярно, допустим. Как это может быть?! Какая это может быть «элита», если у людей уровня помощника полпреда президента оказывается двойное гражданство? Они вообще-то при получении этого гражданства буквально клятву дают защищать национальные интересы той второй страны. Как так?! Ну, какая это может быть «элита»?!

По материалам издательств «MK.RU», «Накануне» и «Реальное время»





#коррупция

правовая реальность, кризис, анатомия власти, #коррупциявФСБ, правоохранительные органы, #коррупция, Россия, коррупция, власть, цитата, ФСБ, система

Previous post Next post
Up