Импровизации

Mar 20, 2012 02:42

Если хаос бывает приятным, то ты назовешь это именно так. Кажется, за всеми мятыми наволочками с узором пятен от красного вина, которые использовались вместо скатертей, за пыльными шторами, за пеплом на полу, за пустыми упаковками от печенья, за странными запахами скрывается что-то совершенно чистое и прекрасное. Совершенно сумасшедшее, потрясающее, но простое. Именно в такие моменты пули переплавляются в струны. Ты познаешь мир одного человека через мир другого. И чем глубже ныряешь, тем яснее видишь всю эту красоту, влюбляешься в каждый крохотный радужный плавник, мелькнувший за кораллом, в каждую песчинку, опустившуюся на серый камень, в каждый извивающийся водоросль под давлением теплого течения. Ты срываешь маску с лица и растворяешься в беспорядочной музыке, которая ласкает слух.
С губ вот-вот сорвется что-то крайне важное и уплывет в чье-то небытие.
Только трубку, через которую можешь дышать под водой пока никто не отменял.

Ты идешь с кем-то, с кем знакома несколько часов, в лениво-светящийся крошечный "24 часа" и ни минуты не сомневаешься в том, что так надо. Ты смеешься, потом грубишь, а потом замолкаешь. Смеешься снова, закуриваешь в унисон с незнакомцами, и в эту минуту они становятся для тебя самыми лучшими друзьями и самыми веселыми спутниками. Вы даже беретесь за руки. Кажется, это одна из первых степеней доверия? 
А потом ты будешь танцевать, как сумасшедшая, визжать, натягивать чужие футболки и пахнуть чужим одеколоном, от запаха которого на утро станет дурно. И уснешь на тесном диване или на просторной кровати с кем-то, чье имя очень хорошо запомнила, а остальное вряд ли имеет значение.
Ты же все равно не сомневаешься в том, что так надо.

Свет заливает просторную улицу, но легкий мороз еще трогает руки. 
Его плечи подрагивают, а ты сдержанно улыбаешься. Либо ему впервые холоднее, чем тебе, либо впервые нервеннее. Вы говорите друг с другом не так, как со всеми. Почти посередине 40 сантиметров одного из самых близких пространств, существующих между двумя людьми.
Чуть дальше - прощание, чуть ближе - бездна.

Слушай, я не знаю, кто я. Не знаю, существую ли я. А если и существую, то знаешь ли ты обо мне? Возможно, мы уже давно встретились. Или мы знаем друг друга несколько месяцев/дней/часов. А, может быть, встретимся завтра или на следующей неделе. 
Знаю ли я тебя? Это тоже неизвестно. 
Мне бы просто хотелось, чтобы ты научилась дышать под водой; никогда бы не сомневалась в правильности своих действий, какими бы абсурдными они ни были (за абсурдом всегда следуют ответы); никогда не прощалась навсегда раньше времени, но и не падала бы в бездну (за ней, как правило, безысходность).
Надеюсь, до встречи.

полуночное

Previous post Next post
Up