Fusion

Apr 03, 2012 22:29


Желать сжигает нас, а мочь - разрушает,
но знать дает нашему слабому организму
возможность вечно пребывать в спокойном состоянии.
(с)

В моем 7-литровом аквариуме снова бурлит жизнь. Там поселились крошечные гуппи с прозрачными хвостами, и я наглядеться на них не могу. Они резвятся в пузырьках кислорода, а стеклянный шар аквариума кажется новогодним сувениром, когда смотришь в окно, где все еще зима (для меня, по крайней мере), сквозь искривленное толстое стекло. 
Я тоже нахожусь в прозрачном стеклянном шаре; мной, как тяжелым снарядом, выстрелили в него из заржавевшей пушки, почуявшей запах пороха. И вот я с бешеной скоростью перекатываюсь с одной выпуклой стены на другую, ощущая всю необъятность причудливого сосуда. Наверное, сущность моя раздроблена. На тело и душу. Бывает, что они мечутся по разным сторонам шара, то сталкиваются, готовясь к взрыву, то отталкиваются, приобретая разные полюса. И я жду слияния.
Когда оно наступит, в этом сосуде мне станет тесно.

Много людей я встречаю. Особенно в последнее время. Везде, где бываю. Будто они и раньше могли встретиться мне на улицах, в университете, в магазинах, в кино, на работе, но им не встречалась я. Это забытые старые знакомые и новые, отчасти уже тоже забытые. Удивительно, насколько все они положительные на том уровне, на котором мне необходимо сейчас их знать. Вряд ли я буду открывать в них далекие дали. Мне даже не хочется всматриваться в их лица, но в целом картинка приятная, даже на тактильном уровне. И мне нравится это ощущение присутствия рядом кого-то, кого раньше не было. Заполненность огромного пространства.
Или сужение его до минимума - только лишь до меня.

Но вот я ранним утром, когда уже так светло, стучу каблуками новых ботинок по асфальту пустого Арбата, специально прячу кричащие наушники в карман кожаного плаща, в котором еще очень холодно, и слушаю. Глухое оживление. Вижу рассеивающееся светло-свинцовое небо, под которым голубая высота с будто нарисованными белесыми облаками. И ныряю в переулок между Синнабоном и Вахтангова. Равное количество широких шагов до места назначения, где не существует никаких стеклянных шаров, никакого определенного пространства.
Я просто становлюсь частью целого. И я уже не раздробившийся от ожога и удара снаряд.
Я, пожалуй, часть спелого яблока.
И стоит только соединить две сердцевины, как...

слияние, осознанное, люди

Previous post Next post
Up