Стрекоза и муравей - 6 (последняя часть)

Nov 26, 2015 21:01

Теперь математика у меня закончилась и начнётся гуманитарщина. Сейчас у меня по плану вопрос "Воспроизводимость игры и перспективы её качественного перерождения." Ну что ж. Начнём. Опять зайдём с двух разных сторон, а потом попробуем их встретить. Но сначала несколько замечаний.

Вопрос - зачем вообще эта загадочная манипуляция нужна? А вот зачем. Как мы помним в у Маркса в первом томе "Капитала" исследуется превращение Т-Д-Т в Д-Т-Д1. Превращение элементарной ячейки простого товарного обращения в тотальность капитализма. Помнится тов. Вазюлин нам завещал снять классическую форму марксизма. (по ссылке первый ролик). Ну так вот я делаю первые подступы к решению этой задачи. Во всяком случае прорыва в именно этом посте не будет. Но что я в общем случае хочу сделать - иссследовать развитие самых разнообразных элементарных ячеек до тотальностей. Вот когда это у меня получится, то окажется что открытый Марксом феномен Т-Д-Т -> Д-Т-Д1 есть всего лишь один из целого пласта подобных феноменов, инструментарий для работы с которыми у меня есть. В общем моя задумка не только Берна снять, но и хотя бы политэкономию Маркса. Такой вот дальний прицел.

Теперь вернёмся снова к нашим стрекозам. Очевидно до тотальности эта игра развиться не может. В неё встроен естественный стопор - смерть Стрекозы. Мои внимательные читатели наверно помнят, что я уже ранее рассматривал одну такую бюрократическую игру со встроенным стопором самовоспроизводства. "Большой скачок" 1, 2 . Как мы увидили на примере "рязанского чуда" разрушать экономику до бесконечности невозможно, рано или поздно приходит расплата.

Но вернёмся снова к Стрекозе. Вот если бы Муравей повёлся на просьбы Стрекозы... Тогда самовоспроизводящаяся ячейка была бы создана. А в жизни так бывает. И ещё как бывает. Но это была бы совсем другая басня. Следующим объектом для анализа я постараюсь выбрать какую-нибудь простенькую расширенно самовоспроизводящуюся игру. Игры в бюрократа и блатного, как пмсм самые важные я всё же пока отложу до того как лучше разовью технику.

Ну так вот. А пока просто гипотетически представим, что Муравей оценил талант Стрекозы и решил её пустить к себе. У них бы появились дети, которые взяли пример с мамы и папы и выросши они начали бы активно навязывать обществу свою жизненную модель.

Ну так вот... Если бы я анализировал эту историю, то итоговая цветная табличка из предыдущего поста вышла бы у меня совсем с другими формулами и другой раскраской. Ну так вот в этих формулах мне надо было бы найти формулу, которая и отвечает за расширенное воспроизводство игры, т.е. продиффиринцировать формулы друг по другу, выяснить у кого приращение больше и установить, что именно это отношение дифференциалов и ответственно за расширенное воспроизводство игры и даже возможное изменения её качества.

Вот когда я сделаю это для пары-другой игр и более того найду в самой игре формулы, способные уничтожить саму игру, и более того силы в обществе, интересы которых обслуживает найденная формула, предназначенная для уничтожения качественно изменившейся игры, достигшей тотальности, я смогу сказать - да я претендую на снятие классической формы марксизма. Марксова формула Т-Д-Т -> Д-Т-Д1 всего лишь частный случай из бесчисленного ряда феноменов, как работать с которыми я установил. .

Поэтому по объёму исследование такой расширенно самовоспроизводящейся истории будет большим, чем данное предпринятое мной ислледование Стрекозы и Муравья. На самом деле я мог бы попытаться изнасиловать басню. И таки исследовать диалектику становления и уничтожения. Но зачем? ведь есть столько хороших и разных прочих историй, которые именно способны расширенно воспроизводиться. . Мы пока просто зафиксируем. Именно эта игра не способна развиться до тотальности, захватившей всё общество.

Но тем не менее. Игра в "Стрекозу и Муравья" в нашем обществе имеет место быть и она пусть не расширенно, но стабильно воспроизводится. Почему бы мне не исследовать это. Как уничтожить пусть не расширенно, но тем не менее уверенно воспроизводящееся из поколение в поколение раздолбайство (Стрекоза) , как уничтожить фарисеев, умывающих руки при виде чужих бедствий (Муравей). Вот в чём дело. Я в самом начале цикла статей про эту басню сослался на фильмы "Реквием по мечте" и "Такси-блюз" и сказал, что без анализа этих двух фильмов не фига не понять в какие игры на самом деле играют персонажи. А в этих фильмах персонажей и интересов больше, чем измысленные мною для анализа басни четыре.

Короче я самого начала признавал, что анализ этой басни служит мне только для набития руки в технике матанализа. А не для взаправдашнего анализа игры. Ну так вот - эта задача выполненна по крайней мере наполовину. Продолжать матанализ и изобретать тотальности, там где их нет и при этом не видеть персонажей подобных историй, которые на самом деле есть, а у меня их в табличке тем временм нет - это какой-то научный онанизм. Я от этого воздержусь.

А пока со Стрекозой и Муравьём попрощаемся. Спасибо вам, насекомые, вы помогли мне!

Я конечно подумаю сам, но заодно жду предложений уважаемых читателей, что мне нужно избрать следующим предметом для анализа. Я ставлю такие требования к этой истории, чтобы анализ был осмысленным, взапрадашним и приблизил меня к теоретическому прорыву.
-----------------------
1. Эта игра должна быть типична и описана как минимум в нескольких литературных или кинематографических произведениях.

2. Элементарная ячейка этой игре должна расширенно воспроизводиться (ну например - дети повторили или хотя бы гипотетически могут судьбу родителей, Ученик продолжил дело Мастера, хотя даже это не обязательно, достаточно того, чтобы игра в обществе была очень распространена)

3. Ну третье. Желательно, но не обязательно, чтобы персонажей в этой истории было не очень много. Со слишком крупными матрицами трудно работать.
------------
И вторая просьба к уважаемым читателям. Дело в том, что я уже 2 года назад пытался на форуме рксмб анализировать "Бедную Лизу" , но во первых та дискуссия безвозвратно утеряна из за хакеров (а копипасть сразу на несколько ресурсов я не додумался), а во вторых метод у меня тогда ещё был не столь продвинут. Посему такая просьба накидайте мне сюда плиз побольше ссылок на разные произведения (сказки тоже пойдут) в которых персонажи любят друг друга, но им трагически мешает социальное неравенство. Попытаюсь найти типичные роли.

дискурс

Previous post Next post
Up