Ещё весной прочитала я книгу Петрановской "Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка." Книгу я всем очень советую, написана она простым и интересным языком, много полезных советов. Петрановская сейчас на слуху, и я считаю это заслуженным, мне очень помогают её видеолекции, вот и книга тоже понравилась
(
Read more... )
Насчет Наставника- это да, конечно. Но тут, имхо, дело в чистом виде везения. Как такого искать, если его нет в видимом окружении, решительно непонятно.
Про раздражение и отойти в сторону. Так ведь в том-то и штука, что раздражение возникает обычно именно потому, что дети тебе в сторону отойти не дают тогда, когда тебе это жизненно важно. Например, у нас с девочками классическая ситуация: я доделываю очередной этап работы за компьютером (или даже работы по дому), или обедаю, например. А дети начинают приставать с поиграть, дать им то-то и то-то, включить мультик или просто творят что-нибудь такое, что приходится все бросать и идти вытирать лужу, переодевать, успокаивать или еще что-нибудь. И я тогда самым безобразным образом раздражаюсь. Вот как тут "отойти в сторонку"? В голове при этом одна мысль: "оставьте меня в покое хоть на несколько минут, дайте закончить и я все вам сделаю, но сейчас отойдите, оставьте меня в покое!". И как быть?
И про "услышал во время стресса" тоже непонятно. Я иногда пытаюсь говорить с Катюшкой о проступке уже после того, как последствия ликвидированы и ребенок успокоился. Но это вообще как об стену горох. В этот момент она явно вообще не понимает, чего от нее хотят. И обещает все что угодно, о чем забывает через секунды. Потому что и так ведь все хорошо, так зачем что-то делать и о чем-то думать? У меня как раз ощущение, что говорить надо тогда, когда ситуация еще остра. То есть, мы не орем друг на друга и никто не бьется в истерике, но конфликт еще не исчерпан, наказание не закончено, последствия не устранены. Вот в этот момент ребенок наглядно видит, что он сделал что-то не так и поэтому плохо, и именно в этот момент можно донести идею о том, как быть, чтобы больше такого не происходило. Правда, все равно не слушается, но это уже особенность в чистом виде самой Катюшки, к сожалению. Сколько раз уже просила не трогать мои вещи, так нет, чуть не ежедневно ловлю ее за тем. что залезает ко мне в рюкзак :-(
Reply
Мне кажется, что тут надо менять акцент с "в этом дети виноваты" на то, что "мне плохо, поэтому я так реагирую"..."оставьте меня в покое"-это не желения себя, а то раздражение. Сложно, очень хорошо понимаю, сама скатываюсь, но тут важно научиться любит себя, как я вижу.
Так там речь как раз о том, что надо сперва снять накал-пик стресса, а потом давать советы, не через час или два, но и не в самый пик. Касательно "всё равно не слышит" тут тоже написано, нет у них внутреннего образа родителей до 7 лет, поэтому нет тебя рядом с озвученным советом, она и делает по ведению души, так что это не Катина особенность, а обычная норма.
Reply
Reply
А если в самом деле виноваты? Я знаю, что в нашей культуре детей принято во всем оправдывать. Все им все постоянно должны, а они при любом раскладе белые и пушистые. Однако, реально уже много раз так получалось, что я планировала сделать быстро работу, после чего поиграть с ними, погулять или еще что-нибудь. На деле они начинали отвлекать, устраивать всякие безобразия, всячески доводить, в результате чего на эти самые игры-прогулки уже не оставалось ни времени, ни сил. Ну и это не снимает главного вопроса: что делать-то? Мне надо срочно что-то доделывать, дети пристают, мешают, я раздражаюсь и злюсь на них. "Отойти в сторонку" некогда и некуда. В итоге срываюсь и плохо всем. И куда от этого деваться, решительно непонятно.
Reply
Искать пути пополнения своего ресурса: снижать нагрузку, учиться на что-то забивать, снижать уровень своих требований и желаний, искать помощи, позитива и т.д.
Насчёт Наставника 1. Под лежащий камень вода не течёт. 2. Я для себя не представляю ситуации, что я не буду знать про наличие такого человека в жизни ребёнка. Про других мне сказать нечего.
Reply
У меня как родителя и так бесконечное количество обязанностей- я должна их кормить, одевать, играть, укладывать,успокаивать, водить по кружкам, устраивать праздники и так далее, и тому подобное. Я должна рассчитывать время, брать с собой развлечения и еду, если предстоит длинная дорога или ожидание. Я должна-должна-должна-должна и я все это честно делаю для них. Я страраюсь выстраивать отношения максимально на равных и предоставлять выбор всегда, когда это возможно; относиться с пониманием ко вкусам и желаниям. Но я не готова считать детей ангелами во плоти, имеющими сплошные права и ноль обязанностей. И я не считаю, что они не могут быть никогда ни в чем виноваты.
Это все общие слова. Если я должна в течение дня отправить работу и эта работа уже практически выполнена, а дети пристают и мешают, и сами же многократно тормозят процесс, то ни о каких изысканиях ресурсов и снижении требований речи быть не может. Тут нужно конкретное и короткое действие.
Ты будешь по много раз в год переводить ребенка из школы в школу, не считаясь ни с чем, в поисках Наставника? А ведь роль такого человека может проявиться лишь с годами
Вот только что. Оля просит бутерброд с сыром. Я спрашиваю, будет ли она бутерброд с черным хлебом. "Да, буду". Отлично, делаю бутерброд, даю ей. Она тут же начинает скандалить, плакать и возмущаться, заявляя, что хочет бутерброд с булкой. Так вот, я не буду ей делать другой бутерброд. Ей задали вопрос, она на вопрос ответила. Не хочет есть- пожалуйста. Но другого я ей сейчас не дам.
Reply
Всё что ты описала по-моему классика любого материнства. Да, дети не рождаются с врождённой эмпатией, их надо учить-учить-учить. Я не знаю ангелы они или нет, они просто дети: капризные, упрямые, скандальные, но дети. Они тоже не понимают, почему мама именно сейчас не может с ними поиграть, когда они именно сейчас хотят. И объяснять придётся не один раз. Что такое обязанности и для чего они нужны, тоже наш долг обучить. Вряд ли трехлетка понимает о чем это.
Про Наставника ты прям либо чёрное, либо белое? Почему прям менять школу много раз за год? 1. Вообще на школе свет клином не сошёлся; 2. Если ребёнку плохо в школе, то почему бы её не поменять? При этом многие родители видя это всё равно пассуют, боятся или я вообще не знаю что.
Reply
Я сама жалею, что меня в детстве не перевели в какую-нибудь другую школу (хотя в другой школе все равно бы дети не приняли, а с более сильной программой я бы просто не справилась, так что может и не вышло бы из этого ничего хорошего). Но мне кажется, мои старшие родственники вообще не замечали, что мне там плохо. Я, конечно, надеюсь быть более внимательной на их месте, но не могу быть в этом уверена. Не верю я в черное и белое, просто удивила высказанная категоричность, что если Наставник не попался, значит нужно сразу менять школу. Возможно, просто неправильно поняла.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment