О СТАТУСЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГ В ПРОЕКТЕ КАТЕХИЗИСА

Oct 18, 2017 00:58

К настоящему времени ряд авторов уже отправили свои замечания по проекту нового катехизиса, опубликованному для общецерковного обсуждения. Автор этих строк полностью согласен с замечаниями К.Г.Шахбазяна[1] . Вместе с тем хотелось бы подробнее прокомментировать вопрос о статусе Символических книг в Священном Предании.
В проекте катехизиса о ( Read more... )

consensus patrum, Чиноприем

Leave a comment

petrooq October 21 2017, 06:41:13 UTC
//Мы верим искренности веры их (католиков и протестантов) в Пресвятую и Живоначальную Троицу и потому принимаем крещение тех и других// - формулировка странная. Как я понимаю, крещение католиков и протестантов не повторяется из-за тех же слов чинопоследования, а не из-за 'искренности веры их'. Что толку от искренности еретической веры. Это какой-то психологический аргумент, а не богословский.

Reply

zloi_prepod October 21 2017, 08:54:34 UTC
//крещение католиков и протестантов не повторяется из-за тех же слов чинопоследования ( ... )

Reply

petrooq October 22 2017, 03:44:00 UTC
Вера в 'филиокве' отличается от православной веры. Свт. Григорий Палама католиков считал многобожниками из-за их веры в Троицу.

Reply

zloi_prepod October 23 2017, 19:54:06 UTC
Конечно отличается. Однако католики веруют в Бога-Троицу и крестят Во Имя Отца и Сына и Святого Духа, поэтому в соответствии правилом Арльского собора и позицией, выраженной в цитированных текстах преп. Иоанна Дамаскина и Феодора Студита их крещение принимается.

Св. Марк Ефесский в Окружном послании установил принимать их как ариан - через миропомазание. Это установление официально подтверждено собором 1484 г. Основания для этого ясны из аргументации Восточных Патриархов на нашем Большом Московском соборе - я приводил в своем ЖЖ соответствующий фрагмент его Деяний:
https://zloi-prepod.livejournal.com/2833.html

Reply

ext_3777369 November 17 2017, 21:44:34 UTC
//Св. Марк Ефесский в Окружном послании установил принимать их как ариан - через миропомазание//
Это относилось к грекам крещенным в православии, перешедшим к латинянам, и возвращавшимся в православие. Естественно, таких крестить не надо, а только миропомазать.

Reply

zloi_prepod November 19 2017, 22:28:46 UTC
//Св. Марк Ефесский в Окружном послании установил принимать их как ариан - через миропомазание ( ... )

Reply

petrooq October 22 2017, 04:01:17 UTC
Непонятно, почему крещение называется Никодимом (Милошем) спасительным само по себе. Оно спасает только в сочетании с правой верой. Христос сказал ' кто будет веровать и креститься спасен будет', а не 'кто будет креститься спасен будет'.

Reply

zloi_prepod October 23 2017, 19:57:15 UTC
Так перед этим св. Никодим оговаривает, что спасительным крещение является только В церкви Христовой. Т.е. еретики имеют совершенное крещение и если они при крещении хотят войти в Церковь Христову - Господь поможет им войти В НАСТОЯЩУЮ Церковь Христову

Reply

ext_3777369 November 17 2017, 21:49:15 UTC
Но если крещение не является спасительным, то оно не является крещением (это следует из слов блаженного Диадоха). Значит, если "спасительным, крещение является только В церкви Христовой", то крещения у еретиков нет ( ... )

Reply

zloi_prepod November 19 2017, 22:31:21 UTC
//Но если крещение не является спасительным, то оно не является крещением (это следует из слов блаженного Диадоха).//
Из слов бл. Диадоха это никак не следует. О действительном, но не спасительном крещении раскольников пишет бл. Августин ("о крещении против донатистов")

Reply

petrooq October 22 2017, 04:48:41 UTC
Сдается мне, что эти слова из определения 1903 г. про 'искренность веры' противоречат словам Послания вост. патр. : "получили Крещение совершенное, хотя имели веру несовершенную".

Reply

zloi_prepod October 23 2017, 20:00:38 UTC
А разве в Определении говорится, что вера католиков и протестантов в Троицу совершенна?

Reply

ext_3777369 November 17 2017, 22:02:40 UTC
//А разве в Определении говорится, что вера католиков и протестантов в Троицу совершенна?//
Тогда может быть, стоит перестать ссылаться на письмо св. Феодора - Навкратию, в котором святой Феодор пишет: "еретики в собственном смысле, потому что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу."?

Иначе выходит, вы считаете, что "вера католиков и протестантов в Троицу несовершенна", и одновременно вы не считаете "что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу" (св. Феодор Ст. Письмо 40)

Ведь то, "что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу" познаем у св. Григория Паламы "О исхождении Святого Духа":
"Сей, мысленный и оттого еще более проклятый змий, ... через послушных ему латинян привносит новые речи о Боге, кажущиеся содержащими [лишь] малое изменение, но служащие предлогом для великих зол и несущие для благочестия ужасные [последствия, весьма] неуместные и неестественные, и всем ясно показывающие, что и малейшее из относящегося к Богу не является малым."

Reply


Leave a comment

Up