К настоящему времени ряд авторов уже отправили свои замечания по проекту нового катехизиса, опубликованному для общецерковного обсуждения. Автор этих строк полностью согласен с замечаниями К.Г.Шахбазяна[1] . Вместе с тем хотелось бы подробнее прокомментировать вопрос о статусе Символических книг в Священном Предании.
В проекте катехизиса о
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Св. Марк Ефесский в Окружном послании установил принимать их как ариан - через миропомазание. Это установление официально подтверждено собором 1484 г. Основания для этого ясны из аргументации Восточных Патриархов на нашем Большом Московском соборе - я приводил в своем ЖЖ соответствующий фрагмент его Деяний:
https://zloi-prepod.livejournal.com/2833.html
Reply
Это относилось к грекам крещенным в православии, перешедшим к латинянам, и возвращавшимся в православие. Естественно, таких крестить не надо, а только миропомазать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Из слов бл. Диадоха это никак не следует. О действительном, но не спасительном крещении раскольников пишет бл. Августин ("о крещении против донатистов")
Reply
Reply
Reply
Тогда может быть, стоит перестать ссылаться на письмо св. Феодора - Навкратию, в котором святой Феодор пишет: "еретики в собственном смысле, потому что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу."?
Иначе выходит, вы считаете, что "вера католиков и протестантов в Троицу несовершенна", и одновременно вы не считаете "что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу" (св. Феодор Ст. Письмо 40)
Ведь то, "что они нечестиво учат о самой сущности нашей веры в Троицу" познаем у св. Григория Паламы "О исхождении Святого Духа":
"Сей, мысленный и оттого еще более проклятый змий, ... через послушных ему латинян привносит новые речи о Боге, кажущиеся содержащими [лишь] малое изменение, но служащие предлогом для великих зол и несущие для благочестия ужасные [последствия, весьма] неуместные и неестественные, и всем ясно показывающие, что и малейшее из относящегося к Богу не является малым."
Reply
Leave a comment