О СТАТУСЕ СИМВОЛИЧЕСКИХ КНИГ В ПРОЕКТЕ КАТЕХИЗИСА

Oct 18, 2017 00:58

К настоящему времени ряд авторов уже отправили свои замечания по проекту нового катехизиса, опубликованному для общецерковного обсуждения. Автор этих строк полностью согласен с замечаниями К.Г.Шахбазяна[1] . Вместе с тем хотелось бы подробнее прокомментировать вопрос о статусе Символических книг в Священном Предании.
В проекте катехизиса о ( Read more... )

consensus patrum, Чиноприем

Leave a comment

zloi_prepod November 19 2017, 22:28:46 UTC
//Св. Марк Ефесский в Окружном послании установил принимать их как ариан - через миропомазание//
\\Это относилось к грекам крещенным в православии, перешедшим к латинянам, и возвращавшимся в православие. Естественно, таких крестить не надо, а только миропомазать\\

Цитирую св. Марка:

"Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? - Не ясно ли - как еретиков? Ибо 7-й канон Второго Вселенского Собора говорит: "Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, новациан, именующих себя чистыми и лучшими, четыредесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? Если же все те (помянутые в каноне) являются еретиками, то ясно, что и - эти (т.е. латиняне)."
(Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора)

Вы действительно полагаете, что 7-й канон II Вселенского собора относится к крещенным в православии, перешедшим в ересь, и возвращавшимся в православие?

Reply


Leave a comment

Up