Эль-Мюрид о ситуации в ДНР: Просто воспользоваться плодами победы будет некому (часть 1)

Aug 03, 2014 23:55

Оригинал взят у hippy_end в Эль Мюрид о ситуации в ДНР - 02.08.2014 - "просто воспользоваться плодами победы будет некому" (1)
Известный блогер Эль Мюрид (Анатолий Несмиян) с впечатлениями из Донецка, в том числе о продолжительных личных встречах с Игорем Стрелковым - 2 августа 2014 года - продолжительность 1 час 10 минут - содержательно и интересно - расшифровка практически полная, так что - рекомендую

Видео взято с американского ресурса Youtube и соответственно признано отвечающим общепринятым международным нормам информации, разрешенной к распространению

О политических амбициях Стрелкова:

«Ну, в том числе да [был разговор об этом]. Потому что тема эта достаточно актуальная, особенно после визита некоторых товарищей сюда, в Донецк. Но я думаю, что здесь нет вообще никаких двойных толкований. Игорь совершенно точно, совершенно четко, ну, уж… «мамой клянусь» он не произносил, но всё остальное было сказано. Он совершенно адекватно воспринимает происходящее. Он совершенно адекватно понимает и воспринимает, что вот эта популярность - медийная популярность в первую очередь,  -которая на него свалилась, она - одно из следствий того вообще, что происходит.

Но к ней он относится, скажем так, не то, чтобы равнодушно, а с не очень большим хотением. Вот. Поэтому занятия политикой для него вообще в принципе исключены как явления. Потому что, во-первых, мы прекрасно знаем, что генералы которые занимаются политикой, они вообще заканчивают очень быстро и очень, так сказать, нехорошим образом. И это даже, кстати сказать, в чем-то даже объяснимо и, как бы цинично это не звучало, и может быть - даже оправданно.

Он видит себя исключительно в роли военного лидера. Он в ней совершенно естественно себя чувствует. Вот я сколько ни общался и с ним, и… я же вот вижу его ребят и всю эту Славянскую бригаду, которая здесь, - они его реально любят. Вот просто чисто по-человечески. То есть он для них авторитет величайший. Он категорически отказывается заниматься политикой в любом виде, как бы это ни представляли. То есть разговоры том, что «пойдет на Ростов, возьмет Воронеж там, Белгород и пойдет на Москву» - это чистой воды спекуляция. Он сказал следующее. Что он ни при каких обстоятельствах гражданскую войну в России не допустит. Во всяком случае со своим участием.

Он поставил перед собой задачу, когда пришел. Он сам ее перед собой поставил. Он мне сказал о том, что в каком-то смысле на сегодняшний момент он бомж. Потому что все документы, полностью, вот всё, что у него есть, он всё оставил в Крыму, когда шел в СлАвянск. И поэтому возвращаться в Россию беглецом, скажем так, он не намерен. То есть у него стоит задача строительства здесь Новороссии. В каком виде - это уже следующий вопрос. И только после этого, когда эта задача будет выполнена, можно будет думать о чем-то другом. Поэтому, когда он говорил о том, что мы готовы, скажем так, умереть, он имел в виду именно это. То есть бежать отсюда он ни при каких обстоятельствах не будет»

Впечатление от увиденного и услышанного: («Какова расстановка сил на сегодняшний день?»)

«По самому Донецку я сильно не гуляю, потому что здесь, ну, все-таки война. Поэтому худо-бедно стоят блокпосты, а канцелярия, к сожалению, мне до сих пор не нарисовала никакой пропуск. То есть я уже успел получит вчера от Игоря Иваныча бумагу о том, что он там написал: податель сего и так далее, - но в канцелярии я до сих пор не получил никакого пропуска. Поэтому ходить где-то особо не получается, Ну, чё рисковать-то зря на этих блокпостах.

Но в принципе обстановка, конечно… То есть у него лично я бываю каждой день. Он мне абсолютно открыто всё рассказывает. Ну, за исключением там видимо того, что, ну, совсем нельзя. То есть он ничего совершенно не скрывает, и карта у него оперативная висит огромная на стене. Поэтому я тоже фильтровать кое-что буду естественно в этой ситуации. Но вообще ситуация, по его словам, носит такой критический характер в том смысле, что сам по себе кризис еще не миновал.

То есть наступление украинской армии продолжается. Оно выдыхается. С ним, скажем так, есть уже определенная перспектива, что это наступление может закончиться в ближайшие дни, если чего-нибудь не произойдет. Чего-нибудь - имеется в виду типа Боинга. То есть, если не произойдет какого-нибудь откровенного медийного события типа уничтожения самолета, взрыва каких-нибудь особо опасных объектов, какого-нибудь особо грандиозного теракта, который полностью одномоментно перевернет обстановку, то в общем и целом ситуация для Донецкой республики выглядит, в общем… - так, если без оптимизма, но просто осторожно сказать, - она выглядит достаточно обнадеживающей.

И дело здесь скорее даже не в каких-то талантах самого Стрелкова или там выдающихся качествах ополчения. Хотя это абсолютно точно есть. Дело в том, что украинское командование вообще не умеет воевать, по его словам. Он смотрит на карту, у него постоянно кругліе глаза, он спрашивает, мол, ну, как там можно допустить? То есть по карте видно, что все подразделения всей украинской группировки перемешаны просто… как молоко в стакане начинаешь мешать и там вот каша такая получается.

То есть управляемость этой ордой практически нулевая. То есть в одном и том же месте там… та же 25-я бригада, о которой попозже можно будет сказать, - она размыта по всей территории. Там какие-нибудь батальон Азов, Днепр и так далее - они повзводно, поротно размыты по всей территории. Они перемешаны. Они друг друга не знают. Взаимодействия в одном конкретном месте между командирами нет. Командиры даже не знают, кто у них соседи. Поэтому естественно с управлением такой ордой чрезвычайно сложно. Они воевать сами не умеют. И поэтому в общем две трети проблем, даже три четверти проблем карателей заключается в первую очередь в них.

Ну и, во-вторых, естественно, что, в общем-то, у Стрелкова есть и личный опыт очень большой, огромный опыт появился у Славянской бригады. То есть он тоже вынужден ее размазать по всей территории на сегодняшний момент, но… Само ополчение в общем и целом конечно вносит вклад в происходящее. И сам Игорь Стрелков обладает очень серьезным опытом. И вот его Славянское ополчение, которое по сути сегодня стало гвардией Новороссии, оно тоже обладает очень серьезным опытом именно такой, текущей войны, так, как она происходит в нынешнем формате.

Поэтому пока во всяком случае, насколько я могу судить, счет равный. И счет равный в первую очередь потому, что украинцы, ну, физически уже не могут победить в этой войне. Военным путем. Тактика у них достаточно специфическая. То есть у них нет пехоты как таковой. У них есть либо зондеркоманды карательные для зачистки. И есть огромное количество техники. Просто огромное. Они, скажем так, таким тараном, кулаком проламывают, куда-нибудь идут, если не встречают сопротивления, то вслед за танками заходят такие вот батальоны Азов, Днепр, Донбасс, зачищают территорию, блокпосты и двигаются дальше.

Если встречают сопротивление, отходят и начинают нащупывать новое направление. И поэтому как такового наступления у них по сути нет. Они просто просачиваются. И вот как раз такая тактика постоянно приводит к тому, что украинцы буквально там за неделю создают такие длинные-длинные кишки, куда они втягиваются. Где очень сложно и очень напряжены коммуникации: подвоз снарядов, подвоз продуктов и вообще снабжение.

И в конечном итоге происходит то, что вот произошло вчера. Они дотянули такую кишку до Шахтерска и Тореза, и мы как раз уже когда ехали из Изварино, как раз ехали по этой дороге…Их в первый раз отбили, когда они перерезали дорогу. Они перестреляли огромное количество гражданских машин. Судя по всему, с людьми. Мы ехали ночью, поэтому в подробностях всё не видели. Они перебили огромное количество этих машин, но их все-таки выбили, выдавили чуть дальше. На сегодняшний момент эта группировка окружена.

Вот прямо вчера эту группировку окружили, прямо вчера на совещании они и обсуждали, как именно ее окончательно добить. И вообще ситуация складывается так, что во всех котлах сидят наполовину недобитые украинские части. Везде, во всех котлах ситуация одинаковая. И возникает такая очень интересная ситуация, что, как только хотя бы один котел будет ликвидирован, любой, и скорее всего, это произойдет именно под Шахтерском, у ополчения появятся наконец резервы, которых у них нет.

Вот я сам своими глазами видел, как Игорь буквально считанных людей там буквально одного-двух человек из своей личной охраны уже отправляет на какие-то конкретные… ставит им совершенно конкретные задачи, посылает с командирами. То есть людей катастрофически не хватает. Но как только они ликвидируют хотя бы один котел, у них немедленно появится достаточное для нынешней ситуации количество людей, и они смогут… Ну, насчет быстро я не знаю, но они смогут наконец переломить ситуацию просто за счет того, что начнут создавать локальные преимущества.

И вообще украинская армия на сегодняшний момент находится, честно говоря, в тяжелейшей положении. Качество [личного состава] стало совершенно отвратительным. То есть они сейчас не успевают даже проводить минимальный курс молодого бойца. То есть люди, которых они мобилизуют, причем мобилизуют принудительно, без малейшего их желания, они фактически вот одевают, вооружают и бросают. То есть никакого слаживания, никакого обучения, никакой мотивации - ничего нет. Качество людей очень плохое.

Качество техники - вот разведка Игоря Ивановича отмечает, что качество техники стало еще хуже. То есть в бой идет огромное количество техники, которая до боя не доходит. Они даже отступить не могут, потому что ломаются постоянно. Их подбивают в том числе и потому, что они физически не могут нормально маневрировать. Ко всему прочему водители и командиры этих машин не умеют маневрировать.

Но они давят вот именно этой массой. То есть соотношение пока все равно остается огромным. Там в людях один к десяти, один к двадцати, в технике - колоссальное, авиация работает, продолжает работать. Так что в этом смысле вот это отвратительное качество и управления, и людей и техники - оно компенсируется огромным ее количеством. Просто огромным»

Далее рассказ о том, что на территории, где разбился Боинг, уже работают инспектора под охраной ополчения

Об атаке в район, где разбился Боинг:

«Ну, какой там у них замысел был не совсем понятно. Во всяком случае так, как они реализовывали этот замысел - вот с этой кишкой опять такой вытянутой - это уже третья операция у них такого типа. Первая была, когда они двинулись вдоль Могилы и засели - аж на сегодняшний момент там три котла. Вторая операция была - это когда они рванули вот таким же образом в Луганск. То есть ударили там в направлении между Лисичанском и Луганском и тоже выдвинули огромную кишку. И на тот момент Болотов тоже сумел их фланговым ударом отрезать. Они побежали. И сейчас третья кишка такая.

И вот сейчас, кстати говоря, они формируют уже четвертую такую кишку, они двигаются сейчас с юга, а точнее с юго-запада на Донецк. То есть вот вчера они захватили такой довольно не маленький поселок. Но опять-таки вот они захватывают территории, захватывают населенные пункты только те, где вообще нет ополчения. То есть как только они встречают хотя бы один блокпост, который имеет хотя бы один автомат, они все отступают и отходят и ищут новые пути.

…Вот она тактика. То есть обстрел, движение танковой колонны. Есть сопротивление - отходим. Нет сопротивления - подходят вот эти зондеркоманды, поставили блокпосты, двинулись дальше. У них на самом деле вообще уже все эти неопытные и необстрелянные… То есть пехоты как таковой нет, у них есть только люди при технике. То есть водители, наводчики, кто-то, кто сидит на броне, но пехоты как таковой нету вообще. То есть они почему несут такие огромные потери именно в бронетехнике, потому что, во-первых, часть ее ломается, а во-вторых, эту бронетехнику вообще никто не прикрывает»

Вопрос: «Ну, а как с техникой у ополченцев?»

«Плохо. Очень плохо. То есть вот мы ехала когда в ночь, вот мы в Торезе встретили два танка на блокпостах. Всё. Как там пошутил грустно один разведчик: вы видите перед собой четверть всей бронетанковой мощи республики. Очень плохо. Во всяком случае Игорь говорит откровенно: помощь, скажем, гуманитарная, которая идет, она оседают везде по дороге, именно до него она доходит в самом остаточном варианте. Если захватываются какие-то трофеи, они тоже постепенно, по дороге там растворяются, до них доходит самый минимум.

Ну, я своими глазами видел, как решали очень сложный вопрос: на операцию выделить один ящик гранат или два? И причем вопрос решался на уровне заместителя командующего. То есть вот. Они считают там выстрелы к РПГ, они считают… Ну, вот единственное, чего у них много, это патронов. Патронов - хоть завались. Но зато нет рожков. То есть вот война это такая штука. Есть автоматы, есть патроны. Но нет к ним рожков. Там, есть достаточно большое количество мин, но минометы изношены. Есть там еще что-то, опять… То есть - вот проблема в этом…

Вопрос: «Какова помощь от России, кроме медикаментов и гуманитарки?»

«Ну, вот мы ехали по Ростовской области. Да, действительно колонны техники туда-сюда ходят…. Ну, не очень большие. Ну, танков там пятнадцать максимум. Там даже два «Крокодила» какие-то летели. Причем там, с полной подвеской. Но они возвращаются обратно…. Поэтому опять-таки, говорит о том, что эта техника пришла на территорию Луганска или Донецка, ее надо показать. То есть хотя бы следы на дороге, хотя бы что угодно.

Потому что те танки, которые стояли в Торезе, честно говоря, ну, шестьдесят четверки. У украинцев тоже шестьдесят четверки. Насколько я знаю, кстати говоря, все 64-ки после того, как Союз ушел с территории Восточной Европы, они как раз остались именно на территории Украины. А в России… я не знаю, остались ли они на складах, но в России 64-ки вообще не используются. То есть у нас 72-е танки.

Вопрос о положении в Донецке

«Ну, опять-таки я не сильно хожу здесь, потому что достаточно сложно. Выйти я могу, но зайти обратно - нужен пропуск, т.е. там приходится договариваться. Магазины - часть магазинов реально закрыта, заколочена. В магазинах в принципе есть всё. Несмотря на то, что в ополчении сухой закон, спиртное совершенно спокойно продается. [Пьяных ополченцев] - Просто ни одного. Реально ни одного.

Очень плохо с сигаретами. Просто катастрофа. То есть вот опять-таки начальник разведки лично при мне распределял два ящика сигарет. Причем грозил всеми небесными карами, если кто-нибудь закуркулит какой-нибудь лишний блок и не отдаст соседям. Т.е. это действительно проблема. И, кстати говоря, я вот уже хотел у себя написать сегодня, что вообще было бы неплохо собрать фуру-другую сигарет и просто отправить сюда в Донецк. Если ее не сопрут по дороге, потому что ценность-то большая, то это будет достаточно большое подспорье, потому что, ну…»

О финансовой стороне на территории ДНР

«Только гривны. К чему [система] подключена я не знаю, банки работают, даже Приватбанк работает, как это ни странно. Буквально тут в ста метрах от нас совершенно нормально стоит Приватбанк, безо всяких проблем спонсирует господина Коломойского. Во всяком случае эта система работает именно на Киев. Мне передали, скажем, какую-то сумму, я передал из рук в руки - всё.

Т.е. вот то, что идет из России - оно идет. Но опять-таки здесь есть такой нюанс. Дело в том, что я, когда приехал в ополчении, в здании ОГА я не был вообще. А всеми хозяйственными делами вообще занимаются по сути другие люди. То есть по таким вопросам я могу только так вот , по личным впечатлением. Информации какой-либо у меня просто нет

Ну, насчет воруют [завхозы] трудно сказать. Вот я сидел три дня на складе, скажем/, через который как раз именно в адрес Игоря идут какие-то грузы. Вот. И на этом же складе и гуманитарная помощь. Вот я вот со стороны наблюдал, как она распределяется, как она приходит, если честно, я не заметил вообще в принципе даже намека на то, что она уходит куда-то налево. То есть видно сразу, кто приезжает, с чем приезжает, какая технология передачи вот этих грузов»

Вопрос о политических властях ДНР

«Вообще была информация, что он [Бородай] вчера уже должен был вернуться. Может быть, сегодня вернется. Т е. пока говорить о том, что он сбежал, не приходится. Павел Губарев он на сегодняшний момент, как я понимаю, к политике отношения уже практически не имеет. Т.е. у него есть мобилизационное управление, которое занимается как раз приемом этой помощи гуманитарной, ее распределением. У него огромное количество волонтеров, которые приезжают, ну, в первую очередь из России, есть там, по-моему, белорусы, есть иностранцы, т.е. именно волонтеры.

Это не те люди, которые готовы брать в руки оружие, но здесь работы и такой достаточно много, если честно. Я не знаю, насколько она эффективна. Потому что здесь как раз вот в его управлении такой комитет комсомола. Так сказать огромное количество молодых людей и молодых девушек, такой маленький Селигер, условно говоря. Все очень восторженные. Все пишут лозунги, плакаты, все обвешаны флагами и надписями, ну и, судя по всему, что-то делается.

[Об отставке Пушилина] Да ничего не говорят в основном. Вот абсолютно ничего… Я так понимаю, что вся эта ситуация и в Донецке, и в Луганске - она вполне характерна для всех революций. То есть предыдущая власть рухнула, новая еще не возникла,  И вот на этих обломках всплывают и авантюристы, и просто какие-то непонятные люди там, и криминал, и романтики, и там кто угодно. И поэтому все равно такая пена - она неизбежна. И кто к чему относится - сказать сложно. То есть был ли Пушилин романтиком, бандитом или просто какой-то пеной - это уже вопрос такой… неизвестно. Ну, ушел и ушел, это вполне естественный процесс.

Окончание в следующем посте http://hippy-end.livejournal.com/399277.html

Сами понимаете, сколько времени на всё это ушло, так что большая просьба - помогите с распространением - хотя бы в виде просто ссылки на этот материал в Вашем журнале. Потому что в учет главного топа этот пост тоже, вполне вероятно, не попадет

hippy_end, Донецкая Народная Республика, расшифровки видеороликов, Эль-Мюрид

Previous post Next post
Up