Из Торы не следует никак, что Бог дает человеку абсолютную истину справедливую и действующую в любой ситуации. Тора формулирует разные идеи и идеалы и правила их реализации в разных ситуациях
( ... )
Из Торы не следует никак, что Бог дает человеку абсолютную истину справедливую и действующую в любой ситуации. В Торе написаны законы и строгий запрет что-то убавлять и добавлять. И 3000 лет люди в это верили. Только в последние лет 200 возникли идеи, о которых Вы сейчас говорите.
Один из возможных, что самым главным - является история (עלילה?), и законы меняются в соответствии с историей, с сюжетом и обстоятельствами. Вы, несомненно, имеете право в это верить, но это - не Тора. Это категорически противоречит письменному тексту. Люди тех времен вообще не могли себе представить, что (например) - когда-нибудь не станет рабовладельческого строя.
Предположение, что Бог создал совершенный мир и совершенные законы, и что человек такой плохой, что не может это оценить и не может им следовать - не согласуется с написанным в Торе, которая описывает создание несовершенного мира, в который человек помещен не для того чтобы быть послушным ребенком и делать все как велено, а чтобы довести мир до совершенства, чтобы двигать историю в
( ... )
Откройте первую главу Торы и прочтите - почти все что Богом сотворено сделано с отклонением от плана. А в конце шестого дня написано, что Бог устранился от всей той работы, которую он создавал для того, чтобы человек ее делал. Т.е. мир создан, как поле деятельности для человека
( ... )
а в иудаизме - как поступает общество, считающее себя ортодоксами Не совсем. Например, геула - одно из понятий иудаизма, но когда дошло до дела, оказалось, что она не определяется тем, как поступает (или думает) общество, считающее себя ортодоксами.
Это все трудные вопросы, поэтому тут легче возражать, чем что-либо утверждать. Сюда хорошо подходит Ваше наблюдение: ... почти все что Богом сотворено сделано с отклонением от плана. Оно верно и в наше время.
В такой форме в интернете я не готова разговаривать. Слишком много времени отнимает. По поводу того, где написано, что работу создал для человека - так я же вам процитировала כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות Шават - не значит устал, никакой связи нет с айеф, даже далекой. Есть связь, может быть, с шев - сесть, перестать чем-то заниматься. Бог перестал создавать рабту (шават ми коль малахто) - которую он сотворял (бара) [для человека] - чтобы мы ее делали. Т.е. да, "для человека" не написано, но, если Бог далее в мире не продолжает творить, то работа эта создана для человека. Есть ли конкретная заповедь, или это входит в ожидания Бога от человека - отдельный вопрос, и тут у меня нет интереса его разворачивать.
"для человека" не написаноzlata_glOctober 20 2015, 09:59:05 UTC
Вот и я о том же. Бог сделал работу. Увидел, что все хорошо. Очень вольная трактовка, что он поручил человеку дальнейшее улучшение. Он сослал Адама на землю - в наказание. Работа "в поте лица" - это наказание за грех. Для Евы - еще и тяжело рожать.
Re: "для человека" не написаноnechamanOctober 20 2015, 10:08:09 UTC
Нет, там в седьмой день не написано, что все хорошо. И про седьмой день не написано, что он кончился. Вот, когда кончится, тогда и посмотрим, хорошо или нет. Это не вольная трактовка, а базовое понимание. То, что вы читаете, как хотите, это ваше право. Но с этой точки зрения нельзя предъявлять претензии к тем, кто читает так, как это принято в традиции. Любой текст вне контекста может быть понят совершенно иначе, чем в контексте. Я бы могла предположить, что "Души прекрасные порывы" - это призыв к тоталитаризму и уничтожению всякой позитивной инициативы. Но, в контексте не имелось в виду удушение порывов. Да, пример примитивный, но я не ставлю своей целью вас переубеждать. Нет, често, у меня правдо очень мало времени. Приходите через неделю пиво пить, и диспуты диспутировать, мы вроде собрались... Тогда я готова побазарить вживую.
И про седьмой день не написано, что он кончилсяzlata_glOctober 20 2015, 15:34:01 UTC
Ну, ничто не помешало Богу произвести потоп, разрушение Сдома итп. Видимо, шабат таки кончился.
" нельзя предъявлять претензии к тем, кто читает так, как это принято в традиции." А я не предъявляю претензий. Я несколько сомневаюсь в том, что в светлом загробном царстве толкуют прямые указания Бога (если он таки дал письменную Тору) - в соответствии с решениями узкого круга людей, назвавших себя "ортодоксами". Но для ортодоксов Тора - ничто, мнение рава - все.
"Любой текст вне контекста может быть понят совершенно иначе, чем в контексте." В контексте реального текста - или в контексте ортодоксальной традиции ?
"Приходите через неделю пиво пить, и диспуты диспутировать, мы вроде собрались..." У Вас что - развиртуализайция ?
В прошлый раз я была у Вас в гостях в самый разгар интифады. У Вас что - хобби такое ?
Re: И про седьмой день не написано, что он кончилсяnechamanOctober 20 2015, 17:19:05 UTC
Нет, мы давно развиртуализировались. Просто решили диспут за пивом провести. И не у меня, а в Иерусалиме. Но, если вам тут неуютно, не надо, конечно.
Ортодоксы бывают десятки разных типов. И вы про них знаете лишь по русскоязычным форумам, на которые ходят только малая часть. И то из них мало кто с вами всерьез беседует. Я думаю высказывания типа того, что для ортодокса важно служат только для того, чтобы раздразнить. Но надоело страшно, честно говоря. Все время одно и то же.
Re: из них мало кто с вами всерьез беседует.nechamanOctober 21 2015, 10:52:23 UTC
Да, я понимаю, что далековато и просто пить пиво в Иерусалим не махнешь. Я бы тоже не стала :)
Вообще говоря, совершенно разные бывают во всех смыслах. Один человек ходил с нами на танцы и танцевал с разными женщинами без проблем. Но предположение, что женщина может изучать гемару встретил с ужасом. И также очень многие люди не разбираются в том, где важное, а где не важное, что обычай, а что закон и пр. Поэтому придают преувеличенное значение всяким мелочам, и допускают нарушения в серьезных вещах. Так например, в заповеди уважения родителей.
очень многие люди не разбираются в том, где важное, а гдzlata_glOctober 21 2015, 16:38:09 UTC
Вот это уже - серьезный разговор. Речь не девочки, но бабушки. :-)
Я множество раз задавала вопросы религиозным людям - именно о порядке приоритетов в конкретных ситуациях. И получала самые противоречивые ответы. Пришла к выводу, что в религии нет именно понятий о приоритетах заповедей. И вообще - о важности разных вещей. Именно поэтому один и тот же человек может скрупулезно разделять молочные и мясные тарелки - и при этом обсчитывать покупателя или находить галаху, по которой можно не платить зарплату.
Недавно Леечка рассказывала историю про ребенка, у которого в субботнюю ночь - температура 39. В 2 часа ночи мамаша не знает, достаточно ли серьезна ситуация, чтоб нарушить шабат и вызвать врача. Она бежит к раввину, будит его, приводит домой и спрашивает, что делать. Раввин советует прохладный душ. Ну и ?
Reply
В Торе написаны законы и строгий запрет что-то убавлять и добавлять.
И 3000 лет люди в это верили.
Только в последние лет 200 возникли идеи, о которых Вы сейчас говорите.
Один из возможных, что самым главным - является история (עלילה?), и законы меняются в соответствии с историей, с сюжетом и обстоятельствами.
Вы, несомненно, имеете право в это верить, но это - не Тора.
Это категорически противоречит письменному тексту.
Люди тех времен вообще не могли себе представить, что (например) - когда-нибудь не станет рабовладельческого строя.
Предположение, что Бог создал совершенный мир и совершенные законы, и что человек такой плохой, что не может это оценить и не может им следовать - не согласуется с написанным в Торе, которая описывает создание несовершенного мира, в который человек помещен не для того чтобы быть послушным ребенком и делать все как велено, а чтобы довести мир до совершенства, чтобы двигать историю в ( ... )
Reply
Reply
Не совсем. Например, геула - одно из понятий иудаизма, но когда дошло до дела, оказалось, что она не определяется тем, как поступает (или думает) общество, считающее себя ортодоксами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Не устранился, а взял выходной день. Устал.
которую он создавал для того, чтобы человек ее делаГде такое написано ( ... )
Reply
По поводу того, где написано, что работу создал для человека - так я же вам процитировала
כי בו שבת מכל מלאכתו אשר ברא אלהים לעשות
Шават - не значит устал, никакой связи нет с айеф, даже далекой. Есть связь, может быть, с шев - сесть, перестать чем-то заниматься. Бог перестал создавать рабту (шават ми коль малахто) - которую он сотворял (бара) [для человека] - чтобы мы ее делали. Т.е. да, "для человека" не написано, но, если Бог далее в мире не продолжает творить, то работа эта создана для человека. Есть ли конкретная заповедь, или это входит в ожидания Бога от человека - отдельный вопрос, и тут у меня нет интереса его разворачивать.
Reply
Бог сделал работу. Увидел, что все хорошо.
Очень вольная трактовка, что он поручил человеку дальнейшее улучшение.
Он сослал Адама на землю - в наказание. Работа "в поте лица" - это наказание за грех. Для Евы - еще и тяжело рожать.
Reply
Это не вольная трактовка, а базовое понимание. То, что вы читаете, как хотите, это ваше право. Но с этой точки зрения нельзя предъявлять претензии к тем, кто читает так, как это принято в традиции. Любой текст вне контекста может быть понят совершенно иначе, чем в контексте.
Я бы могла предположить, что "Души прекрасные порывы" - это призыв к тоталитаризму и уничтожению всякой позитивной инициативы. Но, в контексте не имелось в виду удушение порывов. Да, пример примитивный, но я не ставлю своей целью вас переубеждать. Нет, често, у меня правдо очень мало времени. Приходите через неделю пиво пить, и диспуты диспутировать, мы вроде собрались... Тогда я готова побазарить вживую.
Reply
Видимо, шабат таки кончился.
" нельзя предъявлять претензии к тем, кто читает так, как это принято в традиции."
А я не предъявляю претензий.
Я несколько сомневаюсь в том, что в светлом загробном царстве толкуют прямые указания Бога (если он таки дал письменную Тору) - в соответствии с решениями узкого круга людей, назвавших себя "ортодоксами".
Но для ортодоксов Тора - ничто, мнение рава - все.
"Любой текст вне контекста может быть понят совершенно иначе, чем в контексте."
В контексте реального текста - или в контексте ортодоксальной традиции ?
"Приходите через неделю пиво пить, и диспуты диспутировать, мы вроде собрались..."
У Вас что - развиртуализайция ?
В прошлый раз я была у Вас в гостях в самый разгар интифады.
У Вас что - хобби такое ?
Reply
Ортодоксы бывают десятки разных типов. И вы про них знаете лишь по русскоязычным форумам, на которые ходят только малая часть. И то из них мало кто с вами всерьез беседует. Я думаю высказывания типа того, что для ортодокса важно служат только для того, чтобы раздразнить. Но надоело страшно, честно говоря. Все время одно и то же.
Reply
Reply
Вообще говоря, совершенно разные бывают во всех смыслах.
Один человек ходил с нами на танцы и танцевал с разными женщинами без проблем. Но предположение, что женщина может изучать гемару встретил с ужасом.
И также очень многие люди не разбираются в том, где важное, а где не важное, что обычай, а что закон и пр. Поэтому придают преувеличенное значение всяким мелочам, и допускают нарушения в серьезных вещах. Так например, в заповеди уважения родителей.
Reply
Я множество раз задавала вопросы религиозным людям - именно о порядке приоритетов в конкретных ситуациях.
И получала самые противоречивые ответы.
Пришла к выводу, что в религии нет именно понятий о приоритетах заповедей. И вообще - о важности разных вещей.
Именно поэтому один и тот же человек может скрупулезно разделять молочные и мясные тарелки - и при этом обсчитывать покупателя или находить галаху, по которой можно не платить зарплату.
Недавно Леечка рассказывала историю про ребенка, у которого в субботнюю ночь - температура 39.
В 2 часа ночи мамаша не знает, достаточно ли серьезна ситуация, чтоб нарушить шабат и вызвать врача.
Она бежит к раввину, будит его, приводит домой и спрашивает, что делать. Раввин советует прохладный душ. Ну и ?
Reply
Leave a comment