Ч.2 Гл. 1,2

Sep 26, 2007 19:30



Часть2.

Глава 1. Перестройка.

Неправильно будет не отметить, что в те годы, когда я в своей жизни переживала тяжелые времена, страна Советов, в которой я жила, тоже  не благоденствовала.
Пятилетку с 1980 по 1985 годы называли пятилеткой «пышных похорон». Ушёл из жизни Генеральный секретарь Коммунистической партии Советского Союза Л. И. Брежнев.
Ушли из жизни многие состарившиеся члены Компартии.
А с приходом к власти Михаила Горбачева в ещё советском государстве началась перестройка.
Понимали политики, понимал народ, что как прежде жить нельзя и принялись за перестройку.
Хотелось демократии и свобод.
Постепенно великий Союз Советских Социалистических Республик распался.
Первой из состава Союза вышла Прибалтика. Затем - Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Татарстан. Вышли и все остальные, составлявшие 15 республик Союза, заявив о своём суверенитете.
В августе 1991 года на защиту демократии москвичи вышли к Белому дому.
Танки сторонников старого режима вошли в столицу, но так называемый путч, к счастью, потерпел поражение, не нанеся большого ущерба.
В России на выборной основе был избран народом первый президент Российской Федерации Б.Н. Ельцин.
В Казахстане президентом республики - Н. Назарбаев.
На предприятиях начали проводить аттестации работников, выясняя их профпригодность, сокращались штаты, проводилась приватизация предприятий и жилого фонда.
Мнения граждан резко разделились. Кому нравилась перестройка, кто с грустью вспоминал годы «застоя», как говорили о годах правления страной  Л.И.Брежнева.
Менялась жизнь вокруг меня, начала меняться и моя собственная жизнь.
Достигнув дна безысходности и отчаяния в результате очередной смерти близкого человека и ещё какое-то время оставаясь в таком жутком, плачевном состоянии, очень медленно с большим трудом начала ощущать потребность к позитивным переменам.
 Шла весна 1987года.
Весна - пора расцвета всей природы. Пора влюблённости. Пора перемен и новых свершений.
Сначала я заставила себя привести в порядок свою внешность, а затем отправилась на поиски (с этого времени я стану постоянно ищущим человеком) того кто мог бы мне помочь восстановить моё внутреннее душевное равновесие и пошатнувшееся физическое здоровье, самой мне это было не под силу.
Я пошла на приём к психотерапевту, потому что невропатолог в своё время помочь не смог.
 А так как чувствовала я себя плохо, увидев молодое, симпатичное, приветливо улыбающееся лицо доктора, вымученно выдавила из себя: «Доктор, помогите мне, а то мне так плохо, что я сама себя не хочу!»
На что доктор, осмотрев удивлённым взглядом молодую, прилично одетую женщину, смеясь ответил, что саму-то себя хотеть надо. Так я познакомилась с Алексеем Нилычем.
Он с готовностью взялся мне помочь, используя все пригодные для моего случая методы лечения.
Так как Денисочка отравился таблетками, я их в рот взять не могла. И Алексей начал с трудотерапии. Я познакомила врача с моим мужем и Саша не возражал, чтобы Алексей привёл к нам своих друзей, для которых я должна была настряпать побольше пельменей.
Друзья Нилыча (так мы стали называть доктора) были людьми незнакомыми, весёлыми и, приходя в наш дом, приносили с собой радость своих молодых жизней. Мне ненадолго становилось легче. Но не надолго.
Потом каждый убегал по своим делам, а я оставалась одна со своими проблемами.
Однажды, снова почувствовав себя очень плохо, согласилась принимать таблетки. Но и таблетки помогали недолго.
Я спрашивала Алексея: « Почему, ведя такой правильный образ жизни какой я вела: не курила и не пивала спиртного, спала не меньше 7-8 часов ночью, гуляя перед сном, в отличии от людей, которые позволяли себе излишества во всём, оставаясь здоровыми,  я всё время чахла?!» Алексей предположил, что я наверное всю жизнь теперь буду так жить и ничего мне не поможет. Но я уже не хотела примиряться.
Одно время была даже согласна ехать лечиться в Электросталь, где помогали по-настоящему душевнобольным людям, но потом поняла, что прятаться в больницах от жизни - не решение проблемы.
У Алексея был друг Володя, тоже врач психотерапевт, встретив его однажды на улице, спросила его: « Неужели мне действительно ничего не может помочь?» На что он совершенно просто ответил: «Тебе может помочь твоя собственная сила воли.»
 Неожиданно прозвучав, его ответ задел меня за живое, здорово озадачив.
Я думала о чём угодно только не о «воле». Не очень-то понимая, что это такое и как воля могла бы помочь мне восстановить здоровье и вернуть жизнерадостность, я пошла в библиотеку и попыталась разузнать о воле побольше.
Примерно в то же время вышла книга Ю.П. Власова «Формула мужества», достать её было трудно, но Саше удалось.
Моё плохое здоровье сказывалось на моих отношениях с мужем. Ему тоже была нужна поддержка, которую я оказать не могла.
Возможно мы бы разошлись. Муж хотел ещё ребёнка, я же, потеряв веру в себя, боялась даже подумать об этом. Предлагала Саше найти молодую здоровую женщину и создать полноценную семью.
Но был ещё один человечек о котором следовало думать. Мой старший сыночек уже однажды был оставлен родным отцом, было несправедливо подвергать его новым недетским испытаниям.
 А так как Саша разводиться не хотел, я старалась взять себя в руки  читала и делала всё, что могло бы помочь мне восстановиться.
От Женечки Исаевой, которая любила играть в волейбол и всю зиму плавала в бассейне, узнала, что я могу записаться в бассейн и брать с собой сына.
С Илюшенькой мы начали ездить в бассейн ранней весной. Там он познакомился с мальчиком его ровесником, который приезжал с папой. Мальчики  плавали на перегонки, учились нырять и очень весело проводили время. Я радовалась, что могла наконец хоть немного уделить своего времени Илюшеньке.
Сама я так ослабла, что не могла плавать, просто сидела в воде как в большой ванне. Но даже это шло мне на пользу.

Глава 2. «Горя бояться - счастья не видать».

В народе говорят, всё от нервов…
 Осенью видимо от нервов у меня разболелись зубы. Пошла в поликлинику к зубному врачу, а мою медицинскую карточку по ошибке отнесли в какой-то другой кабинет, отправилась её искать, стучась подряд во все кабинеты. Так зашла в кабинет врача лечебной физкультуры.
За столом сидел моложавого вида пожилой мужчина, худой, высокий (это было понятно даже когда он сидел), с сединой в волосах.
Медкарты моей у него не оказалось, но Виктор Кирилович (так звали врача) предложил мне сесть. Сначала я отказывалась, говоря, что записывалась на приём к зубному врачу, а не к нему, но потом согласилась, интуитивно почувствовав, что беседа с этим человеком мне не повредит.
Вежливо распросив меня о проблемах, которые меня беспокоят, предложил свою помощь.
Он владел искусством гипноза. Во время сеансов успокаивал мою растрёпанную нервную систему. Рассказывал как с помощью лечебной физкультуры можно восстановить её и укрепить.
У Виктора Кириловича был тридцатилетний стаж работы врача. Он был прекрасным массажистом и, когда ему разрешили открыть первые курсы, готовящие профессиональных массажистов, он одной из первых пригласил меня, зная что массажем интересовалась и изучала самомассаж по книге.
Так пришла ко мне помощь, которую я не ожидала.
С помощниками было намного легче, но как только я оставалась одна, на меня вновь наваливались страх, жуткая тоска, чувство вины. Нужно было преодолеть всё это самой без посторонней помощи волевым усилием.
Оказалось, что волей обладает каждый человек, её только нужно осознать и воспитать. Волю можно укрепить подобно мышцам тела. А начинать надо с простого.
С рожденья я была очень эмоциональным человеком и зачастую не могла совладать с рвавшимися из меня радостью, грустью, негодованием, возмущением. Была мало выдержанным человеком. Следовало постепенно приучить эмоции не выплёскиваться чуть что наружу. На помощь пришло воображение. Им тоже следовало научиться пользоваться себе во благо.
Я представляла себя скупым рыцарем, сидящим на сундуке с эмоциями, внимательно следя, чтобы ни одна не выбралась из меня незамеченной.
Но, и не вырываясь наружу, эмоции утомляли изнутри и тогда я представляла внутри себя арфу, струны, которой поначалу с самого утра рвались под их напором, но под влиянием усилия воли стали более послушными и спокойными.
Так же было и с мыслями. В голову проникали самые разные, пришлось учиться их фильтровать, пропуская только позитивные, которые благотворно действовали на чувства и на ощущешия.
Была я очень мнительным и уязвимым человеком. Чтобы защититься от ударов внешнего мира, мысленно окружала себя или непробиваемой кольчугой или высокой стеной из кирпичей.
Книга Ю.П. Власова «Формула мужества» стала настольной. Из прочитанного в книге  поняла, что многие мои проблемы являлись следствием моего несовершенного характера. Но, изучив положительные и отрицательные стороны , можно было постепенно его  улучшить.
Задача эта не из лёгких. Но я начала понимать, что для того чтобы восстановить и укрепить своё здоровье и вернуться к полноценной жизни, нужно будет как следует потрудиться.
К тому времени я уже могла вернуться на работу.
Не на инженерную должность, так как напряжение мысли быстро выводило мою нервную систему из равновесия, да и институт я так и не закончила. Устроилась на работу курьером в жилищно-коммунальную контору.
Я ощущала, что физические упражнения, укрепляя мышцы тела, придают и духу бодрости. А курьеру приходилось много ходить и по нескольку раз в день подниматься на пятые и четвёртые этажи жилых домов, разнося призывникам повестки явиться в военкомат.
В конторе я познакомилась с Натальей Никифоровной Кейян и подружилась с ней. Она с мужем Олегом Амаяковичем недавно вернулась из Германии куда они ездили на заработки.
Мы вместе ездили в местный профилакторий лечиться. Ночевали в профилактории, а утром автобус перед работой  развозил работников по домам.
Чувствовала я себя ещё плохо, почти не спала по ночам. Читала рубаи Омара Хайяма, пытаясь в поэзии найти ответы на свои вопросы. Но Омару Хайяму не удалось постичь откуда приходит человек рождаясь и куда уходит умирая. Может потому, что он настойчиво искал истину в вине?!
 Мои новые знакомые были симпатичные, доброжелательные и весёлые. Общение с ними шло мне на пользу.
Кейяны из Германии привезли автомобиль «Волгу» и пригласили ездить с ними. Я молча полулежала на заднем сиденье, оперевшись на положенную там подушечку. А когда наконец заговорила, Олег Амаякович очень удивился, сказав, что думал будто я немая!
У Кейянов было двое взрослых детей: старший сын Саша учился в институте в Москве, а  младшая дочь Галочка жила и училась в институте в Новочеркаске. Меня познакомили и с ними, когда ребята приезжали к родителям на каникулы. Саша после окончания института с женой Людой и дочуркой Анечкой переехал жить на Мангышлак.

Дома от меня было мало пользы. Просто не знаю, как рос в такое трудное для семьи время Илюша. Он всё время проводил на улице и стал похож на беспризорника.
Несчастная, больная мать не может сделать счастливым своего ребёнка.
Но 5 января 1988 года, я, собрав всё своё мужество, на день рождения сына пригласила его друзей и устроила угощение.
Со скрипом  жизнь начинала налаживаться.
День ото дня я крепла.
Правда о том, чтобы родить ещё малыша не помышляла, хотя Саша говорил, что хочет ребёнка от меня, а не от другой женщины.
Но однажды, когда перебирала свои старые записи и дневники, наткнулась на давно выписанную из какой-то книги пословицу: «Горя бояться - счастья не видать» и с того момента поняла, что рожать ещё решусь.
Сначала я отправилась посоветоваться к женскому врачу. Она посмотрела на меня как на ненормальную и сказала, что в моём возрасте не следует рожать даже женщине не испытавшей столь сильного нервного потрясения, не то что мне.
Но я не унималась и пошла за советом к Алексею Нилычу. Нилыч, подбодрив сказал, что если женщина чего-то очень хочет, обязательно своего добъётся. Рассказал мне случаи из жизни, когда женщинам с тяжёлыми сердечными заболеваниями врачи запрещали рожать, но они осознанно шли на риск и всё заканчивалось благополучно.
Тогда же мне в голову пришла мысль о Матери-Природе, которая  поможет обязательно, если ей довериться полностью. И я доверилась.
В основном беременность проходила нормально. Я даже с Илюшенькой летала на самолёте в Нальчик к Танечке. Нальчик на меня всегда влиял благотворно.

И 29 октября 1988 года в нашей семье появился еще один малыш, которого в честь моего папы назвали Владимиром.

Previous post Next post
Up