Концерн VAG продолжает нас озадачивать. Вот теперь нам понадобилась такая неведома хрень
Причем найти нам ее необходимо в подержанном виде, то есть, не новую. Почему? Фильм «Маска» помните? Там, где-то в начале, один из анально пораженных впоследствии Керри персонажей, выныривая откуда-то из под капота с неведомой фуйней в руках, задает вопрос: «А это что за хрень?». И получает достойный ответ: «Что это такое не знаю, но 700 баксов оно стоит». Блин фильм снят давным-давно, а как в воду смотрели. Потому как деталька на фото называется датчик оксидов азота (NOx) и стоит она как раз от 700 баксов. За что данный датчик отвечает? Он позволяет определить концентрации оксидов азота и кислорода отработавших газов. Именно по его информации запускается режим регенерации накопительного нейтрализатора. У нас вариант когда блок и датчик соединены без разъема. В варианте, когда датчик идет отдельно , а блок отдельно (видимо Бош) цена вопроса гораздо приятнее (порядка 250 -300 за датчик). Так как на машине (АУДИ А3 1.6 FSI 2003 год) периодически появляется код : « 17478 P1070 Датчик NOx -G295, сигнал контроля нагрева, короткое замыкание на плюс»и машина переходит в аварийку. Экспериментировать, обрезая проводку датчика и вживляя только датчик желания нет. Все это хозяйство находится под днищем авто и нет 100% уверенности, что замыкает не внутри блока. Хотя у ВАГ и был ТСБ о том, что ряд ошибок, включая данную, происходи из-за нарушения герметичности внутри самого датчика. Касалось это датчиков с буквой А и С на конце, а также Д выпушенных до 41-й недели 2004-го года. У нас А и соответственно 30-я 2003-го. Можно конечно и с лампочкой ездить, но в данном режиме блок не переводит машину в режим обедненной смеси и вырастает расход. Естественно и блок и датчик мы снимали и проводку прозванивали.
А вы обратили внимание, что на многих современных авто на масляном щупе появилась еще одна отметка:
Это связано с тем, что на современных авто, как правило с прямым впрыском топлива в цилиндр, блок в режиме стационарного движения , в течении определенного времени, подает дополнительную порцию топлива, которая сгорая на катализаторе (бензинки) или ДПФ фильтре (Коммон Рэйл) производит его очистку (регенерацию). Если в этот момент вы ускоритесь или замедлитесь, то цикл не завершится.Топливо впрыснуто зря и при нестабильном режиме неоднократно. А далее может произойти вот что (курс для технических специалистов МАЗДА): - "Если параметры моторного масла и уровень моторного масла приближаются к пределу из-за разжижения масла, индикаторная лампочка DPF мигает, а в PCM запоминается DTC P253F. Кроме того, PCM снижает объём впрыскиваемого топлива, чтобы защитить двигатель. Однако двигатель может быть поврежден, если автомобиль продолжит движение. В этом случае замените моторное масло, даже если уровень моторного масла ниже отметки «Х» на масляном щупе. Кроме того, пользователь должен быть информирован о необходимости изменить способ езды (на такой, как езда на автомобиле при средних или высоких оборотах двигателя на более длинное расстояние), чтобы способствовать регенерации DPF."
Ну и напоследок. Для тех кто за океаном ездит на большом пикапе и думает, что все эти европейские приколы их не коснутся.
На картинке выпускная система пикапа ФОРД Ф-250.Интересно, сколько эта толстая мандула под днищем пикапа весит? То что стоит она, как фордовский пикап 60-х это понятно.