Как -то совсем лень писать. Использую любые предлоги. То грядки копаю (сам себя не узнаю, возраст, наверное «копательно-земляной» подошел). Полтора часа назад сел. Дай, думаю, что-нибудь полезное и познавательное напишу. И тут пришла жена с работы и пошли играть в настольный теннис. Короче за неимением готового собственного текста привожу материал компании «Форд». Я его, коллеге, еще неделю назад обещал. Ну и просто читателям журнала может интересно будет.
Датчик уровня моторного масла (система BOSCH EDC17)
мотор 2.0
мотор 2.2
Сигнал датчика уровня моторного масла служит входным параметром для расчета разбавления масла топливом (автомобиль с DPF (сажевый фильтр)).
Обоснование применения:
• Для повышения температуры отработавших газов во время регенерации DPF вводится один или даже два последующих впрыска.
• Главным образом, второй, так называемый поздний последующий впрыск в камере сгорания не воспламеняется. Часть распыленного топлива оседает на стенках цилиндра и по поршневым кольцам попадают в картер двигателя и, соответственно, в моторное масло.
• Измеренная температура моторного масла служит входным параметром для PCM при расчете разбавления моторного масла топливом.
• Степень разбавления масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Если для регенерации DPF необходимы частые последующие впрыски, то разбавление масла соответственно высокое.
• Это может привести к тому, что автомобилю потребуется досрочная смена масла в сервисе.
• Если PCM определяет наличие слишком высокого разбавления масла, информация об этом отображается на щитке приборов в виде текстового сообщения и сигнала контрольной лампы.
Использование датчика в системе VCT(регулирование фаз).
ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик содержит проволочную петлю для измерения уровня масла и датчик температуры. Поэтому датчик может передать в PCM два входных сигнала. Однако в этой системе PCM получает только сигнал датчика температуры.
Температура моторного масла влияет на активацию блоков VCT.
В фазе прогрева двигателя моторное масло является очень вязким. Блоки VCT начинают активироваться лишь начиная с температуры моторного масла -10 °C. Ниже этой температуры блоки VCT остаются в заблокированном положении.
С ростом температуры масла масло становится все более текучим. Начиная с определенной температуры, давление масла падает, что негативно сказывается на скорости регулирования фаз газораспределения распределительных валов, особенно в режиме холостого хода и режиме, близком к холостому ходу. Система реагирует на это следующим образом:
• Температура моторного масла выше 120 °C, а частота вращения двигателя ниже 2000 об/мин:
-
Блок VCT выпускного распределительного вала переводится в заблокированное положение.
• Температура моторного масла выше 140 °C:
-
Блок VCT впускного распределительного вала переводится в заблокированное положение.
Указание по техническому обслуживанию
После каждой замены масла необходимо сбрасывать параметр для расчета разбавления моторного масла (см. актуальную литературу для станций технического обслуживания).