про школьный апокалипсис

Oct 12, 2010 11:26

Итак: зачем современному человеку ходить в школу ( Read more... )

дети, Школа, образование, педагогика

Leave a comment

Comments 10

shvomka October 12 2010, 09:09:57 UTC
Знаешь, много про это думаю в последнее время. Знаю немало примеров мега-счастливых детей в школах -экстернатах или детей, которых мама забрала из школы после 9 класса. Смотрела тут видео проекта it gets better http://mashable.com/2010/09/21/dan-savage-youtube/ - так их там всех школа калечила.

Мне, в общем, везло со школой - помимо парочки учителей-садистов - мы правда исследовали себя на литературе и иностранных языках, открывали мир, альтернативный реальности. Но: тогда почти не было интернета и социальной жизни в г. Москве. И все равно большая часть друзей была из нешкольной тусовки... И честнее всего отвечу как тот 12-ти летний гражданин: не знаю...

Reply


oberega October 12 2010, 09:44:03 UTC
После Бродского и Платонова угрозы о дворниках как-то несерьезны.

Мой ребенок 7 лет ответилА: "чтобы учиться".
На вопрос, а зачем для этого в школу? - "чтобы узнать зачем нужно учиться".
Замкнутый круг, однако. ))
Честно тебе скажу, что я так и не нашла пока ответа на вопрос зачем положено ходить в школу. Хотя и про социализацию думала и про камеру хранения детей... нет. Это только какие-то кусочки.
Но я вижу, например, свою дочку, которая слезы льет, если ее в школу не пустить и у меня появляется только один ответ: "ей надо - мне не жалко".
Но я вообще тоже имею тенденцию наносить пользу и причинять добро. Увы мне.

Reply


lilian_111 October 12 2010, 17:08:42 UTC
Если возникает вопрос о том, зачем вообще нужны знания, когда можно все найти в интернете, то мне запомнились слова нашего преподавателя в институте, который был образован и в технических науках, и в гуманитарных. Его спросили иностранные коллеги, у которых принято изучать только свою узкую облась знаний, нафига ему так много разных знаний в разных областях, и он ответил, что, мол, к примеру, вот он идет по улице, думает о чем-то, в его голове всплывают какие-то совершенно разные факты и он может вдруг взять и сопоставить эти факты, и сделать какой-то вывод. Вдруг увидеть связь между фактами, между которыми на первый взгляд её нет. Может или открытие какое-то сделать или что-то понять о мироустройстве. Вообще мне кажется, что, чем шире у человека кругозор, тем он уверенно себя чувствует, как бы больше чувствует собственную значимость. Потом ещё если все время тренировать память и интеллект, то меньше шансов, что старости разовьется старческий маразм, это я читала где-то. (надо хотя бы разгадывать кроссворды). А по поводу способов ( ... )

Reply


koenl October 13 2010, 07:29:23 UTC
"социализация", "поиск знаний", "понять кто я", "сдача на время работы под присмотр" - действительно кусочки из которых и получается комплексно понятие школа. т.е Школа законченная модель, в которой предусмотрено все, или почти все, другой вопрос насколько это модель совершена.
да и альтернативной массовой модели, где учитывались почти все "ответы" - просто нет...
просто в связи с изменением всего и вся глупо не совершенствовать "школу". врядли это будет революцией, скорее будет изменение процессов внутри.

Reply

zicer October 13 2010, 09:48:39 UTC
Законченная модель...чего?)

Reply


the_winged_soul October 18 2010, 06:44:02 UTC
Да уж, насчет школы все правильно написано. Я и сама часто об этом думаю в последнее время. Потому что дома младший брат-пятиклассник. Не хочет учиться. Совершенно. И я прекрасно осознаю, что он не видит смысла в хождении в школу, не понимает, зачем она нужна. Родителя продолжают применять старые методы и аргументы, которые не помогают совершенно. Я пытаюсь искать какие-то новые пути... Но как убедить человека, да еще и 11-летнего, в том, во что не веришь сам? Это невозможно, по-моему.

Вот не знаю - что делать??? Родители тоже не знают, но ответов искать не пытаются, к сожалению...

Reply


Leave a comment

Up