Мы все получали оценки - и ничего, живем. Как с этим быть?
Я не могу определиться четко со своим личным взглядом на воспитание, но у меня есть ощущение, что вот это очень мягкое отношение к детям, которое сейчас многие пропагандируют, оно может сыграть злую шутку с теми, кто воспитывается в излишней мягкости. Жизнь-то у нас в стране жестокая - будут ли нынешние дети-хрупкие цветы готовы жить в этой среде? Может быть, некоторую толстую кожу все же стоит нарастить?
На всякий случай: я не предлагаю воспитывать так, как в основном воспитывали мое поколение (мне 37) - с ремнем, но все же полностью тепличным растением я бы поостереглась сына растить.Хотя, возможно, у нашего поколения это и не получится - мы пытаемся как-то внимательнее чем наши родители к воспитанию относиться, что-то читаем, но некоторые воспитательные рефлексы на уровне риторики все равно берут свое, что иногда прискорбно.
Как быть с чем? С "ничего - живем"? Неужели единственным оказательством пагубности оценок может являться лишь смерть предыдущих поколений? А если серьезно, то лично я не в восторге от результатов оценочного детства, определяемых этим самым "ничего-живем"... И вы, судя по всему, тоже ("Жизнь-то у нас в стране жестокая") И потом, в рамках личностного подхода вырастают совсем не тепличные растения, уверяю вас. Скорее даже наоборот - жизнеспособные и творческие
В статье в целом говорятся хорошие и правильные вещи, но мне интересна альтернатива оценкам. Что предлагается взамен? Образование - это СИСТЕМА, от этого никуда не уйти... Впрочем как и вся наша жизнь =)
В Израиле кстати в начальной школе нет оценок. Есть - "отлично", "очень хорошо", "хорошо" и "почти хорошо". И нет - "плохо". И знаете - мне раньше казалось,что это неправильно, что неясно, как ребёнок учится. Но вот после вашего поста я подумала, что Вы скорее всего правы. В институте (архитектурный)у нас многие профессора сначала хвалили то, что удалось в проекте, а потом говорили как исправить и улучшить то, что не удалось - и это было полезнее оценок, не убивало желание идти вперёд. С другой стороны - мне представляется почти невозможным такое в обычном классе в 40 детей, которые в израильской начальной школе стоят на ушах. Да что там - даже дома мне кажется это невозможным - ведь если не хвалить за хорошие оценки, то как стимулировать их получение? К сожаление поступление в хорошую высшую школу зависит именно от оценок и дети это тоже знают. А все предметы любить невозможно - на них нужно именно хорошо учиться. Так как же быть?
Сейчас много сайтов с онлайн-курсами. И там можно пройти курс -- с дедлайнами заданий, оценками и всем таким. А можно просто записаться на курс и послушать все лекции не получая оценок. Попробуйте для себя сделать первым и вторым способом. Вторым способом даже просто дослушать курс до конца гораздо сложнее даже если курс интересный.
Оценки помогают "держаться на тропе" -- постоянно видеть свой результат и подхлестывать самого себя.
И уж конечно непрерывное оценивание себя и других это то, чем каждый человек занимается каждый день.
Ну я так понимаю, там не те оценки, одно дело - сегодня сделал правильно 50% теста, а завтра 70% - ну отлично,прогресс. А те, что в школе - они вообще не про это:(
Дима, здравствуйте! Была на Вашей лекции "100 шагов в Ад". Благодарю! Интересно и очень созвучно моей "картине мира". У меня к Вам вопрос. Можете ли Вы подсказать достойные на Ваш взгляд, безоценочные школы в Москве?
Получается, что если безоценочных (во всех смыслах) школ в Москве нет, то ребёнку спокойнее и безопаснее учиться в "обычной" школе, нежели в лицее? По крайней мере, до девятого класса, где он, возможно, уже определится с выбором профессии и сам дальше захочет учиться в школе профильной. Ведь лицей будет гнаться за показателями успеваемости, а, значит, за пресловутыми баллами. А у "обычной" школы планка пониже - и репрессий меньше?
Я не говорил, что таких школ нет, я просто их не знаю. Что же касается второго вопроса, мне думается, нужно в первую очередь искать учителя и директора, которые кажутся вам подходящими и интересными. Статус школы - дело 15-е
Comments 17
Я не могу определиться четко со своим личным взглядом на воспитание, но у меня есть ощущение, что вот это очень мягкое отношение к детям, которое сейчас многие пропагандируют, оно может сыграть злую шутку с теми, кто воспитывается в излишней мягкости. Жизнь-то у нас в стране жестокая - будут ли нынешние дети-хрупкие цветы готовы жить в этой среде? Может быть, некоторую толстую кожу все же стоит нарастить?
На всякий случай: я не предлагаю воспитывать так, как в основном воспитывали мое поколение (мне 37) - с ремнем, но все же полностью тепличным растением я бы поостереглась сына растить.Хотя, возможно, у нашего поколения это и не получится - мы пытаемся как-то внимательнее чем наши родители к воспитанию относиться, что-то читаем, но некоторые воспитательные рефлексы на уровне риторики все равно берут свое, что иногда прискорбно.
Reply
Неужели единственным оказательством пагубности оценок может являться лишь смерть предыдущих поколений?
А если серьезно, то лично я не в восторге от результатов оценочного детства, определяемых этим самым "ничего-живем"... И вы, судя по всему, тоже ("Жизнь-то у нас в стране жестокая")
И потом, в рамках личностного подхода вырастают совсем не тепличные растения, уверяю вас. Скорее даже наоборот - жизнеспособные и творческие
Reply
Образование - это СИСТЕМА, от этого никуда не уйти...
Впрочем как и вся наша жизнь =)
Reply
В институте (архитектурный)у нас многие профессора сначала хвалили то, что удалось в проекте, а потом говорили как исправить и улучшить то, что не удалось - и это было полезнее оценок, не убивало желание идти вперёд.
С другой стороны - мне представляется почти невозможным такое в обычном классе в 40 детей, которые в израильской начальной школе стоят на ушах. Да что там - даже дома мне кажется это невозможным - ведь если не хвалить за хорошие оценки, то как стимулировать их получение? К сожаление поступление в хорошую высшую школу зависит именно от оценок и дети это тоже знают. А все предметы любить невозможно - на них нужно именно хорошо учиться.
Так как же быть?
Reply
Оценки помогают "держаться на тропе" -- постоянно видеть свой результат и подхлестывать самого себя.
И уж конечно непрерывное оценивание себя и других это то, чем каждый человек занимается каждый день.
Reply
Reply
У меня к Вам вопрос.
Можете ли Вы подсказать достойные на Ваш взгляд, безоценочные школы в Москве?
Reply
Простите, пожалуйста
Reply
Ведь лицей будет гнаться за показателями успеваемости, а, значит, за пресловутыми баллами. А у "обычной" школы планка пониже - и репрессий меньше?
Reply
Что же касается второго вопроса, мне думается, нужно в первую очередь искать учителя и директора, которые кажутся вам подходящими и интересными.
Статус школы - дело 15-е
Reply
Leave a comment