Алексей Зимин, поняла я сегодня, это наш Джейми Оливер. Всё дело в отношении к еде -- только они двое делают так, что самый последний двоечник может приободриться и на минуту возомнить себя Гордоном Рамзи.
(Замечу в скобках: забавно, что сегодня известные повара являются такими же значимыми фигурами, как музыканты и художники, и это правильно, почему нет.)
Из казенного журнала "Ъ-Weekend" я еженедельно вырываю страничку с колонкой Алексея Зимина и читаю по дороге домой. А сегодня отважилась и приготовила стамбульское нечто -- лиловый инжир с чатни из томленого лука и козьего сыра.
Вот тут выложена эта статья, которую язык, конечно же, не повернется назвать приземленным словом "рецепт" -- всякий раз это поэма; кулинария как восторг -- именно это объединяет Зимина и Оливера.
Поспорю (в пространство) с автором -- козий сыр мне показался более уместным, именно в силу той самой средиземноморской кулинарной логики, а также в рамках парадигмы "что есть в холодильнике". Всё у меня припасено -- и бальзамический уксус, и бадьян с корицей, и красный лук, и фиги, а вот сулугуни не нашлось.
И красного сухого не нашлось. Пришлось употреблять это сладкое, острое, пряное, жгучее, совершенно нерусское блюдо с обычным горячим чаем -- и осень сегодня была не страшна.