Трехмерный вираж на проспекте. Почему гибнут люди на Кутузовском?

Sep 13, 2016 09:32

До тех пор, пока один автомобилист, хорошо изъясняющийся по-немецки, но плохо понимающий, что ему говорят по-русски, будет ездить по Кутузовскому проспекту немецким клином (тевтонской «свиньёй», как писал летописец о «псах-рыцарях», тонувших на Чудском озере), занимая всю ширину проспекта, на нем так и будут гибнуть люди. Будут погибать, как это было в «черную пятницу» 2-го сентября. Зачастую погибают и приближенные к единственному привилегированному автомобилисту, несущиеся по крайним левым полосам и сталкивающиеся с такими же «приближенными», двигающимися навстречу.



Тевтонский клин на Кутузовском проспекте

Смертный бой на полосе смертников

В ту «черную пятницу» мёртвый водитель одного из двух столкнувшихся автомобилей (правительственного BMW) не успел снять, как это у них принято, номера, так в репортаже канала «Россия-1» их закрыли белыми квадратиками. Но в репортаже REN TV прозвучало-таки имя сенатора из Вологды Юрия Воробьёва, коему принадлежал тот раскуроченный

image Click to view


Кутузовский проспект, 2-сен-201

image Click to view


Более подробный репортаж, в котором прозвучало имя сенатора Воробьева

В таких столкновениях рискуют погибнуть и все остальные москвичи, кто окажется поблизости на проспекте в момент смертного боя на полосе смертников (идущие на таран разлетаются далеко окрест!).

Причем шансы выжить у тех, кто едет в «броневиках», минимальны. Это хорошо видно по приведенным выше видеозаписям столкновения на Кутузовском. «Броневик» с мгновенно погибшим водителем встал, как вкопанный. Капот не сложился гармошкой, принимая удар на себя, как на обычных автомобилях. Вся сила удара переходит на водителя и пассажиров. Встречный BMW несравненно легче. Его смяло, отбросило, закрутило. Водитель остался жив, отделавшись переломами ног.

Немного истории

Когда деревья были большими, а автомобилей было не так много, таких смертных боев на Кутузовском не было и в промине. Скромный любитель дорогих автомобилей (наш дорогой Леонид Ильич) занимал лишь две центральные полосы проспекта. Они были отделены от остальных специальной разметкой (разметка 1.11 - сплошная с прерывистой). Если на перекрестке кто-то еще мог выехать на эти полосы, то потом должен был освободить их, если свободны правые.

«Водитель! Не занимай левый ряд!» - пестрели «рекламные» плакаты на проспекте времен Нерона и Сенеки (простите, времён СССР и ЦК КПСС).

Горбачевская перестройка с ее демократизацией и гласностью ликвидировала «выделенку» генсека. Но с каждым новым кремлёвским сидельцем увеличивалась скорость и ширина кортежа, пока он не стал занимать всю проезжую часть, двигаясь по нему тевтонским клином. Столкновения фланговых автомобилей сопровождения с машинами, выезжающими на проспект с переулков, со двора, теперь - не редкость. Помню, однажды протаранили выезжавшую на Новый Арбат «скорую помощь», хотя по всем законам добра и справедливости приоритет - за ней.

Я неоднократно писал о необходимости ограждений на Кутузовском, из-за отсутствия которых постоянно гибнут люди. Писал в старом еще «Новом времени» (в том, что теперь зовется The New Times), в «Новых Известиях», в Новой газете («Лимузин.RUS: власть на дороге как источник повышенной опасности»), в "Огоньке" («Спецпроезд»). Лишь однажды в редакцию позвонили из ФСО, заявив, что они не могут разрешить ограждения на проспекте из-за того что, мол, тот немецкий клин движется «свиньёй» (как на Ледовом побоище), занимая всю ширину Кутузовского проспекта.

Действительно, барьерные ограждения стали-таки появляться на многих магистралях столицы. Но - но не тех, по которым ездит автомобилист №1 (Кутузовский проспект, Якиманка, начало Ленинского остались без барьеров).

Говорил я и о том, что в самой широкой части проспекта нужны и ограждения по бокам, отделяющие центральную, скоростную часть проспекта от боковых выездов и тротуаров, как на Третьем кольце между ЗИЛом и Волгоградским проспектом, как на том же Кутузовском перед Триумфальной аркой. Ведь здесь, на самой опасной части Кутузовского, часто и пешеходам достаётся! Столкнувшиеся автомобили нередко выбрасывает на тротуар!

Горбатый вираж по всем осям трехмерного пространства

Не каждый шофёр может сесть за штурвал самолета. Ну, может быть, в режиме автопилота. Да и то мы знаем массу случаев, когда летчик доверил кому-то штурвал, а потом комиссии разбиралась в причинах крушения.

А посадить самолёт? Да еще со сложным виражом на глиссаде?!

Вот уж нет! Как говорил Чехов Каштанке: «Ты супротив человека всё равно что плотник супротив столяра!»

Но ведь именно такой вираж по глиссаде совершает каждый, кто едет по Кутузовскому проспекту от Триумфальной арки к Дорогомиловской заставе.

Здесь, у домов №№30 и 35, где регулярно происходят самые страшные аварии, проспект делает плавный вираж. Но не только по горизонтали. Разница высот двух ближайших развязок (Дорогомиловская застава и пересечение с Третьим транспортным кольцом) составляет порядка пяти метров.

Положение усугубляется тем, что после недавней реконструкции пересечения с Третьим кольцом и подготовки развязки к движению электричек МКЖД, на железной дороге под контактную сеть был увеличен вертикальный просвет. Разница высот между Дорогомиловской заставой и развязкой на Третьем кольце увеличилась с пяти до шести метров!

Те, кто едут на высокой скорости со стороны Триумфальной арки, нередко (в плохую погоду, после обработки проезжай части какой-нибудь «химией») не могут удержать автомобиль в пределах полосы. Многие зачастую не справляются с виражом, на котором автомобиль не только меняет направление по горизонтали (на тридцать градусов влево), но и перемещается резко вниз по вертикали. Автомобиль прыгает с трамплина, а куда уж он попадёт, Бог весть. Может и на встречную полосу вылететь. Ведь там, где автомобили едут над железной дорогой, образовался заметный горб, подпрыгнув на котором, автомобиль теряет управление и отправляется в свободный полёт по уже неуправляемой глиссаде!

Такой горб не вписывается ни в какие дорожные стандарты. А Кутузовский проспект в этом месте имеет классификацию «дороги непрерывного движения» (расчетная скорость - 120 км/ч).



Городские дорожные стандарты и расчетная скорость

В соответствии с дорожными стандартами проспект должен иметь соответствующий профиль, барьерные ограждения и посередине проезжей части, и по бокам (чтоб местные проезды были отделены от скоростной магистрали).

Короче, так.

  1. Необходимо установить барьерные ограждения на всём протяжении Кутузовского проспекта и Нового Арбата.
  2. В самой широкой части проспекта (от Дорогомиловской заставы до Третьего кольца) местные проезды (выезды из дворов , переулков) надо отделить барьерными ограждениями от скоростной магистрали.
  3. Центральную часть проспекта необходимо спрофилировать таким образом, чтоб ликвидировать «горб» на пересечении с Третьим кольцом и кольцом МКЖД.


Если автомобилист №1 по-прежнему будет этому противиться, оставаясь для других источником повышенной опасности, автомобильные кладбища, подобные тем, что на этом снимке, будут появляться там вновь и вновь.



ФОТО АВТОРА

"Новая газета", ren tv, ГАИ, ФСО, СССР, ГИБДД, "Огонек", Новые Известия, Путин, РЕН ТВ

Previous post Next post
Up