Давеча в каментах у
sam_newberry я сморозил чушь на тему того, что Deus Ex HR не сильно отличается от современных шутанов и экшнов. В тот момент мне это утверждение не показалось нелепым. Но не будучи уверенным в собственной памяти, я таки сабж перепрошел. Получил очередное подтверждение, что человеческий мозг штука загадочная. Как оказалось, игру я помню очень неплохо и раньше я ее явно проходил не бегом, а вполне подробно. Но почему-то вспоминалась она как более линейная и простая, чем есть на самом деле. В реальности же она по ощущениям ближе к VTMB, которая вроде как совсем рпг. Так что признаю: был не прав, во всем виноваты когнитивные искажения.
В этот раз, в целях вышеозначенного эксперимента, да и просто для интереса, прицелился на ачивку "пацифист". Никогда так раньше не делал, но все удалось, хотя и со скрипом. Очень сложно было удержаться от хаоса и разрушений. Да и скучновато в целом, алгоритмы более предсказуемые и однообразные, никакого веселья. К тому же я не понял, что именно включено в понятие "не убивать собственноручно", поэтому частенько сейвлоадился для перестраховки.
Впрочем, были хорошие моменты. Например, валить боссов тазером и прочими странными способами (хотя боссов-то как раз можно и по старинке, но раз уж взялся...). Спасение Малик тоже выглядело эпично: винтовка-транквилизатор с десятком патронов и одна случайно завалявшаяся эми-граната. Впритык, но хватило.
Но все-таки я определенно предпочитаю смешанный стиль. И ну их, эти достижения, никакой же свободы творчества.
Но возращаясь к тому, с чего начал, могу сказать одно - диалоги все-таки далеки от идеала, тут мое мнение не изменилось. Не то чтобы они плохие, да и зависит от них многое. Но какие-то вялые что ли, не знаю. Не вставляет. В Alpha Protocol все-таки лучше.