Metro Redux

Jun 28, 2015 04:21



Восхитительно.

С Metro примерно та же история, что с Ларой Крофт: все недостатки легко заметны, но всерьез придираться никакого желания нет. Получил массу удовольствия и недоумеваю, что мне раньше-то мешало пройти. Подозревал подвох, не может же все быть так хорошо, как кажется. Однако вот может, отличная игра. Если, конечно, не искать там то, чего по определению быть не может. Например, адекватный сюжет.

Особенно порадовали две вещи.
Во-первых, внимание к деталям. Стекло маски, часы, отображение патронов, перезарядка - вот это вот все. В таком аспекте вообще, кажется, лучше никто еще не делал. Жаль только, что боеприпасы считаются по-аркадному, но это мелочи.
Во-вторых, грамотные заимствования из хороших игр. Понятно, что все делают по известным образцам, но частенько получается польский шутер. В Metro же очень все правильно, масса приемов из классики, от FEAR и CoD до Fallout, но при этом весьма органично вписанных.

Про такие вещи как графика, режиссура, локации, диалоги и т.д. отдельно говорить вообще смысла нет. Все очень хорошо, без оговорок и скидок на страну производства. А уж виды Москвы на поверхности просто фантастические. В плане дизайна упрекнуть можно только за монстров и хоррор-элементы, которые явно не дотянуты.

Что касается отличий именно переиздания, тут ничего сказать не могу. Говорят, что стало светлее и это ударяет по атмосфере и стелсу. Похоже на правду, гамму пришлось сильно прибрать для убедительности. Но в целом это не мешает. Зато багов почти нет, коих, говорят, в оригинале немало. И все исправления, которые я заметил, явно в лучшую сторону.

Самый явный косяк вообще косвенный - SSAA в настройках графики. Ладно я, хоть понимаю, что это значит. А вот менее опытные игроки могли получить из-за этой опции массу неприятных впечатлений. А так-то, кстати, довольно шустро игра бегает. Не знаю, как производительность ощущалась изначально на момент выхода, но я ожидал худшего.



Metro 2033 в большей степени кинцо. Плавно и ненапряжно проходится, но больше времени уходит на разглядывание обстановки, чем на геймплей. Простора для реиграбельности тоже не заметно. Хотя в некоторых моментах и хотелось воскликнуть "Господи, 10 из 10!", но бывало и ровно наоборот. Впрочем, для первого прохождения это неважно, атмосфера все равно тащит.



Last Light же сразу дает понять, что ее стоит перепройти. Я по привычке ломился вперед бешеным носорогом, но регулярно задумывался насчет чистого стелса, благо уровни есть весьма интересные, а противники получше, чем в первой части.

Ярче она и по содержанию. Точнее, по разнообразию. Не скованные сюжетом посредственного романа, разработчики напихали всего, что могли придумать. И стало только лучше. Этим она напомнила MW2, оттягиваться -  так по полной. Динамика вообще не провисает: неторопливое кино сменяется движняком, стелс - перестрелками, туннели - видами разрушенной Москвы, ну и так далее. Да и сюжет, при всем идиотизме, вполне интересный.

В общем, эту часть я намереваюсь когда-нибудь еще раз пройти, причем на рейнжер-сложности. И с английским языком: интересно же, как оно переведено и озвучено.

А в общем Metro весьма годный образец коридорного шутера и постапокалипсиса, вполне на уровне самых известных мировых представителей, а местами даже и посильнее.

P.S. Плохие концовки - лучше.

p&c, games, metro

Previous post Next post
Up