Марина Цветаева настолько мощно и четко владеет словом, что придраться к её строкам невозможно! Всё выверено, каждое слово на своем месте. Цветаева никогда не позволит себе какую-то неточность или небрежность. И вся эта практически математическая выверенность складывается в прекрасные поэтические строки, эмоцию, нерв. Вот это и есть гениальность
(
Read more... )
Comments 29
Reply
Reply
Reply
Пойду искать, что там у Мандельштама и Тютчева))
Reply
В первом четверостишии перед Фаустом надо сделать небольшую паузу.
Reply
Так что Фавст, больше без вариантов...)
Reply
"Для Цветаевой принципиально важно подчеркнуть, что речь идет именно о второй части "Фауста" - вызывающе невнятной, а по подозрениям некоторых - даже слабой, несовершенной. Именно во "Втором Фаусте" Гёте наиболее откровенно покидает "твердый берег" классической упорядоченности ради рискованного "профетического" символизма, граничащего со скандальной "невнятицей".
Примечательно, что ради упоминания Фауста Второго Цветаева даже жертвует стихотворным ритмом, идет на режущее слух нарушение метрического единства цикла ("выпирающий" лишний слог в строке).
Reply
Reply
Я вчера шла мимо дома, пока пилила сэлфи "тусуюсь с женщинами", была экскурсия и женщина читала стихи в том числе. Послушала, ушла довольная)
Reply
Reply
Reply
Reply
Это может показаться трудно представить, но если произнести - быстро станет понятно, как оно прекрасно влезает в строку. Вот именно такое же короткое "у", как если б оно было "в", но не "в", а "у".
Reply
Reply
Слог один, но звуков всё равно два, хоть второй и редуцированный.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment