Оригинал взят у
dik_dikij в
Не Москвой единойАлексей Битов (poziloy)
Околотеатральный народ (да отчасти и смежники, наверное, тоже) увлечённо наблюдает за борьбой вокруг Театра Гоголя. Все, кроме самых наивных, давно уже поняли, что ни к каким реформам всё это отношения не имеет, а речь идёт о самом вульгарном рейдерском захвате − волосатая лапа наверху решила облагодетельствовать своего фаворита, и за неимением лучших аргументов попыталась обозвать всё это «театральной реформой».
Из чего, между прочим, вовсе не следует, что не затевается какая-нибудь очередная гадостная реформа. И, кажется, понятно, какая. И отнюдь не в одном отдельно взятом городе или регионе.
Капков у нас, как известно, «министр» только в кавычках − на самом деле, он всего лишь глава Департамента. Но ведь министр культуры у нас тоже есть; если кто забыл, его фамилия − Медынский. Пока мёртвые души (симулякры), что твои солитёры, внедряются в здание на улице Казакова, г.Медынский тоже не сидит, сложа руки.
«МОСКВА, 11 окт − РИА Новости, Мария Ганиянц. Софья Троценко, глава и основатель столичного Центра современного искусства "Винзавод", станет советником министра культуры РФ Владимира Мединского по дополнительному образованию, сообщил РИА Новости источник в министерстве» (
http://ria.ru/culture/20121011/771993153.html). Вот такая информация к размышлению. Думаете, г-жа Троценко будет советовать г.Медынскому, как лучше расставить баночки Мандзони на его рабочем столе? Или будет следить, чтобы на министерском магнитофоне композиция Дж.М.Кейджа «4’33"» была представлена в исполнении нескольких разных оркестров − на случай, если г.Медынскому захочется разнообразия? Или поработает над новым дизайном министерских коридоров − чтобы чёрные квадраты ненавязчиво сочетались с красными треугольниками, а освящённые иконы − с экспонатами гельмановских выставок на «религиозные» темы? Или, наконец, по поручению своего патрона лично прокурирует установку писсуаров Дюшана как в мужском, так и в женском клозетах здания по Малому Гнездниковскому переулку? Нет, ребята, бедная у вас фантазия, всё куда интереснее: «Троценко подтвердила, что собирается заниматься музыкальными и художественными школами». Благо, «Этой осенью она вернулась на "Винзавод", чтобы работь там над выставочными и образовательными программами». Кстати, покидать место основной службы г-жа Троценко не собирается: «По словам собеседницы агентства, она останется президентом Фонда поддержки современного искусства "Винзавод" и будет осуществлять общее руководство ЦСИ».
Не просто так решилась хозяйка «Винзавода» на такое совмещение − нужда заставила: «Ранее в интервью РИА Новости Троценко рассказывала, что одна из главных проблем современного искусства − отсутствие нормального образования: ощущается нехватка профессиональных кураторов, арт-критиков и менеджеров, а также образовательных проектов для молодых художников».
В общем, сделан важный шаг к реализации давней мечты прославленного теоретика актуального «искусства» г-жи Е.Дёготь. Если помните, ещё два с половиной года назад на вопрос: «Было бы на Ваш взгляд рациональным введение в общеобразовательные школы искуствоведения, как обязательный предмет?», − г-жа кураторша гордо ответила: «Да» (
http://lenta.ru/conf/degot/).
Все мы по много раз видели на самых разных поверхностях сакраментальную формулу: Петя + Маша = любовь. Теперь это не актуально, так и запишем: Медынский + Капков = государственная политика в области культуры. Хотя, между прочим, продажа винзаводской продукции гражданам, не достигшим 18-летнего возраста, а также на территории детских и образовательных учреждений запрещена российским законодательством, но кого это смущает?
Аплодировать бум?