Когда-то у меня была даже отдельная рубрика про наши аэропорты, совсем забросил, пора исправляться. Сегодня немного расскажу про Аэропорт «Якутск». Это международный аэропорт, который расположен в 7 км от центра г. Якутска в Гагаринском округе. С 29 июня 2012 года пассажиров обслуживает новый терминал, площадью 17,5 тыс. м². Пропускная способность нового терминала составляет 700 пассажиров в час, он оснащен 3 телескопическими трапами, 4 эскалаторами, 6 лифтами. Старое здание аэропорта «Якутск» стало единым целым с новым аэровокзалом и предназначено для обслуживания пассажиров международных рейсов. 31 мая 2019 года, в соответствии с результатами Всероссийской акции «Великие имена России», Указом Президента РФ Владимира Путина «О присвоении аэропортам имён лиц, имеющих особые заслуги перед Отечеством», аэропорту «Якутск» было присвоено имя Платона Алексеевича Ойунского. Учитывая географическое расположение, аэропорт обладает огромным пассажирооборотом. Так по итогам прошлого года его пассажиропоток составил 908 тысяч человек (и по этому показателю он занимает 34 мести среди всех аэропортов страны), и он обработал 12,3 тысяч тонн груза.
С первых дней образования Якутской АССР руководители республики М.К. Аммосов, П.А. Ойунский, И.Н. Барахов и С.М. Аржаков ставили вопрос об организации воздушной линии, которая соединила бы Якутск с транссибирской железнодорожной магистралью. 19 октября 1923 года Совет Труда и Обороны СССР утвердил трехлетний ориентировочный план открытия воздушных линий в стране, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Как результат, 8 октября 1925 года считается официальным Днём зарождения авиации Якутии. Здесь впервые поднялся в небо самолет «Сопвич», пилотируемый летчиком П. М. Фадеевым. Самолет, взлетев с пристани «Даркылах», совершил посадку на «Зеленом лугу». Дальше больше. 29 августа 1928 года была официально открыта воздушная линия Иркутск-Якутск (Якутская гидролиния гражданской авиации), первая в СССР регулярная линия, проходящая над районами Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера. А в 1931 году началось строительство Якутского аэропорта.
В августе 1935 года было закончено строительство постоянного Якутского аэродрома размером 450х500 м на месте существующего ныне. Построен ангар на 2 самолета, тепляк для разогрева мотора и водомаслогрейка. Были открыты регулярные рейсы между Якутском и Алданскими приисками. Были оборудованы площадки в Намском, Таттинском, Чурапчинском, Амгинском районах, гидропорты в Сангарах, Чурапче, соединяющиеся воздушными линиями с Якутском. В 1940 году вступил в эксплуатацию и местный аэровокзал, с оборудованными комнатами для пассажиров, буфетом, метеостанцией и помещением для обслуживающего персонала.
В 1963 году открылся новый комфортабельный аэровокзал, рассчитанный на обслуживание 500 пассажиров в час, а 1964 году рядом была построена гостиница на 150 мест. Уже ближе к нашему времени, в 1996 году открылся новый международный аэровокзальный комплекс с пропускной способностью 700 пассажиров в час. И наконец, в 2006 году принимается решение о строительстве нового пассажирского терминала с пропускной способностью до 900 пассажиров в час.
2.
Сейчас в аэропорту базируются авиакомпании «Якутия» и «Полярные авиалинии». Аэродром аэропорта «Якутск» позволяет базироваться средним и дальнемагистральным воздушным судам и имеет необходимые возможности для оперативного обслуживания отечественных и иностранных самолетов всех типов и модификаций.
3.
Кстати, а вы слышали про Авиакомпанию «Космос»? А я на ней даже успел в этот раз полетать. Между прочим, она была создана по личной инициативе С. П. Королева. В современном виде она появилась в 1995 году на базе «Ракетно-космической корпорации «Энергия»». Наш Ту-204-100В хорош. Экипаж внимательный, кормили вкусно!
4.
Кстати, помимо очевидной роли связывающего звена между Заполярьем и европейской частью России, аэропорт Якутска также является единственным на планете полигоном для испытаний авиации в условиях экстремально низких температур.
5.
Важно также отметить, что во время Великой Отечественной войны в городе находилось управление воздушной трассы Алсиб, по которой из США перегонялись самолёты, полученные по ленд-лизу.
6.
7. Ну, вот и всё, мне пора дальше за новыми приключениями.
Ещё из моей поездки в Якутск:
P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: akciirosta@yandex.ru Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 470 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:
Почему наша промышленность самая лучшая в мире:
http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:
Яндекс.Дзен /
LiveJournal /
Facebook /
ВК /
Одноклассники /
Instagram