Володарский мост

Aug 27, 2016 10:00

Оригинал взят у tivir в Володарский мост


Володарский мост раньше был самым южным мостом через Неву. Теперь это звание у него отнял Вантовый. Также, Володарский мост - единственный внутрирайонный мост из разводных: на обоих берегах находится Невский район.



1. Володарский мост - пятипролётный металлический мост с однокрылым раскрывающимся разводным пролётом посередине.
Длина непосредственно моста 362,8 м, ширина моста между перилами 36,8 м, из них ширина проезжей части 31,6 м и два тротуара по 2,25 м.
Глубина Невы в этом месте около 13 метров.


История моста началась в 1936 году, когда был построен первый мост на этом месте. Мост представлял собой трёхпролётное железобетонное арочное сооружение, со средним металлическим двукрылым раскрывающимся разводным пролётом. Это был первый железобетонный мост через Неву.

В 1985 году плавучий док повредил разводной механизм. И, хотя, был проведен необходимый ремонт, от авария возник прогиб пролетных строений. Было решено провести реконструкцию моста.

Существующий (второй) мост построен в 1986-1993 годах по проекту инженеров Ленгипротрансмоста Н. Г. Тихомирова, А. И. Кецлаха, и архитектора Ю. И. Синицы. В ходе реконструкции железобетонные арки были заменены металлическими балками с ездой поверху, опоры моста были сохранены.

2. Старые железобетонные арочные конструкции во время реконструкции 1986-1993 годов были перевезены в район деревни Новосаратовки, где и находятся до сих пор.


3. Вокруг местной "достопримечательности" давно все застроено дорогими коттеджами, а сейчас ведется строительство в непосредственной близости от конструкций. Поэтому посмотреть на них можно только с воды или с воздуха.


4. На левом берегу прямо к мостовому устою примыкает трамвайная эстакада. Еще несколько лет назад были нередки случаи, когда желая объехать "пробку" некоторые ретивые автолюбители уезжали по эстакаде на Октябрьскую набережную. В последнее время, из-за ужесточения наказаний за нарушение ПДД, таких случаев лично я больше не видел.


5. Небольшое видео пролета над Володарским мостом.

image Click to view



6. На двух центральных опорах лежит разводной однокрылый пролет. В ближней к правому берегу опоре находится пульт управления, машинное отделение, электрощитовые и другие технические помещения.


7. Пульт управления Володарского моста: ничего лишнего и все необходимое.


8. Это главный механик Александр Владимирович Валуйкин. Самое интересное, что он продолжает дело отца, который тоже здесь работал. В детстве отец иногда брал его на работу, и вот что из этого вышло.
Так что, секрет развода Володарского моста передается из поколения в поколение, и держится в строгом секрете. ))


9. В свободное время механики могут полистать спец.литературу.


10. Электрощитовая рядом с пультом управления.


11. Движение разводного пролета обеспечивают гидроцилиндры. Всего их пять. Три посередине, и еще по одному - по краям.


12. На предыдущем фото видно только защитные чехлы. А под ними находятся сами гидроцилиндры: блестящие и чистые.


13. Разводной пролет условно делится на поднимающееся крыло и противовес. Граница между ними проходит по оси вращения.
На фото - один из подшипников на оси вращения.


14. Еще одно помещение с электрооборудованием.


15. Спускаемся в машинное отделение. Здесь находятся пять двигателей, которые и накачивают гидроцилиндры маслом. Масло в таких двигателях не доливается, и не меняется. Вот это качество!


16. Для развода и сводки моста используется обычно только два двигателя. Хотя можно обойтись и одним: это повлияет только на увеличении необходимого времени.


17. Нижняя часть гидроцилиндров, которые мы видели наверху в защитных чехлах.


18. Мастерская. Мелкий ремонт механики могут произвести самостоятельно.


19. А это наша команда spbblog: fatman, gold_lion, alenushkal, cpl_willy, balu97, nau_spb, чьи отчеты тоже стоит почитать, и автор проекта "Блогеры разводят мосты" Ирина Стриженая.


20. Еще один гидроцилиндр. Маленький и расположенный горизонтально. Потому что он не разводит мост, а фиксирует пролет в поднятом состоянии.


21. А через эту открытую дверь виден противовес (справо) и упор (слева).


22. После осмотра всех внутренних помещений моста, поднимаемся снова в пульт управления.
Наблюдаем за тем, что происходит наверху. Движение через мост остановлено, можно разводить!


23. Поднимаемся наверх, смотрим за подъемом пролета в непосредственной близости. Чтобы посмотреть на развод мостов в Санкт-Петербурге, люди съезжаются со всего мира, а мы находимся прямо в эпицентре! Здорово!


24. Между поднятым пролетом и неподвижной частью моста образовывается огромный зазор: туда можно легко провалится.
Кстати, на Литейном мосту и мосту Александра Невского этот зазор в несколько раз меньше.


25. Мост разведен!


26. А теперь посмотрим, как выглядел развод со стороны набережной. Раз.


27. Два.


28. Три!


29. Фото на память.
За интересную экскурсию огромное спасибо СПБ ГБУ "Мостотрест" и Сообществу питерских блогеров spbblog.


30.


Санкт-Петербург, ZAVODFOTO из ЖЖ

Previous post Next post
Up