Хотите посмотреть на мост Александра Невского с высоты? И увидеть, как он устроен внутри? Пожалуйста!
Мост Александра Невского - самый длинный мост в Санкт-Петербурге из разводящихся. Общая длина - 905,7 метров, почти километр. Длиннее только Большой Обуховский (Вантовый) мост.
Кстати, мост Александра Невского тоже вантовый. Только тут ванты (стальные тросы диаметром 70 мм) находятся внутри конструкции моста и увидеть их снаружи невозможно.
Мост семипролётный, центральный пролёт длиной 50 метров - разводной. Пять пролётов расположены над зеркалом реки, а два крайних - над набережными. Стационарные боковые пролёты, в т. ч. над набережными, перекрыты двумя трёхпролётными неразрезными предварительно напряжёнными строениями коробчатого сечения с криволинейным очертанием нижнего пояса.
Центральным пролётом моста является разводной двукрылый пролёт; он выполнен из металла. 25-метровые крылья моста разводятся сравнительно быстро - за две минуты, привод разводки - гидравлический.
1. Справа на фотографии - левый берег Невы, а слева - правый. А кто сказал, что будет просто?
2. Мост возвышается не только над Невой, но и над набережными. Длина мостовых пандусов - по 138 метров.
3. Мост Александра Невского соединяет Центральный район и исторический район "Малая Охта", застроенный в середине XX века.
4. Мост соединяет два берега до 2:20 ночи летом, и круглые сутки зимой. Сведка моста происходит примерно в 4:00 утра.
5. Разводным является центральный пролет, который состоит из двух частей - "крыльев" по 25 метров. Каждое крыло базируется на двух опорах.
6. Команда
spbblog в составе
balu97,
annet_cl,
kareliya_piter в предвкушении экскурсии по внутренним помещениям моста.
Вход через будку. Будка двухуровневая: сверху - место для охраны, снизу - вход.
7. Вниз ведет очень крутая лестница.
8. Спускаемся все ниже и ниже. Это помещение уже под мостом. Сверху периодически раздается оглушительных грохот - это по межпролетным стыкам проезжают автомобили.
9. Пульт управления. Находится в одной из четырех опор моста, отсюда идет управление всеми процессами.
10.
11. Прежде чем развести мост, необходимо убедиться, что автомобильное и пешеходное движение остановлено, никто не прорвался за ограждения. Для этого есть радиосвязь и камеры наружного наблюдения.
12. В основном все переговоры между механиками и охраной ведутся по рациям, но в виде резервной связи могут использоваться такие аппараты.
13.
14. Главный механик Анатолий Сергеевич провел для нас очень интересную, подробную экскурсию, ответил на все вопросы и показал все потайные места. Работать на мост Анатолий Сергеевич пришел сразу после армии, и так и работает до сих пор. Очень душевный человек.
15. Пока мост не разведен, спускаемся вниз, чтобы посмотреть на гидравлические цилиндры.
В каждой из четырех мостовых опор находится по два таких цилиндра. Всего восемь. По четыре на каждое из двух мостовых крыльев. Еще не запутались? Тогда дальше.
Гидроцилиндры опускаются вниз и тянут крыло вниз. А так как само крыло прикреплено к мостовым опорам, оно вращается вдоль оси крепления. Таким образом, мост разводится. Чтобы свести мост назад, гидроцилиндры поднимаются обратно и весь процесс происходит в обратном направлении.
16. Диаметр цилиндра не такой уж и большой - чуть толще человеческой руки.
17. Возвращаемся в пульт управления и выходим на тесный технический балкончик. Отсюда можно наблюдать за разведением моста почти "из-под самого моста".
18. На перилах несколько пауков сплели паутины. Место для них рыбное, точнее комаринное. Механики пауков не трогают - что-то вроде приметы.
19. Тот самый момент. 02:00.
20. Поехали!
21. Ну вот почти и все. Прошло всего пару минут. Обратите внимание, что место между опорами занял противовес. В отличие от, например,
Литейного моста, тут противовес находится прямо "на улице".
22. Мост разведен и мы отправляемся дальше на экскурсию - все ниже и ниже.
23. Машинное отделение. Совсем небольшое, потому что не единственное - всего их четыре. По одному - в каждой мостовой опоре.
24. Нижняя часть тех самых гидроцилиндров, которые мы видели на фото 15.
25. Переходим в электрощитовое помещение. Заглядываем в один из щитов - тут полный порядок.
26. Силовые кабели очень фотогеничны.
27. Маленький гидроцилиндр, играющий роль стопора, в состоянии, когда мост сведен.
28. Спускаемся еще ниже и через небольшую дверь выходим на переход между мостовыми опорами. Переход находится очень низко, над самой водой.
29. Стационарный пролет, который не разводится.
30. Видите что-то торчит из воды и поблескивает. Это старый 700-тонный противовес мостового крыла. "Торчит" он здесь с 1982 года, с тех пор, как обрушился в воду. Случилось это в смену нашего экскурсовода - главного механика Анатолия Сергеевича. В момент обрушения противовес задел коммуникации и оборвал их, из-за чего мост был полностью обесточен и перестал функционировать. Мост пришлось закрывать, через Неву была организована паромная переправа.
31. А с другой стороны устремленное ввысь мостовое крыло.
32. Осмотрев все внутренности моста, поднимаемся наверх.
33. Классическая фотография блогера, фотографирующего блогера.
34.
35.
36. В заключение небольшое видео о том, как происходит сводка моста. В четырехкратном ускорение.
Экскурсия на мост была организована
СПб ГБУ «Мостотрест»и Сообществом питерских блогеров. За что всем огромное спасибо!