Продолжаю занудствовать про школьное образование.
Тридцать и больше учеников в классе начальной школы - это плохо. Понимают ли это российские высокие чиновники от образования? Хотят ли они это понять? Фиг их знает. Есть примеры в школьной жизни где это понимание проскальзывает.
Со второго класса детям начинают преподавать иностранный язык. И свершается чудо! На уроках иностранного языка класс делят пополам. Оказывается, учить иностранному языку тридцать учеников в одном классе нельзя! Чтобы учитель мог хоть чему-то научить, оказывается, учеников в классе должно быть меньше! Несомненно, учить не родной язык в восемь лет ребёнку сложно. И то, что на уроках иностранного языка класс делят пополам это правильно.
Но когда я вижу сколько нужно выучить ребенку в начальных классах правил по русскому языку, я четко понимаю, что изучить ребёнку как следует русский язык в начальной школе намного сложнее и важнее чем иностранный. Но на уроках русского языка класс сидит в полном составе. Все тридцать учеников. Откуда такое неравенство!?? Откуда такое неуважение к родному языку?
Чему должен научиться учащийся начальной школы на уроках иностранного языка? Ну, наверное, он должен выучить пару сотен иностранных слов, выучить с десяток другой простых конструкций типа «Hello!», «My name is Vasya», «How do you do?», «Moscow is the capital of Russia» и т.п.
С объёмом знаний который учащийся начальной школы должен изучить по русскому языку это не идёт ни в какое сравнение! Но на уроке иностранного языка в классе сидит пятнадцать человек, а на уроке русского тридцать! Где логика? Где здравый смысл?
А ведь на уроках русского языка ребёнка ещё нужно научить писать аккуратно, более-менее по-человечески, поставить ему руку. Когда учитель найдёт на всё это время, когда в классе тридцать человек? Никогда!
А кроме русского языка в начальной школе есть математика. Знаете, когда в начальной школе изучают таблицу умножения? Таблицу умножения детям и их родителям задают учить на летние каникулы после второго класса. Школьная программа по математике настолько насыщена, что у учителя нет времени изучить таблицу умножения со всеми учениками в классе. Естественно, после каникул полкласса таблицу умножения не знает.
А чтение? После начальной школы, обычно, полкласса читает по слогам!
Как жить? Как бороться? Государство спихнуло начальное школьное образование на семью и расслабилось.