ПРИТЧА

Jul 28, 2019 17:07



Разбойники сидели у города и хотели овладеть им. Знали они, что царь этого города ушел в поход, и его нет здесь. И увидели разбойники девушку, идущую из города, и взяли ее и сказали ей: покажи нам вход в город, и сделаем с тобою милость. Она показала им вход в город, и поразили они город мечом, а девушку сию и все родство ее отпустили.

Разбойники поставили в городе идолов и принесли дары им. Царь же, узнав об идолах, не захотел входить в город. И пришла к нему девушка, что сдала разбойникам город, а то была дочь его, и хотели схватить ее. Но она сказала царю, возвратившемуся от истуканов, и сказала: у меня есть тайное слово до тебя, царь. Он сказал: тише! И вышли от него все стоявшие при нем.

И вошла к нему: он сидел в прохладной горнице, которая была у него отдельно. И сказала она: у меня есть до тебя, царь, слово Божие. Царь встал со стула пред ней.

Когда он встал, девушка простерла левую руку свою и взяла меч с правого бедра своего и вонзила его в чрево его, так что вошла за острием и рукоять, и тук закрыл острие, ибо девушка не вынула меча из чрева его, и он прошел в задние части.

К ногам ее склонился, пал и лежал, где склонился, там и пал сраженный. В окно выглядывает и вопит жена сквозь решетку: что долго не идет конница его, что медлят колеса колесниц его? Умные из ее женщин отвечают ей: только сама ты ответишь на слова свои.

И вышла девушка в преддверие, и затворила за собою двери горницы, и замкнула. Когда она вышла, рабы царя пришли и видят, вот, двери горницы замкнуты, и говорят: верно он для нужды в прохладной комнате.

Ждали довольно долго, но видя, что никто не отпирает дверей горницы, взяли ключ и отперли, и вот, господин их лежит на земле как мертвый.

Он просил их воды, но жена в чаше вельможеской принесла молока лучшего.

Левую руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила охранника в голову его, разбила и пронзила висок его.

А ему явился Ангел Божий: возьми мясо и опресноки, и положи на сей камень, и вылей похлебку. Он так и сделал. Еще сказал: ты можешь исцелиться, если испьешь воду с руна.

Вот, я расстелю здесь на гумне стриженую шерсть: если роса будет только на шерсти, а на всей земле сухо, то буду знать, что спасешь рукою моею весь город, как говорил Ты. Так и сделалось: на другой день, встав рано, он стал выжимать шерсть и выжал из шерсти росы целую чашу воды.

И сказал царь Богу: не прогневайся на меня, если еще раз скажу и еще только однажды сделаю испытание над шерстью: пусть будет сухо на одной только шерсти, а на всей земле пусть будет роса. Бог так и сделал в ту ночь: только на шерсти было сухо, а на всей земле была роса. И поклялся царь убить дочерь свою за предательство над городом и за то, что убила его. И тут она явилась в его стан: разбойники из города овладели ей, и больше ей идти было некуда. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Мне жаль тебя, но я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим. И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими. Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство свое в горах.

По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. И вошло в обычай у жителей города сего,

что ежегодно дочери его ходили оплакивать дочь царя, четыре дня в году.

Дочь - душа моя, жена - совесть, город - мое тело, а царь - мой ум.

былое

Previous post Next post
Up