(no subject)

Nov 21, 2014 11:41

"Хрустальная мечта" чужого детства. Часть 3.
Я думаю, что вы уже перевели дух от посещения злачных мест экзотично-богемного (или богемно-экзотичного) района Лапа, и подъём на "Сахарную голову" тоже прошёл безо всяких там, ощутимых, побочных эффектов.
Короче говоря, после всего "пережитого", я предлагаю вам более чем умиротворяющую прогулку по улицам Рио-де-Жанейро. Мы не будем никуда подниматься, мы не станем посещать не совсем благополучные, с моей точки зрения, районы, а просто, не спеша, взглянем на разные уголки города. Фотографии делались в разное время и даже в разные дни - тогда, когда для этого была возможность, даже если это означало, что фотографировать надо, находясь в автобусе, т,е., попросту говоря, на ходу, из окна автобуса.
И начнём мы, пожалуй, вот с этого. Как по-вашему, что бы это могло быть? Сразу же подскажу вам, что это не хорошо сохранившаяся и потому, перенесённая сюда, в центр города, пирамида времён цивилизации Майя или Ацтеков.





Взгляните на фотографию этих близнецов.



Одну из фотографий этих близнецов, я уже показывал, но сейчас я показываю их опять лишь для того, чтобы подсказать вам, что то, что в них отражается, это и есть та самая "пирамида", о которой я вас спрашиваю.
А вот и ответ: это Кафедральный собор Св. Себастьяна, покровителя Рио-де-Жанейро.
Вот кое-что об этом Соборе.
Его строительство велось в период с 1964 по 1979 год и архитектурно, его внешний вид, действительно, был навеян мотивами пирамид народа Майя. Всезнайка Гугол охотно подскажет нам все его пропорции. Итак, его внутренний диаметр составляет 96 метров, а его высота составляет 75 метров. Та часть его, начинающаяся над входом - это сплошное витражное стекло, поднимающееся на высоту в 64 метра, Таких "окон" четыре и они олицетворяют четыре стороны света. Вместимость собора 20 000 (стоящих) человек. В подвальном этаже Собора находится музей, в котором представлены различные религиозные экспонаты и предметы, имеющие большую религиозную ценность.
надо отметить, что он был воздвигнут взамен другого Собора, выполнявшего ту же самую роль в церкомной иерархии, т.е. он был свего рода центральным Собором, в котором проводил службы архиеписком Рио.
Вот так выглядит Собор, который после строительства этого стали называть Старым собором. Но не смотря на свой немолодой возраст, он был построен в 18 веке, он является действующим и в нём регулярно проводятся службы.



Ну, а теперь отправимся на прогулку. Я хочу сразу же оговориться, что я буду очень мало, если вообще, что-либо комментировать. Во-первых в этом нет никакой необходимости, а во-вторых, где это будет уместно, я, всё же, скажу "два слова".
























Один из районов Рио, который называется Санта Тереза. Это один из старых районов города и здесь расположено множество особняков весьма состоятельных людей - врачей, адвокатов и людей, чьё финансовое благополучие определяется так называемыми "старыми деньгами", т.е. состояниями, берущими своё начало ещё в очень давние времена.
























А пляж Копакабаны живёт своей "напряжённой" жизнью, в которой будни, практически, ничем не отличаются от выходных.












Ну, а вечером, когда пустеет сам пляж, народ перемещается вот в такие, маленькие "забегаловки" (посиделовки?), которые с небольшим промежутком, тянутся друг за другом, на протяжении километров. Звучит музыка; в одних местах, это музыка из динамиков, в других, поют
певцы и певицы, здесь же, при желании, можно купить записи их песен, в некоторых можно увидеть гитариста, который исполняет судя по всему, всем известные мелодии, т.к. ему часто подпевают. Ну, а народ сидит, попивает кофе, различные напитки, слушает музыку, разговаривают между собой и попросту наслаждаются тёплым весенним вечером. У нас выдался один такой вечер, когда после дня напряжённых экскурсий и многочасовых хождений и переездов по городу, у нас ещё были силы и желание погулять по бульвару, стем, чтобы стать частью того, что для многих из этих людей, было обычным вечером.







Среди множества разнообразных вещей, нам повстречалось и такое. Это у него такая специальная упряжка, чтобы выгуливать своих любимцев, которых мы, конечно же, с его разрешения, погладили.






В этом месте я сделаю небольшое, не столь, как говорится, лирическое, сколь личное отступление. Мы с женой долго гуляли вдоль бульвара, посидели в одной из этих "посиделовок", выпив по фруктовому коктейлю, а я ещё и "усугубил" это одной тестовой завитушкой с яблочной начинкой. Уже возвращаясь, мы подошли к этому месту, что видно, на предыдущей фотографии и т.к. мы уже находились в квартале от нашей гостиницы, моя жена сказала, что она уже готова вернуться в номер, а я решил, что я ещё вернусь сюда. Я проводил её в гостиницу и дав ей слово, что я не отправлюсь на самостоятельную прогулку, вернулся сюда же, с тем, чтобы посидеть, послушать гитариста и конечно же, попить кофе. Я вернулся, но прежде, чем заказать себе кофе и сесть за столик, я сфотографировал своё место пребывания. Вот за этот пустовавший столик, что вы видите на фотографии, я и сел с чашечкой кофе в руках.


Я сидел, слушал, как звучит в его руках гитара, смотрел в черноту пляжа, откуда доносился шум набегающих волн и в то же самое время, мысленно, смотрел на себя со стороны. Будучи в очень разных местах, неизбежно наставал момент, когда я мысленно возвращался туда, откуда все мы родом, в детство. И сейчас, сидя в Рио-де-Жанейро, на бульваре Антлатик, тянущемся вдоль всемирно известного пляжа Копакабана, я вспомнил своё, в буквальном смысле, подвальное детство. Ведь всё моё детство, до 13ти-летнего возраста, прошло в одной комнате с родителями, в подвале, куда вели 12 ступеней, и все вниз, и где запахом моего детства был невыветриваемый запах плесени, живщей на стене, за прикрывающим её трёхдверным шкафом и где, глядя в окно, я видел узенький коридочек вдоль стены, а подняв глаза, можно было увидеть кусочек неба. Я вспоминал об этом, стоя в центре Сикстинской капеллы, в Ватикане, сидя на вечернем бульваре в Ницце, плывя на гондоле по каналам Венеции и во многих других, столь же, казалось бы, неподходящих местах. У каждого из нас есть точка отсчёта, откуда мы начали свой жизненный путь и у каждого из нас есть свои "верстовые столбы", которые мы расставляем по пути, чтобы отсчитывать пройденное, а не найти дорогу назад. Все мы знаем, что это дорога в один конец.
Вот и сейчас, сидя здесь, под звуки гитары, я, находящийся в "осени жизни", вспоминал "весну", поражаясь тому, что всё это реальность, что я не сижу в кинозале и не смотрю кино из "их жизни", что не настанет момент, когда зажжётся свет и надо будет встать и выйти из "всего этого", что это и есть моя жизнь. Жизнь, начавшаяся тогда, в подвале, куда мне стыдно было приглашать своих школьных друзей и которая привела меня сюда, в этот тёплый весенний вечер, на берег океана, когда с таким трудом верится в то, что всё это - подвал, плесень, убогость детства, скрашенная сотнями замечательных книг, рассказывающими о том, что где-то там, есть Большой, но недосягаемый Мир, состоящий из городов, чьи имена - Париж, Лондон, Рим, Нью Йорк, звучали, как имена далёких звёзд, что всё это части одной и той же жизни, моей жизни. Да, нам не дано изменить прошлое и это, наверное, замечательно, но прекраснее всего, это незнание своего будущего. Именно благодаря этому неведению, оглядываясь назад и застывая от удивления увиденным , мы можем с полным основанием говорить о том, что жизнь прекрасна и удивительна.

Сердце какого футбольного болельщика не дрогнет при упоминании стадиона Маракана. Кто не знает или не помнит имён легендарных футболистов - бразильца Пеле или аргентинца Марадону. Они играли на этом стадионе, равно, как и многие другие. Футбол - это национальная страсть Бразилии и стадион Маракана - это её воплощение... в бетоне. Строительство стадиона началось в 1948 году, в рамках подготовки к чемпионату мира в 1950 году. Он вмещает 88 000 человек, но в том же самом 1950 году, на футбольном матче между Бразилией и Уругваем, в котором, кстати говоря, Бразилия проиграла, на стадионе присутствовало почти 200 000 человек. Следует сказать несколько, интересных, с моей точки зрения вещей. В своё время, он был крупнейшим стадионом мира и такое количество зрителей могло собираться лишь благодаря тому, что существовала символическая плата за стоячие места, позволявшая даже самым бедным присутствовать на матчах. Но в своё время Всемирной федерацией футбола, были приняты меры к тому, что запрещалось наличие стоячих мест и после реконструкции, официальная вместимость стадиона снизилась до порядка 80 000 человек. Что интересно в его конструкции так это то, что поле отгорожено от трибун широким и глубоким рвом с водой.
Снаружи в нём нет ничего примечательного, помимо того, что он имеет форму овала. Вот одна из нескольких фотографий, что я сделал, когданас к нему подвезли; это один из центральных входов, над которым стоит официальное имя стадиона - стадион имени Марио Фильо, который был известным бразильским спортивным журналистом.



Другой всемирно известной страстью Бразилии, являются её непередаваемые в своей красоте и красочности, карнавалы. Эти ежегодные карнавалы являются не чем иным, как соревнованиями различных школ-клубов самбы. Но чем я был, действительно, удивлён, так этот тем, что, как оказывается, он проходит в одном, вполне определённом месте, которое, естественно, называется самбадром. Я не стану пересказывать своими словами всё то, о чём вы прекрасно можете прочитать и даже посмотреть на Интернете. Лишь в целях иллюстративности, а надёргал несколько фотографий с Интернета. За одно, я сошлюсь на них чуть позже. Итак, вот как это выглядит, если на это посмотреть наскоком.










А пока, это выглядит вот так - серо и скучно, но зато кипит работа по подготовке самбадрома к очередному нашествию - участвующих и зрителей.



Но зато, на территории самбадрома есть своеобразный магазин-фотоателье-примерочная, рассчитанная, конечно же на туристов. В нём имеется множество различных деталей карнавальных нарядов. Помимо того, что всё продаётся, так за почти символическую плату, можно обрядиться с ног до головы во всё, что угодно по своему выбору и сфотографироваться во всём этом. Это не то, что там есть свой, профессиональный фотограф, а то, что тебя, по твоей просьбе, сфотографирует любая девочка, работающая там иликто-либо из тех с кем ты пришёл. Я сделал там по-моему, всего 2-3 фотографии, т.к. само помещение небольшое, хотя и состоящее их двух комнат, но поскольку там одновременно находилась вся наша группа, то были видны лишь они, а не то, что я хотел.



Ну, а теперь, глубоко вздохните и с облегчением выдохните. Я почти завершил эту главу.
В один из вечеров, желающим предлагалось пойти на так называемое самба-шоу. Дело в том, что это посещение, как и танго-шоу в Буэнос Айресе не входило ни в план экскурсий ни, соответственно, в стоимость всего и поэтому, оно носило исключительно добровольный характер, за свои собственные деньги. Дело в том, что таких представлений в городе много, но этот клуб является весьма дорогостоящим, т.к. во-первых, в нём выступают высокопрофессиональные артисты и как следствие, стоимость посещения рассчитана на туристов, а не на местных зрителей. Это театрализованное представление, состоящее в том, что на сцене и частично в самом зале разыгрывается маленький такой карнавал. Как же тут было не вспомнить знаменитое: "Там шпионки с крепким телом, ты их в дверь - они в окно. Говори, что с этим делом мы покончили давно"(с). Вот теперь у меня есть возможность (и необходимость), сослаться на фотографии участниц карнавала, которые я показал выше, чтобы вам стало понятно, как были "одеты" эти басурманки "с крепким телом".(с). Мало того, ещё до начала самого шоу и после его окончания они ходили по залу и любой мог с ними сфотографироваться. Само фотографирование было бесплатным, но платной была сама готовая фотография, если ты её брал. Если же ты говорил, что она тебе не нравится, то на этом всё и заканчивалось. Фотографировать самому там было запрещено и поэтому, фотографировали лишь несколько фотографов, для которых это и есть их работа. Если ты сфотографировался до начала представления, то в какой-то момент во время представления тебе приносили готовую фотографию, а если после представления, то надо было подождать пока её напечатают. Вот официальные фотографии из репертура этого клуба на Интернете.
Первую фотографию я выбрал для того, чтобы сказать, что если бы было разрешено, то я сделал бы точно такие фотографие, имеется в виду с того же самого места, т.к. я сидел именно там, где сидят люди в правом нижнем углу фотографии.



Ну и ещё две, так сказать, под занавес этого поста.






"Имеющее начало, имеет и конец"(с), благодаря чему и эта, наверняка, казавшаяся, порой, бесконечной, глава окончена.
Previous post Next post
Up