поправки в 94-ФЗ : законопроект Федеральной службы по тарифам

Nov 10, 2009 23:51

и еще продолжение - совсем большой документ
речь опять-таки об особенностях тендеров на поставки "технически сложной" продукции
хотят узаконить требования к репутации и опыту поставщика, необязательность одновременного вскрытия конвертов и всякое другое



ПРОЕКТ на 28.09.2009

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Статья 1.
Дополнить Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3105; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553_____________) главой 7.1. следующего содержания:

«Глава 7.1. Особенности проведения процедур размещения заказа в отношении технически сложной продукции и особенности исполнения государственных и муниципальных контрактов по поставкам технически сложной продукции

Статья 1 . Технически сложная продукция
В целях настоящего Федерального закона под технически сложной продукцией для наиболее полного удовлетворения потребности в закупках понимаются товары, работы, услуги, в отношении которых или к технологическим и функциональным процессам производства, использования, эксплуатации высоки издержки проверки качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, высоки риски техногенных аварий, технологические или экономические риски, в том числе финансовые, временные потери или потери деловой репутации, от неисполнения или ненадлежащего исполнения заключаемого контракта со стороны контрагента заказчика, а также выполняется одно или несколько из следующих условий:

1) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации (требования) к закупаемым товарам или работам или к технологии производства, определить характеристики закупаемых услуг в виду отсутствия стандартизированной продукции, технологии производства, ограниченности функционирующих товарных рынков;

2) заказчик намерен в дальнейшем использовать поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги при производстве или эксплуатации технически сложной продукции, отвечающей условиям, указанным в настоящей статье, в том числе для последующего выполнения технически сложных работ и оказания технически сложных услуг;

3) заказчик намерен разместить заказ, заключить государственный или муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с длительным технологическим циклом, или которые технологически и функционально связаны с инновационной деятельностью, результатом чего является совершенствование производства, стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров, работ, услуг российского производства на мировом товарном рынке;

4) заказчик намерен разместить заказ, заключить государственный или муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, а также связанные с обеспечением проектирования, строительства, оборудования, ремонта и эксплуатации критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры страны, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, и (или) которые характеризуются эффективным использованием энергетических ресурсов, в том числе в рамках энергосервисных соглашений .

Статья 2. Полномочия Правительства Российской Федерации, уполномоченного федерального органа исполнительной власти и … в отнесении предмета государственного или муниципального контракта к закупкам технически сложной продукции

1. Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования вправе определять государственных, муниципальных заказчиков в качестве квалифицированных заказчиков, которым предоставляется право отнесения закупаемой продукции к технически сложной продукции, в соответствии с условиями указанными в статье 1 настоящего Федерального закона.

2. Правительство Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования либо решениями главных распорядителей бюджетных средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации вправе относить товары, работы, услуги к технически сложной продукции или утверждать перечень технически сложной продукции в соответствии с условиями указанными в статье 1 настоящего Федерального закона, а также принимать соответствующие индивидуальные решения на основании обращений государственных или муниципальных заказчиков, которые не являются квалифицированными заказчиками.

3. Правительство Российской Федерации вправе установить порядок отнесения товаров, работ, услуг, к технически сложной продукции, в соответствии с условиями указанными в статье 1 настоящего Федерального закона для заказчиков, не являющихся квалифицированными заказчиками.

Статья 3 Процедуры закупок технически сложной продукции
Размещение заказов на поставку технически сложной продукции может осуществляться одним из следующих способов:

1) путем проведения открытого конкурса, включая многоэтапный, в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;

2) путем проведения закрытого конкурса, включая многоэтапный в соответствии с условиями отнесения торгов к закрытым конкурсам, установленным настоящим Федеральным законом, с учетом особенностей проведения конкурсов, включая многоэтапный, по закупкам технически сложной продукции, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона;

3) путем размещения заказа у единственного источника на основании решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и ….

Статья 4. Особенности установления требований к участникам конкурса на поставку технически сложной продукции
1. Заказчик вправе установить, что участником закупок на поставку технически сложной продукции, кроме участников, указанных в статье ___ настоящего Федерального закона может быть любое законное (временное) объединение таких лиц (коллективный участник).

2. При размещении заказа на поставку технически сложной продукции в дополнении к требованиям к участникам, установленным статьей 11 настоящего Федерального закона, заказчик вправе установить требования к опыту работы, деловой репутации, наличию производственных или иных материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных возможностей, необходимых для выполнения договора. Устанавливаемые требования должны предъявляться равным образом ко всем участникам закупок.

3. Заказчик вправе установить требования к планируемым соисполнителям, субподрядчикам или условия их привлечения участником, предусмотрев требования к соисполнителям, субподрядчикам аналогичные требованиям, устанавливаемым к участникам в соответствии с настоящей статьей, или раскрытие информации участником конкурса о планируемых соисполнителях, субподрядчиках условиях их привлечения.

Статья 5. Особенности размещения заказов на поставки технически сложной продукции путем проведения многоэтапного конкурса
1. При размещении заказов на поставку технически сложной продукции заказчик вправе самостоятельно устанавливать сроки, необходимые для выбора победителя конкурса, (на срок более ста восьмидесяти дней устанавливается по специальному решению _________).

2. При размещении заказов на поставку технически сложной продукции заказчик вправе проводить одно-, двух- и многоэтапные конкурсы, допускающие проведение переговоров в порядке, установленном настоящей статьей.

3. Во всем, что особо не оговорено в настоящей статье, к проведению конкурсов по закупки технически сложной продукции применяются нормы настоящего Федерального закона в отношении конкурса.

4. Извещение о проведении конкурса должно быть сделано не менее чем за тридцать дней до истечения срока подачи заявок на участие в первом этапе.

5. На первом этапе двухэтапного конкурса участники представляют первоначальные конкурсные заявки, содержащие технические предложения без указания цены, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, а также документы, подтверждающие соответствие участников установленным требованиям. Конкурсная документация может предусматривать предоставление предварительных смет затрат (цен).

6. На первом этапе двух- или многоэтапного конкурса организатор конкурса вправе не требовать обеспечения конкурсной заявки.

7. Документация о закупках технически сложной продукции с учетом отраслевой специфики, определяемой законодательством Российской Федерации, и в соответствии с особенностями, предусмотренными настоящей главой по размещению заказов на поставку технически сложной продукции, содержит следующие требования, в том числе:

1) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

2) требования к описанию участниками закупки поставляемой технически сложной продукции, которые являются предметом закупки, в том числе, к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работ, услуг; требования к безопасности (в том числе, экологической и промышленной) товаров, работ, услуг; требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, при необходимости - требования об энергетической эффективности и инновационности товара, работы, услуги и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документацией о закупках устанавливается перечень документов, предоставляемых участниками в целях подтверждения соответствия товаров, работ, услуг установленным требованиям, и требования к таким документам;

3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);

4) условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) форму, сроки и порядок оплаты товаров, работ, услуг;

6) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате заключенного договора (при необходимости);

8) сведения о возможности заказчика заключить договор с несколькими участниками закупок;

9) требования к участникам закупок, в том числе, требования к опыту работы, деловой репутации, наличие производственных или иных материальных, финансовых, информационных, кадровых и иных возможностей, необходимых для выполнения договора. Устанавливаемые требования должны предъявляться равным образом ко всем участникам закупок;

10) порядок и срок отзыва заявок на участие в закупке, порядок внесения изменений в такие заявки;

11) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупок разъяснений положений документации о закупке;

12) порядок и сроки проведения процедур закупки. При этом сроки подведения итогов закупок в ходе проведения одного из этапов многоэтапного конкурса не должны превышать шесть месяцев со дня размещения извещения на официальном сайте;

13) критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на закупку технически сложной продукции устанавливаются заказчиком с учетом отраслевой специфики и правовой природы предмета закупок, в том числе с учетом особенностей проведения многоэтапного конкурса, установленных данной Главой настоящего Федерального закона ;

14) размер, виды, порядок перечисления, возврата и иные вопросы, связанные с внесением обеспечения заявок;

15) размер, виды, способы обеспечения договора, срок и порядок его предоставления;

16) срок со дня размещения на официальном сайте протокола, в соответствии с которым определен участник закупки, с которым заключается договор на поставку технически сложной продукции, в течение которого заказчик и такой участник должны заключить договор. Общий срок заключения договора должен составлять не более чем 40 дней с момента подведения итогов последнего этапа многоэтапного конкурса;

17) к документации о закупке должен быть приложен проект договора, который может уточняться на последующих этапах проведения многоэтапных конкурсов;

18) порядок составления и содержание протоколов, составляемых в ходе проведения многоэтапных конкурсов, определяются конкурсной документацией о проведении соответствующего этапа конкурса. Протоколы, составляемые при проведении процедур закупок, должны размещаться на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня подведения итогов закупок. Конкурсной документацией может быть установлено, что на официальном сайте размещается часть протокола, содержащая в обязательном порядке сведения об участниках закупки, условиях исполнения договора, итоговое решение и обоснование решения заказчика или комиссии по итогам закупки, включая решение (с обоснованием) об отстранении или не допуске участников закупки;

19) порядок заключения договора по итогам процедуры закупки;

20) последствия признания процедуры закупок несостоявшейся;

21) иную информацию.

8. В тексте конкурсной документации первого этапа многоэтапного конкурса, дополнительно к указанному в настоящей статье, должно быть указано:
1) по результатам первого этапа объявленные предпочтения и требования (в отношении приобретаемых товаров, работ, услуг и участников конкурса), в том числе техническое задание, могут существенно измениться без изменения правовой природы предмета конкурса;

2) при составлении конкурсной документации для второго этапа первоначально установленные в конкурсной документации первого этапа положения, включая требования к приобретаемых товаров, работ, услуг, а также первоначально установленные в этой документации критерии для оценки и сопоставления конкурсных заявок, могут быть дополнены, исключены или изменены. При этом не допускается изменения правовой природы предмета конкурса;

3) участник, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе, не неся за это никакой ответственности.

9. Процедура публичного единовременного вскрытия поступивших на конкурс конвертов на первом этапе может не проводиться.

10. Конкурсная комиссия оценивает соответствие участников требованиям конкурса, а также суть предложения на предмет формирования окончательного технического задания и конкурсной документации второго этапа.

11. Конкурсная комиссия вправе проводить переговоры с любым участником по любому положению первоначальной конкурсной заявки. При необходимости переговоров заказчик рассылает участникам приглашения к переговорам. Если иное не указано в конкурсной документации, переговоры ведутся с каждым участником отдельно, результаты их оформляются протоколами с обязательным указанием круга обсуждавшихся вопросов. Протоколы подписываются полномочными представителями сторон.

12. Заказчик вправе исключить из дальнейших процедур конкурса (как до переговоров, так во время их или после) участников, не соответствующих требованиям конкурса.

13. По результатам переговоров с участниками первого этапа заказчик должен подготовить окончательное техническое задание и конкурсную документацию второго этапа, а также вправе подготовить перечень участников, допущенных ко второму этапу. При составлении конкурсной документации на втором этапе могут быть исключены, изменены или дополнены первоначально установленные положения, включая функциональные, технические или качественные характеристики приобретаемых товаров, работ, услуг без изменения правовой природы предмета конкурса, а также первоначально установленные критерии для сопоставления и оценки конкурсных заявок. Исключения, изменения или дополнения конкурсной документации доводятся до сведения участников в составе приглашения представить конкурсные заявки на второй этап, к которому должна прилагаться конкурсная документация второго этапа.

14. В соответствии с конкурсной документаций первого и второго этапа конкурса заказчик вправе допустить к участию во втором этапе двухэтапного конкурса участников, которые по результатам первого этапа допущены конкурсной комиссией до участия во втором этапе конкурса и получили адресные приглашения.

15. Заказчик вправе пригласить к участию во втором этапе двухэтапного конкурса неограниченное число участников, не участвующих в первом этапе, путем размещения соответствующего объявления о двухэтапном конкурсе, установив данное условие в конкурсной документации первого этапа.

16. На втором этапе заказчик предлагает участникам представить окончательные конкурсные заявки с указанием цены - итоговое технико-коммерческое предложение. Всем этим участникам соответствующее адресное приглашение направляется одновременно. Участник, не желающий представлять конкурсную заявку на второй этап, вправе выйти из дальнейшего участия в конкурсе.

17. Последующие процедуры проводятся в соответствии со статьей____ настоящего Федерального закона.

18. При оценке соответствия участника конкурса предъявляемым требованиям конкурсная комиссия вправе воспользоваться сведениями первого этапа (если требования в этой части не изменились). Она также вправе запросить у любого участника подтверждение соответствия этим требованиям.

19. На втором этапе конкурса допускается оценивать поступившие заявки по совокупности критериев и (или) только по цене. Способ оценки доводится до сведения участников предварительно - в конкурсной документации первого этапа, окончательно - в конкурсной документации второго этапа.

20. При проведении многоэтапного конкурса на закупку технически сложной продукции в конкурсной документации делается указание на то, что конкурс проводится в несколько этапов, число которых может заранее указываться или не указываться.

21. Число этапов многоэтапного конкурса определяется заказчиком исходя из сложности задачи, качества заявок, поданных участниками и результатов переговоров с ними.

22. Последний этап многоэтапного конкурса проводится в том же порядке, что и второй этап двухэтапного конкурса.

23. Остальные этапы многоэтапного конкурса проводятся так же, как и первый этап двухэтапного конкурса.

24. При проведении последнего этапа многоэтапного конкурса или одноэтапного конкурса на поставку технически сложной продукции допускается проведение переторжки - процедуры изменения допущенными участниками к конкурсу цены, указанной в их заявке, без изменений иных условий заявки.

Статья 6. Особенности заключения и изменения государственных и муниципальных контрактов на поставку технически сложной продукции
1. В конкурсной документации на поставку технически сложной продукции, в том числе в проекте государственного и муниципального контракта, на момент объявления конкурса заказчик вправе предусмотреть условия изменения государственного контракта или определить несущественные положения государственного и муниципального контракта на поставку технически сложной продукции, которые могут уточняться по итогам конкурса на этапе предконтрактных переговоров до его заключения.

2. Проект контракта на поставку технически сложной продукции может составляться путем включения условий исполнения контракта, предложенных в заявке на участие в процедуре размещения заказа участником, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации по размещению заказа.

3. Заказчик и участник, с которым заключается контракт, вправе провести протоколируемые предконтрактные переговоры, на которых могут быть уточнены отдельные несущественные положения заключаемого контракта (включая уточнение формулировок при принятии альтернативных предложений и учете формулировок встречных предложений), указанные в качестве таковых в документации о размещении заказов. В протоколе предконтрактных переговоров отражаются все изменения проекта контракта, приложенного к документации по размещению заказа, и условий заявки лица, с которым заключается контракт.

4. Если в ходе выполнения заключенного государственного или муниципального контракта на поставку технически сложной продукции, в том числе в связи с существенным изменением обстоятельств, необходимо уточнение объема и предмета поставок товаров, работ, выполнения услуг, технологически и функционально связанных с продукцией, которая является предметом государственного или муниципального контракта, или произошло существенное изменение цены, связанное с изменениями в законодательстве Российской Федерации, в том числе на сырье, материалы, комплектующие, которые на момент проведения торгов или заключения контракта не могли быть учтены, и выполнение указанного контракта без изменения условий контракта и цены невозможно, условия и цена такого контракта могут быть изменены по соглашению сторон без изменения правовой природы предмета контракта.

5. Расторжение контракта - уточнить формулировку, так как решения судов отменяют предписания ФАС России в части дел по расторжению контракта по обоюдному согласию сторон, если в договоре предусмотрено одностороннее расторжение в случае ненадлежащего исполнения контракта.
Previous post Next post
Up