поправки в 94-ФЗ : законопроект Минобрнауки

Nov 10, 2009 23:33

в продолжение предыдущего поста, еще один проект поправок - несколько иной
здесь тоже речь про "технически сложную" продукцию и так называемые двухэтапные конкурсы
но мысль развивается шире и глубже, чем у Минэкономразвития
предлагается, что после "первого этапа" можно будет изменить конкурсную документацию, в частности


Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О внесении изменений в Федеральный закон
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Внести в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3105; 2006, № 1, ст. 18; № 31, ст. 3441; 2007, № 17, ст. 1929; № 31, ст. 4015; № 46, ст. 5553; 2008, № 30, ст. 3616; № 49, ст. 5723; 2009, № 1, ст. 16; № 18, ст. 2148; № 19 ст. 2283; № 27, ст. 3267; № 29, ст. 3592, ст. 3601) следующие изменения:

1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Для исполнения государственного или муниципального контракта на выполнение работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд участник размещения заказа вправе привлекать соисполнителей (субподрядчиков). В этом случае перечень соисполнителей (субподрядчиков) и сведения (документы) о них, предусмотренные подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 1 части 3 статьи 25 настоящего Федерального закона, а также договор участника размещения заказа с каждым соисполнителем (субподрядчиком), предусматривающий обязательства соисполнителей (субподрядчиков) по выполнению работ или оказанию услуг для государственных или муниципальных нужд в случае заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, должны быть представлены в составе заявки наряду со сведениями об участнике размещения заказа.»;

2) пункт 1 части 1 статьи 12 после слов «частью 2 статьи 31.4» дополнить словами «, статьей 31.9»;

3) в статье 20:
а) дополнить частью 2.2. следующего содержания:
«2.2. Открытый конкурс на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ может проводится в один или в два этапа.»;
б) часть 5 дополнить абзацем следующего содержания:
«Вместо использования процедуры, предусмотренной настоящей частью, заказчик, уполномоченный орган при размещении заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ вправе провести конкурс в два этапа в соответствии со статьей 30.1 настоящего Федерального закона.»;

4) в части 4 статьи 21:
а) пункт 1 дополнить словами «, включая указание на проведение открытого конкурса в один или два этапа»;
б) пункт 4 после слов «юридических услуг» дополнить словами «, при проведении открытого двухэтапного конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ»;

5) часть 4.1 статьи 28 после слов «участника конкурса» дополнить словами «, а также соисполнителей (субподрядчиков)»;

6) дополнить статьей 30.1. следующего содержания:
«Статья 30.1. Особенности проведения открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических в два этапа.
1. При проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических в два этапа (далее - открытый двухэтапный конкурс) применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи.
2. При проведении открытого двухэтапного конкурса конкурсная документация наряду со сведениями, указанными в пункте 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, должна содержать:

1) общую характеристику и цель выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также начальные требования заказчика к результатам научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

2) форму подачи участниками конкурса предложений по проекту технического задания на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ и по начальной (максимальной) цене контракта;

3) дату и время завершения первого этапа конкурса и утверждения изменений в конкурсную документацию по итогам рассмотрения заявок участников конкурса на первом этапе открытого двухэтапного конкурса;

4) срок для подачи участниками конкурса заявок, уточненных с учетом изменений в конкурсную документацию.
При проведении первого этапа открытого двухэтапного конкурса в конкурсной документации не указываются сведения, установленные подпунктом 4.1 пункта 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

3. При проведении открытого двухэтапного конкурса на первом этапе происходит вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, содержащими предложения по проекту технического задания на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и по начальной (максимальной) цене контракта, рассмотрение таких заявок, внесение изменений в конкурсную документацию путем дополнения ее техническим заданием на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ и начальной (максимальной) ценой контракта.

Срок внесения изменений в конкурсную документацию путем дополнения ее техническим заданием на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ и начальной (максимальной) ценой контракта не может превышать тридцать дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона.
До внесения изменений в конкурсную документацию путем дополнения ее техническим заданием и начальной (максимальной) ценой контракта государственный (муниципальный) заказчик вправе проводить переговоры с участниками конкурса, а также вправе отказаться от проведения второго этапа конкурса.

4. При внесении изменений в конкурсную документацию не допускается изменение предмета конкурса, указанного в извещении о проведении открытого конкурса.
Измененная по итогам проведения первого этапа конкурсная документация размещается на официальном сайте не позднее следующего дня после завершения первого этапа открытого двухэтапного конкурса.

5. Во втором этапе открытого двухэтапного конкурса имеют право участвовать только те участники размещения заказа, которые были признаны участниками конкура на первом этапе. При этом данные участники имеют право не участвовать во втором этапе открытого двухэтапного конкурса.

6. На втором этапе открытого двухэтапного конкурса происходит оценка и сопоставление заявок участников открытого двухэтапного конкурса, поданных с учетом изменений в конкурсную документацию, и определяется победитель открытого двухэтапного конкурса.»;

7) дополнить главой 2.2. «Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с привлечением внебюджетных средств» следующего содержания:

«Глава 2.2. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с привлечением внебюджетных средств
Статья 31.8. Особенности размещения заказа путем проведения открытого конкурса на право выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ с привлечением внебюджетных средств

1. В случае, если при размещении заказа на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ путем проведения открытого конкурса в конкурсной документации и/или в проекте государственного (муниципального) контракта отсутствуют условия о запрете для исполнителя использовать полученные им результаты работ для собственных нужд и о принадлежности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в рамках выполнения государственного контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе установить дополнительное требование к участникам размещения заказа о привлечении ими для выполнения работ внебюджетных (собственных) средств не менее определенного объема (доли общей стоимости выполнения работ).

2. Участник размещения заказа вправе привлекать внебюджетные средства, как в денежной форме, так и в форме иных ресурсов (имущество, в том числе оборудование, результаты интеллектуальной деятельности и т.п.).

3. Участник размещения заказа вправе привлекать внебюджетные средства из любых не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. В случае, если выполнение государственного контракта затрагивает интересы обороны и безопасности Российской Федерации, привлечение внебюджетных средств от иностранных юридических и (или) физических лиц, международных и межправительственных организаций не допускается.

4. Отношения между участником размещения заказа и лицом, предоставившим внебюджетные средства, регламентируются соответствующим договором.

Статья 31.9. Подтверждение возможности привлечения участниками размещения заказа внебюджетных средств
1. В составе заявки на участие в конкурсе участники размещения заказа представляют в качестве подтверждения возможности привлечения соответствующим участником размещения заказа внебюджетных средств гарантийное письмо, содержащее обязательство участника размещения заказа привлечь для выполнения работ внебюджетные средства в размере не менее доли, определенной заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации и/или проекте государственного (муниципального) контракта. В указанном письме также должны быть определены источники получения внебюджетных средств (собственные средства участника размещения заказа, займ, кредит и т.п.). В случае получения участником размещения заказа внебюджетных средств на основании договора с третьим лицом, к гарантийному письму прилагается копия названного договора, заверенная участником размещения заказа. Гарантийное письмо заверяется печатью участника размещения заказа и подписывается руководителем и главным бухгалтером участника размещения заказа (для юридических лиц).

2. В случаях, если объем привлекаемых внебюджетных средств превышает десять миллионов рублей, и предоставляется участником размещения заказа в неденежной форме, участник размещения заказа одновременно с предоставлением документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, обязан представить заключение независимого оценщика о стоимости предоставляемого имущества.

Статья 31.10. Информация об использовании участником размещения заказа привлеченных внебюджетных средств
1. Участник размещения заказа, признанный победителем конкурса, обязан информировать заказчика, уполномоченный орган об использовании внебюджетных средств, привлеченных в целях выполнения соответствующего государственного контракта. Условия государственного (муниципального) контракта должны предусматривать ответственность участника размещения заказа за неисполнение обязанности по предоставлению информации об использовании привлеченных внебюджетных средств.

2. Информация об использовании участником размещения заказа внебюджетных средств предоставляется в объеме, установленном государственным (муниципальным) контрактом.

Статья 31.11. Нарушение обязанности участника размещения заказа по привлечению внебюджетных средств
1. Участник размещения заказа считается нарушившим свою обязанность по привлечению внебюджетных средств в следующих случаях:

1) неисполнение обязанности по привлечению внебюджетных средств в размерах, определенных государственным (муниципальным) контрактом. Государственный (муниципальный) контракт может предусматривать обязанность участника размещения заказа по уплате штрафной неустойки заказчику, уполномоченному органу в случае, предусмотренном настоящим пунктом;

2) использование привлеченных внебюджетных средств на цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) контракта.

2. В случае, если выявленные нарушения обязанности по привлечению внебюджетных средств со стороны участника размещения заказа свидетельствуют о том, что заключенный государственный (муниципальный) контракт не будет выполнен надлежащим образом, а также если создается угроза результатам выполняемого государственного (муниципального) контракта, заказчик, уполномоченный орган вправе требовать в судебном порядке расторжения заключенного государственного (муниципального) контракта.

3. В случае расторжения государственного (муниципального) контракта по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, участник размещения заказа возмещает заказчику фактические убытки, причиненные неисполнением обязательств по государственному (муниципальному) контракту.

4. Участник размещения заказа, с которым государственный (муниципальный) контракт был расторгнут по основаниям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.»;

6) часть 2 статьи 55 дополнить пунктом 32 следующего содержания:
«32) осуществляется размещение заказа на привлечение соисполнителей (субподрядчиков) для выполнения работ или оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.».

Президент
Российской Федерации Д. Медведев
Previous post Next post
Up