Это на пути в Big Bear...
Но это потом. А до того...
Удались два урока за неделю! В 'обязательных требованиях' записаны два полёта на более чем 100 миль с инструктором. Один днём, другой ночью. Днём уже летали, значит, надо ночью. Ну, не совсем ночью, конечно - через час после заката. Значит, в наших краях, в 6 вечера уже можно вылетать. Это преимущество зимнего времени года. А недостатки зимнего времени - погода. Планировалось лететь визуально, но прогноз посмотрел - решил 'про запас' и бумажку с планом 'по приборам' взять. Пригодилось. Пока летели, облака образовались - пришлось на 'полёт по приборам' переходить... Летали в Санта-Ану. Это на юге Лос-Анжелеса - аэропорт имени Джона Вэйна называется. Там ещё город Ирвайн рядом... Почему туда? А дело в том, что в качестве руководящих рекомендаций программы обучения я использую расписание уроков King Schools - 'Cleared for Hire'. А там в уроке номер 3 стоит галочка: 'Use unfamiliar airport' - т. е. в "котором ещё не бывал". В "Джоне Вэйне" бывать не довелось пока, и от дома по прямой до него 108 морских миль. Замечательный кандидат! К тому-же там довольно интенсивное движение пассажирских самолётов. Интенсивнее, чем в Бурбанке, например. Так что во всех отношениях было интересно... Особенно поразило как нас на мелкой Цессне 172 мастерски вписали а общий поток, что на посадке, что на взлёте. В таких оживлённых аэропортах час в очереди прождать - обычное дело... А тут нет.. Особенно взлёт мне там понравился. Сказали рулить, не в начало полосы, а на предпоследний 'перекрёсток', метров за 100 'ниже по течению'. С башней попросили связаться ещё когда рулил. Сказал, мол, рулю... Ничего не ответили... Подъехал, гляжу с другой стороны Боинг 737 подъезжает... Тут ещё сел кто-то... И с башни: "- Southwest ... (Боинг) lineup and wait, Cessna ... (Мы) 20R on Kilo cleared for takeoff, no delay, early turn approved.' Так мы с этим Боингом и поехали на полосу с разных сторон. А как взлетел, на 200-ах футах начал поворачивать (обычно на 400-500-ах, но тут ведь 'early' попросили) уже слышу: "- Southwest... cleared for takeoff..."
Если летишь 'по приборам', то перед взлётом обговаривается маршрут и высота полёта. Маршруты, обычно, не совсем прямые и высоту тоже сразу не дают набирать. В этот раз 'инструкции' были набирать 2000 футов и ожидать 6000 футов через 10 минут. Но это, в основном, на случай если радио откажет. А в спокойной обстановке диспетчер сам говорит куда рулить. И получается и прямее и быстрее. И на этот раз почти сразу сказали: "- Набирайте 6000 футов". "- Во как быстро!" - сказал Боб. "- Да" - ответил я - "сейчас нам скажут лететь напрямую на радиомаяк Лос-Анжелес. А некоторое время спустя скажут после пролёта радиомаяка повернуть на курс 310 и ждать указаний как лететь к маяку Вентура". Когда через три минуты сказали "- Cessna ... direct to Los Angeles VOR..." Боб ничего не сказал, но когда последовало "- Cessna ... leaving Los Angeles heading 310..." он пнул меня в бок и произнёс: "- Ну, ты тут всё как у себя дома знаешь..."
А в Пятницу "Цессновладелец" пригласил слетать в Big Bear покататься на лыжах. Опять были облака - кое-где у нас, и сплошные над Лос-Анжелесом. Рассвет...
Красиво было...
И втер ДУЛ!!! В один момент GPS зафиксировал 200 узлов относительно земли!!! Т. е. ветер был порядка 70-и... Прямо в хвост. Хорошо, к вечеру он немного ослаб. Но всё равно, туда за 1:05 долетели а обратно за 1:45.
И ещё испытали вот сей прибор...
Его можно собрать 'на коленке' за 5 минут по указаниям, почерпнутым в международной сети 'Интернет'. Детали закупаются на 'Амазоне' за 100 долларов с доставкой, программа скачивается бесплатно. Получается приёмник ADS-B.
В полёте ловит погоду, картинку с метео-радаров, зоны временных ограничений полётов и прочую очень полезную информацию. И всё видно на атПаде. Почти в 'реальном времени' и бесплатно.
В принципе, иногда и другие самолёты показывает, но не много пока. Говорят, со временем будет больше. Но уже и так - замечательная вещь!
На этой неделе Боб уезжает куда-то, но он дал мне указания на 'самоподготовку'. Один раз точно слетаю...