Кохма

Nov 29, 2007 00:10



Рабочая казарма с театром.

Когда мокро-снежным октябрьским вечером мы с yardkeeper сели на междугородный троллейбус Иваново-Кохма, у нас и в мыслях не было, что наша прогулка приобретет оттенок легкого экстрима.

В прошлый визит в город Кохму - осенью 2006 года - мы осмотрели только районы вдоль шоссе на Шую, а за реку не совались. В этот визит было решено наверстать упущенное. Воображение рисовало некое подобие старого центра со старыми домиками, кирпичными коробками конструктивистских зданий, кварталы послевоенных двухэтажек. В действительности же после выхода из неотапливаемого троллейбуса кроме уже привычного мокрого снега нас ждала большая деревня и минимум примет города (впрочем, как показал последующий просмотр карты, мы не совсем там искали).

Мы двинулись на север, по направлению к Иваново и деревне Боевик, намереваясь при первой же удобной возможности свернуть западнее, пересечь реку и вернуться в район шоссе.
В этой части Кохмы нашлось немало домиков с красивыми наличниками, прямая как стрела железнодорожная ветка. Самой надежной переправой через реку выглядел железнодорожный мост, но мы решили сократить путь и перебрались по трубам теплотрассы, а затем прошли по ее насыпи между заснеженными садовыми товариществами в более урбанизированную местность - к гаражам и пятиэтажкам.



Железнодорожная ветка: вид на запад.



Вид на восток: путь в небо.



Вид из сельской части Кохмы на городское заречье.



Наш "мост" через реку Уводь.



yardkeeper на насыпи теплотрассы.



Среди гаражей

Обратно в Иваново из Кохмы мы добирались уже на отапливаемой маршрутке - шансов замерзнуть у нас и без троллейбуса оставалось вполне предостаточно.
Во второй части этого обзора - фотографии, сделанные в прошлом году. Эта фабричная часть города, расположенная вдоль шоссе Иваново - Шуя. Гуляли мы там спокойно и тихо - даже рассказать нечего.



Кохомский хлопчатобумажный комбинат: общий вид.



Комбинат: главная башня.



Крокодилы на крыше.



Старые корпуса.



"Мутант": дореволюционное здание с брежневской и современной пристройками.



Казарма с театром: крупный план.



Конструктивистская понизительная подстанция (в.п. 1920-х).



Ивановская улица: дорога из Иваново в Шую. Под соснами - кооперативные дома середины 1920-х годов. В Кохме не такой большой кооперативный поселок, как в Иваново или Вичуге, но и он неплох.



Кирпично-деревянный кооперативный дом 1920-х годов. В стилистике еще чувствуется поздний модерн.



Деревянная двухэтажка с красивыми синими наличниками.



Сарай. Судя по всему, тоже двадцатых годов.
gessal Сарай - скорее всего конюшня. Антресоль в такого рода строениях использовалась под сеновал.



Бревенчатая двухэтажка (1920-30-е гг.).



Пятиэтажка с телеателье

Kohma - the industrial town.

Ивановская область

Previous post Next post
Up