Рабочая казарма с театром.
Когда мокро-снежным октябрьским вечером мы с
yardkeeper сели на междугородный троллейбус Иваново-Кохма, у нас и в мыслях не было, что наша прогулка приобретет оттенок легкого экстрима.
В прошлый визит в город Кохму - осенью 2006 года - мы осмотрели только районы вдоль шоссе на Шую, а за реку не совались. В этот визит было решено наверстать упущенное. Воображение рисовало некое подобие старого центра со старыми домиками, кирпичными коробками конструктивистских зданий, кварталы послевоенных двухэтажек. В действительности же после выхода из неотапливаемого троллейбуса кроме уже привычного мокрого снега нас ждала большая деревня и минимум примет города (впрочем, как показал последующий просмотр карты, мы не совсем там искали).
Мы двинулись на север, по направлению к Иваново и деревне Боевик, намереваясь при первой же удобной возможности свернуть западнее, пересечь реку и вернуться в район шоссе.
В этой части Кохмы нашлось немало домиков с красивыми наличниками, прямая как стрела железнодорожная ветка. Самой надежной переправой через реку выглядел железнодорожный мост, но мы решили сократить путь и перебрались по трубам теплотрассы, а затем прошли по ее насыпи между заснеженными садовыми товариществами в более урбанизированную местность - к гаражам и пятиэтажкам.
Железнодорожная ветка: вид на запад.
Вид на восток: путь в небо.
Вид из сельской части Кохмы на городское заречье.
Наш "мост" через реку Уводь.
yardkeeper на насыпи теплотрассы.
Среди гаражей
Обратно в Иваново из Кохмы мы добирались уже на отапливаемой маршрутке - шансов замерзнуть у нас и без троллейбуса оставалось вполне предостаточно.
Во второй части этого обзора - фотографии, сделанные в прошлом году. Эта фабричная часть города, расположенная вдоль шоссе Иваново - Шуя. Гуляли мы там спокойно и тихо - даже рассказать нечего.
Кохомский хлопчатобумажный комбинат: общий вид.
Комбинат: главная башня.
Крокодилы на крыше.
Старые корпуса.
"Мутант": дореволюционное здание с брежневской и современной пристройками.
Казарма с театром: крупный план.
Конструктивистская понизительная подстанция (в.п. 1920-х).
Ивановская улица: дорога из Иваново в Шую. Под соснами - кооперативные дома середины 1920-х годов. В Кохме не такой большой кооперативный поселок, как в
Иваново или
Вичуге, но и он неплох.
Кирпично-деревянный кооперативный дом 1920-х годов. В стилистике еще чувствуется поздний модерн.
Деревянная двухэтажка с красивыми синими наличниками.
Сарай. Судя по всему, тоже двадцатых годов.
gessal Сарай - скорее всего конюшня. Антресоль в такого рода строениях использовалась под сеновал.
Бревенчатая двухэтажка (1920-30-е гг.).
Пятиэтажка с телеателье
Kohma - the industrial town.