Наветы на Советы. Или вновь о предвоенной истории Европы. Ч.1

Jan 17, 2022 12:16


29-30 сентября 1938 года Британия (Чемберлен), Франция (Деладье), Германия (Гитлер) и Италия (Муссолини) уступили требованию Гитлера о разделе независимого государства Чехословакии.
Мюнхенская политическая сделка стала публичной пощечиной западной демократии.
Но не только это. Запад продемонстрировал миру страх перед им же порожденной новой германской угрозой.

Английский премьер Чемберлен и фюрер Германии Гитлер в день предательства Чехословакии, 30 сентября 1938 года подписали декларацию о ненападении.
Вторая держава Европы, Франция, точно такой же договор с Германией, "Декларацию о ненападении Бонне-Риббентропа" подписала чуть позже, 6 декабря 1938 года.
Чемберлен и Деладье совершили порочный обмен политического авторитета двух мировых и ведущих европейских держав на ничего не значащие межгосударственные бумаги.

Расчленение и нейтрализация Чехословакии означало высвобождение не менее 25 германских дивизий на западном направлении.
Создание словацкого прогерманского государства, оккупация Австрии, а следом и Чехии выводили Германию в непосредственные границы с ее военным союзником Италией, открывая путь на Балканы и к Средиземному морю.

Мюнхенский сговор двинул в сторону нацистской Германии многие европейские государства, включившиеся в прогерманскую политику национализма, антикоммунизма и нового передела Европы.

Государства представляют авторитет в международных делах не сами по себе, а людьми, что делают политику государств.
Что и доказала предвоенная история.
"Мы без войны потерпели поражение, последствия которого будем испытывать очень долго. Мы пережили ужасный этап нашей истории, когда было нарушено равновесие Европы.... Для меня невыносимо сознание, что наша страна входит в орбиту нацистской Германии, попадает под ее власть и влияние и что наше существование отныне станет зависеть от ее доброй воли или прихоти"
У.Черчилль.

Советское правительство в 30- годы многократно предлагало западным правительствам создать единый фронт "мира", что бы остановить развитие германско-итальянской агрессии в Европе, но получало отказ.
На очередное такое советское предложение в марте 1938 года, Черчилль в своих мемуарах пишет:
"Я в то время настаивал на том, что только заключение франко-англо-русского союза даст надежду сдержать натиск нацистов."

Кто еще из европейских государств "частным образом" договорился с нацистской Германией, отказавшись от предложений СССР объединиться в антигитлеровскую коалицию:



Из СМИ.
Последняя попытка СССР создать военный заслон германской агрессии в Европе был сделан весной-летом 1939 года.
Речь об англо-французской военной делегации, прибывшей в Москву на переговоры летом 1939 года.
Имеются утверждения, что Сталин намеренно прервал переговоры с англо-французами, чтобы иметь повод для договоренностей с Гитлером ("Пакт Молотова-Риббентропа.")

Подробнее в авторской статье по ссылке.

Поздние утверждения западных авторов, что инициатива о переговорах исходила от западных стран, не соответствуют фактам.
15 марта 1939 года, Германия без согласования и предупреждения западных стран, игнорируя все ранее данные заверения, оккупирует Чехию.
Английское правительство Чемберлена начинает политические маневры прикрытия, закулисных переговоров с Гитлером.
Правительства Англии и Франции ведут переписку с СССР, провоцируя его на односторонние действия против Германии.
18 марта 1939 года в наркомат иностранных дел СССР поступает письмо, в котором англичане задают вопрос:
"...может ли Румыния рассчитывать на помощь СССР в случае германской агрессии и в какой форме и в каких размерах."

На что им резонно замечают, мол почему помощью Советского Союза...
"интересуется Англия, а не Румыния"?
(Нарком ИД СССР Литвинов английскому послу в Москве Сидсу)

Советский Союз сделал встречное предложение-немедленно созвать совещание по безопасности из полномочных представителей СССР, Польши, Англии, Франции, Румынии.
"Это было то, в чем ощущалась неотложная необходимость."
Американский профессор Флеминг.

На предложение СССР последовал ответ МИД Англии Галифакса, что такое совещание было бы преждевременным.

21 марта 1939 года посол Англии с Москве Сидс вручил Литвинову проект декларации СССР, Англии,Франции и Польши о том, что эти страны обязываются совещаться о шагах для общего сопротивления агрессии. Документ в общем-то ни о чем, но был принят советским правительством.
В ответ было получено сообщение, что вопрос о декларации следует считать отпавшим.

15 апреля 1939 года английское правительство направило еще одно письмо советскому правительству провокационного содержания с вопросом, не согласится ли оно сделать заявление, что в случае агрессии против какого-либо его европейского соседа Советский Союз окажет ему помощь.
По факту, Советскому Союзу предлагалось предъявить Германии публичный ультиматум, что привело бы к немедленной войне Германии против СССР.
В ответ Правительство СССР 17 апреля 1939 года вручило правительствам Англии и Франции встречное предложение об обязательствах трех государств оказывать друг другу немедленную помощь, включая военную, в случае агрессии в Европе против любой из сторон.



Из СМИ
Особо обращаю внимание на п.п.4 и 5 советских предложений, учитывающие как интересы третьих стран, так и их самостоятельность в принятии решений.
"Это было абсолютно реалистическое предложение: никакими другими мирными средствами невозможно было остановить Германию или обеспечить выигрыш в войне,если бы Гитлер стал упорствовать."
Американский профессор Флеминг.

"Если бы, например, по получении русского предложения Чемберлен ответил:-Хорошо. Давайте втроем объединимся и сломаем Гитлеру шею.- Или что-нибудь в этом роде, парламент бы его одобрил...и история могла бы пойти по другому пути."
У.Черчилль

Рассекреченные Англией в 1969 году предвоенные правительственные документы подтверждают изложенное.
Например, английский премьер Н.Чемберлен трижды лично встречался с А.Гитлером по вопросам безопасности.
Для московских же переговоров направил даже не министра иностранных дел Галифакса, а рядового чиновника Стрэнга, который 20 июля 1939 года непосредственно с переговоров в Москве доносил в английский МИД:
"Их неверие и подозрение в отношении нас в ходе переговоров не уменьшились так же как и их уважение к нам не возросло. Тот факт, что мы создавали трудность за трудностью в вопросах, не казавшихся им существенными, породил впечатление, что мы не стремимся сколько-нибудь серьезно к соглашению."

Тем временем, английское правительство работало над проектом нового "Мюнхена".
Статс-секретарь германского МИДа Вайцзекер записал беседу с английским послом в Берлине Гендерсоном 13 июня 1939 года:
(Гендерсон) "явно имея поручение, говорил о готовности Лондона к переговорам с Берлином.
....что он критически высказывается об английской политике в Москве."

Далее из записей Вайцзекера следует, что Гендерсон занят поисками исходных моментов для новых англо-германских переговоров, что английский представитель был готов обещать Германии прекращение переговоров в Москве, если бы немцы посулили взамен начать официальные переговоры с английским правительством.

В такой внешнеполитической обстановке Советскому Союзу ничего не оставалось, как согласиться на предложение Германии подписать пакт о ненападении.
Продолжение: Наветы на Советы. Или вновь о предвоенной истории Европы. Ч.2
Источник

Европа, СССР, история

Previous post Next post
Up