Миф о двухконтурной денежной системе в СССР

Jan 08, 2018 16:50

Есть такой миф, поддерживаемый в том числе и таким экономистом, как Валентин Катасонов, что в СССР имела место двух (трех-четырех - если добавить еще деньги для внешнеторговых операций)контурная денежная система - наличных денег и безналичных, которые, якобы, меж собой не пересекались и потому не создавали инфляционного давления на рынок товаров и ( Read more... )

Денежная масса, Денежное обращение, Наличные, Безналичные, Деньги, Двухконтурная ДС

Leave a comment

Автор, как и все антисоветчики, невнимателен и слегка п vezhin_aleksej May 4 2020, 15:57:37 UTC
Очень наглядный пример, предприятию А необходимо произвести продукцию для предприятия Б. В современных условиях оба предприятия должны взять часть своих оборотных средств или кредит в банке.Потом предприятие Б переводит на счёт предприятия А денежные средства. Предприятие А часть из этих денежных средств переводит другим предприятиям за поставку комплектующих, материалов и т.д., изготавливает изделие и передаёт его предприятию Б, которое в свою очередь окончательно расплачивается с предприятием А ( ... )

Reply

Re: Автор, как и все антисоветчики, невнимателен и слегк yury_st May 5 2020, 19:09:55 UTC
Вы перепутали денежные контуры с рыночными секторами. :)
Да, каждый рыночный сектор можно и нужно рассматривать как отдельный рынок - вот и все. :)

И что ни говори, а рыночная экономика живет уже тыщу лет, а ублюдочно-рыночная - совецкая - протянула только 75 лет. Вот Вам и все доказательства её нежизнеспособности - на лицо. :)

Reply

8lesnik8 November 15 2020, 09:24:29 UTC
Советская экономика была умышлено уничтожена а не загнулась сама по себе.
Если бы не холодная война,то она существовала бы до сих пор.

Reply

yury_st November 21 2021, 22:52:02 UTC
Вы просто безграмотны в экономике.
А для чего постоянно пытались проводить всякие, и в первую очередь - именно экономические реформы? Если она была такая хорошая - к чему же ее было пытаться реформировать?

Изучайте хотя бы статистику.

Reply

8lesnik8 November 22 2021, 06:01:02 UTC
Потому что проблемы в экономике никто не отменял.В других странах что нет экономических проблем?Достаточно великую депрессию вспомнить.

На момент 1985 года ни о каком развале экономики не могло быть и речи,были структурные проблемы,которые вполне можно было решить.Экономика СССР была уничтожена целенаправленно,почти все это признают.

Reply

yury_st November 22 2021, 11:45:56 UTC
В СССР были не просто проблемы, а неустранимые недостатки- централизованное директивное планирование и руководство экономикой и страной со стороны единственной политической партии. Именно это и устранила "перестройка ( ... )

Reply

8lesnik8 November 22 2021, 20:54:30 UTC
Если золотой запас уже "был проеден" то что же тогда вывозила команда горбачева в банк де Готард? На закупку продовольствия тратились нефтяные деньги как и сейчас.Сейчас правда на них еще приобретаются Лондонские футольные клубы и 150 метровые яхты,но не суть.

Сравнивать современную технику с техникой производимой 30- 40 лет назад это сильно.Но отвечу,езжу на ВАЗ 2106 1988 года и на какую то иномарку менять не собираюсь.У кого то иное мнение.

У нас еще куча ЗИЛ-130 бегают,в основном владеют ими частники,перевели их либо на Газ,либо дизель поставили.

Reply

yury_st November 22 2021, 21:20:58 UTC
Это мифы - что что-то вывозили.
Лондонские футбольные клубы приобретаются на личные деньги их нынешних владельцев.Да, в СССР эти деньги пошли бы в Госбанк. Куда дальше - никто не знает.

Нет, не хватало на всё денег от продажи нефти и газа. Посмотрите по этой ссылке - есть график расхода золотого запаса - https://fishki.net/anti/3326488-kak-gorbachev-razvalil-sssr-tolyko-fakty.html/comment-37700109

ВАЗ - это не советский автомобиль, а итальянский. Зилы бегают - от нищеты их владельцев.Это не самосвалы, это уродства. Каждая машина перевозила не больше детской песочницы песка. Даже по весу меньше, чем весила сама.

Reply

8lesnik8 November 23 2021, 08:04:30 UTC
Бывший следователь при генеральном прокуроре СССР утверждает что таки вывозили в 1989 году
https://youtu.be/focNTZj5p1I

Вес Зил-130 4300 кг,спокойно везет 6 тонн угля.С прицепом может до 10 тонн.
Для развозки небольших партий угля(до 6 тонн) Зилу просто нет альтернативы.
Поэтому их ремонтируют,варят,но не меняют.Знакомый владелец такого Зила ездит на Тоете 2018 года,другой владелец Зила на Шкоде Октавии 2017 года,обе машины брались из салона за наличные.Нищета не при чем.

Reply

yury_st November 23 2021, 09:54:03 UTC
Я дал Вам ссылку - как изменялся золотой запас. Тратить его начал еще Сталин. И в результате от 3 тысяч тонн к 1990 году осталось менее 300 тонн.По темпам его расхода это всего на пару лет хватило бы. А дальше что? Хлебный голод? Не о чем тут спорить - это реальная статистика, можете найти подтверждения в других источниках. СССР вынужден был закупать зерно пшеницы в огромных размерах, плюс - весь остальной импорт, изредка появляющийся в продаже, и за которым записывались в очереди или станки, которые сам СССР производить не умел ( ... )

Reply

8lesnik8 November 23 2021, 18:05:06 UTC
В СССР в нескольких республиках добывалось золото и золотой запас постоянно восполнялся.

Причина"банкротства" Зила-нахождение завода в Москве где земля дорогая. Практически все водилы хором говорят что Зилы всегда были лучше Газонов.
А Газ сейчас работает. Газ-51,53 выпускаемых в одно время с Зил-130 сейчас днем с огнем не сыскать.Лет 10 назад последний раз такой видел.А Зилов-130 еще полно в глубинке мотается.Каждый день их вижу на дорогах.

Reply

yury_st November 23 2021, 20:15:05 UTC
Конечно. СССР золото не закупал ни у кого, кроме своих же добытчиков.
И только проедал.
И добываемое золото, и доходы от экспорта, в том числе - нефти и газа. Всё прожирал.

Зилы, безусловно, были лучше ГАЗонов. Но и то и другое было говном по мировым меркам. Но для СССР годилось - другого-то не было.

Reply

8lesnik8 November 23 2021, 22:05:02 UTC
У кого какое мнение. Даже сейчас когда выбор есть,Зилы до сих пор много где работают. И далеко не всегда их хозяева "бедные".

Reply

8lesnik8 November 22 2021, 21:00:41 UTC
Касаемо станков,может на крупных предприятиях типа Уралвагонзавода и современные станки,но на небольших предприятиях или ремонтных заводах как раз старые совдеповские станки.Это я лично видел.

Reply

yury_st November 22 2021, 21:12:22 UTC
Да, куда же деваться - работают на старых станках, потому что советская власть довела до почти полного устаревания станочного парка. Но если появляется первая возможность заменить станки хотя бы на китайские - сразу же это делают. Это - небо и земля. И при этом при очень доступных ценах.Китайские станки - просто супер. Самонастраиваемые и самопереналаживающиеся за минуты по компьютерным программам. Советским станкам это даже не снилось. Приходилось переналаживать часами, вручную.

А вы вообще знаете, что в СССР до самой "перестройки" на заводах работали станки еще довоенного выпуска?

Reply

8lesnik8 November 23 2021, 08:06:09 UTC
Станки с ЧПУ это отдельная тема,не каждый токарь сможет на них работать.Переучиватся придется.

Reply


Leave a comment

Up