Есть такой миф, поддерживаемый в том числе и таким экономистом, как Валентин Катасонов, что в СССР имела место двух (трех-четырех - если добавить еще деньги для внешнеторговых операций)контурная денежная система - наличных денег и безналичных, которые, якобы, меж собой не пересекались и потому не создавали инфляционного давления на рынок товаров и
(
Read more... )
Чтобы покрыть расходы на изделие предприятие Б вынуждено поднять цену на свою основную продукцию, т.е. увеличить прибавочную стоимость, которая и идёт на развитие предприятия Б, т.е. на покупку нового оборудования или изделий, требующихся для производства продукции.
Однако здесь появляется самый главный парадокс капиталистической экономики: чтобы она работала необходимо, чтобы товары становились более доступными, т.е. чтобы их стоимость снижалась. Или, что тоже самое, чтобы рынок сбыта продукции расширялся.
Однако, вот незадача, земля круглая, и рынок, распространяясь с Запада на Восток упёрся в свою собственную филейную часть на Западе, т.е. замкнул или полностью натянулся на глобус.
В следствии этого удешевление товаров возможно исключительно только за счёт уменьшения прибавочной стоимости. А это означает, что развитие производств останавливается, развитие специалистов - прекращается, поскольку оно перестаёт оплачиваться, социальные гарантии ликвидируются, повышается продолжительность рабочего дня без увеличения производительности труда, и, наконец, товаров становится меньше, качество товаров падает, цена - растёт.
Как следствие - наблюдаемая сейчас оптимизация здравоохранения, социальной сферы, образования, научных изысканий и т.д.
Аналогичная картина наблюдалась в мире и в 19 - начале 20 века, и привела к резкому обрушению рынков.
И лишь одно государство - СССР продемонстрировало, что возможно социально-экономическое развитие вне этой порочной капиталистической или рыночной схемы.
Как тогда, так и теперь такая система требует выполнения двух условий: строгий учёт производимой и реализуемой продукции и строгий учёт нормированного труда.
И весь мир постепенно движется в этом направлении. Кгда всё станет подконтрольно, то автоматически, чтобы никто ничего не украл будет создана двухконтурная система. Один контур будет касаться физических лиц, а другой - юридических. И естественно возникнут механизмы контроля за просачиванием денежных средств между контурами.
Сейчас, не называя это двухконтурной системой уже существуют понятия реальной экономики и экономики финансовых спекуляций. Это тоже два контура, только определённым образом регулируемые. Грубо говоря, с накопленными 10000 рублей я не могу придти на биржу и купить какие-либо фишки. Так же как имея миллиард в каких-нибудь акциях, я не смогу этот миллиард обналичить в произвольный момент времени.
Поэтому экономика современной цивилизации в принципе не может не быть двухконтурной. Вся суть заключается в том, как, по каким правилам управляются, и с какой целью, два этих контура.
Reply
Да, каждый рыночный сектор можно и нужно рассматривать как отдельный рынок - вот и все. :)
И что ни говори, а рыночная экономика живет уже тыщу лет, а ублюдочно-рыночная - совецкая - протянула только 75 лет. Вот Вам и все доказательства её нежизнеспособности - на лицо. :)
Reply
Если бы не холодная война,то она существовала бы до сих пор.
Reply
А для чего постоянно пытались проводить всякие, и в первую очередь - именно экономические реформы? Если она была такая хорошая - к чему же ее было пытаться реформировать?
Изучайте хотя бы статистику.
Reply
На момент 1985 года ни о каком развале экономики не могло быть и речи,были структурные проблемы,которые вполне можно было решить.Экономика СССР была уничтожена целенаправленно,почти все это признают.
Reply
Речь перед "перестройкой" шла именно о полном развале экономики: весь золотой запас практически был проеден на импорт, были постоянные дефициты при огромных избытках невостребованных товаров на складах. Никакого развития не было. Вы просто не знаете истинного положения дел.Делались секретные доклады по сравнению экономики СССР с экономикой США. Некоторые даже уничтожались после просмотра их всего несколькими руководящими лицами.
Последняя попытка внутреннего реформирования системы была предпринята при косыгинской реформе. Она и показала, что реформирование в существующей системе невозможно - и была срочно свернута.Вдруг появились никому ненужные работники, что вело к безработице.Вдруг вверх поползли продажные цены.Вдруг стало катастрофически не хватать сырья - оно и до этого распространялось по фондам, и было ограничено.
И была целенаправленно уничтожена не экономика, а именно политическая система. Экономика же не была готова к работе в рыночных условиях - это естественно, она была настроена на работу по указке. по фондам, по спущенным из Москвы планам, с ограниченным кругом поставщиков, со сбытом тоже директивным, с зарплатами работников, которые устанавливал Кремль. И уничтожена была именно ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ экономика. И уничтоженными оказались именно НЕВОСТРЕБОВАННЫЕ в рыночной экономике хозяйствующие субъекты. Никто сегодня не испытывает нужды в том, что они производили. И никто сегодня не хотел бы променять товары, продающиеся сегодня - на товары, производимые в СССР - даже в потребительском секторе, не говоря уже о секторе промышленных товаров. Вам очень хочется сегодня купить автомобиль Москвич? Или самосвал ЗИЛ? Или те станки, которые выпускали в СССР? Или вам сегодня не хватает чугуна в жизни?
Вы ничего не понимаете в экономике СССР, и живете какими-то фантазиями и утопиями.Попытки создать ХОЗРАСЧЕТНУЮ экономику начал еще Ленин, продолжил Сталин. И апофеозом была косыгинская реформа - окончательно доказавшая, что сама система тупиковая и деградирующая. Именно ее и начал ломать Горбачев.
Reply
Сравнивать современную технику с техникой производимой 30- 40 лет назад это сильно.Но отвечу,езжу на ВАЗ 2106 1988 года и на какую то иномарку менять не собираюсь.У кого то иное мнение.
У нас еще куча ЗИЛ-130 бегают,в основном владеют ими частники,перевели их либо на Газ,либо дизель поставили.
Reply
Лондонские футбольные клубы приобретаются на личные деньги их нынешних владельцев.Да, в СССР эти деньги пошли бы в Госбанк. Куда дальше - никто не знает.
Нет, не хватало на всё денег от продажи нефти и газа. Посмотрите по этой ссылке - есть график расхода золотого запаса - https://fishki.net/anti/3326488-kak-gorbachev-razvalil-sssr-tolyko-fakty.html/comment-37700109
ВАЗ - это не советский автомобиль, а итальянский. Зилы бегают - от нищеты их владельцев.Это не самосвалы, это уродства. Каждая машина перевозила не больше детской песочницы песка. Даже по весу меньше, чем весила сама.
Reply
https://youtu.be/focNTZj5p1I
Вес Зил-130 4300 кг,спокойно везет 6 тонн угля.С прицепом может до 10 тонн.
Для развозки небольших партий угля(до 6 тонн) Зилу просто нет альтернативы.
Поэтому их ремонтируют,варят,но не меняют.Знакомый владелец такого Зила ездит на Тоете 2018 года,другой владелец Зила на Шкоде Октавии 2017 года,обе машины брались из салона за наличные.Нищета не при чем.
Reply
ЗиЛ - посмотрите не по весу, а по объему кузова: это просто смешная кучка получалась, когда самосвал сгружал то, что вез. Как только появилась возможность покупать самосвалы напрямую за границей - ЗиЛ покупать перестали, поэтому завод и обанкротился. Как и АЗЛК, как и тысячи других заводов в СССР. Остались лишь те, продукция которых реально может конкурировать с импортной."Перестройку" поэтому можно назвать "Великой Чисткой". От всякого дерьма, от излишков товаров, от колоссального и никому не нужного расхода материалов.
Reply
Причина"банкротства" Зила-нахождение завода в Москве где земля дорогая. Практически все водилы хором говорят что Зилы всегда были лучше Газонов.
А Газ сейчас работает. Газ-51,53 выпускаемых в одно время с Зил-130 сейчас днем с огнем не сыскать.Лет 10 назад последний раз такой видел.А Зилов-130 еще полно в глубинке мотается.Каждый день их вижу на дорогах.
Reply
И только проедал.
И добываемое золото, и доходы от экспорта, в том числе - нефти и газа. Всё прожирал.
Зилы, безусловно, были лучше ГАЗонов. Но и то и другое было говном по мировым меркам. Но для СССР годилось - другого-то не было.
Reply
Reply
Reply
А вы вообще знаете, что в СССР до самой "перестройки" на заводах работали станки еще довоенного выпуска?
Reply
Reply
Leave a comment