Путину В.В. О будущем России 2017-2035г

Mar 30, 2017 11:06

Президенту РФ
В.В. Путину
О будущем России 2017-2035гг.

Уважаемый Владимир Владимирович!

К сожалению, будущее России не очень радужно, если не будет мощного экономического подъёма, развития и роста производства. Россия в очередной раз распадётся, как распалась Российская империя, как распался СССР от отсталости экономики. С Россией это может произойти уже до 2035 года, возможно чуть позже. А высокоразвитые экономические мощные мировые державы посодействуют распаду России.

Только ускоренное мощное экономическое развитие, развитие и рост производства может предотвратить такое будущее. Но для этого необходима существенная реформа экономической системы на основе РАБОТНИКА-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА и ИНВЕСТОРА.

Но Минэкономразвития в ответах на мои обращения утверждает, что в России не может быть высокого, до 10-12%, экономического роста. Потому что Россия индустриальная урбанистическая страна, городское население составляет 74%, и нет возможности привлекать сельское население в промышленность, поэтому, якобы, возможности высокого роста исчерпаны ещё в 30-х - 60-х годах. Но это совершенно неверно.

В России сильно устаревшая производственная база, и во многом разрушенная. А в мире уже наработаны намного более производительные и эффективные технологии. И потенциал российских учёных и изобретателей, инженеров ещё достаточно высок. Воспринять и внешние технологии и свои разрабатывать. Но необходимы экономические условия для восприимчивости производства и реализации инноваций. Тогда в состоянии догоняющего рост до 10-12% вполне реален, пока не дойдём до уровня развитых стран. Рост может быть только за счёт решительной смены технологий и оборудования, значительно повышающего производительность труда и качество продукции.
**
Мы отстаём от развитых стран по производительности труда, по ВВП на душу населения примерно в три-пять раз. А от некоторых, как Швейцария, Норвегия, отстаём раз в 8-10. Даже при высоком росте сможем выйти лишь через 15-20 лет на современный уровень ведущих стран. При росте же в 2-3%, который надеются достигнуть в Минэкономразвития, приблизимся к современному уровню лет через 50-70. Но поскольку ведущие страны тоже растут примерно такими же темпами, то российская экономика и страна всё более будут отодвигаться на экономические задворки.

В Германии, в Японии «экономическое чудо» 60-80гг с высокими темпами роста до 8-10% происходило в основном не за счёт вовлечения сельского населения, а в основном за счёт технологического развития. Поскольку у них городское население было уже достаточно высокое. В Германии в 1960г городское население составляло 76%, в Японии 63%, в 1980г в Германии 84%, в Японии 78%. Главное, что экономика была способна к технологическому САМОРАЗВИТИЮ. У них массово разрабатывали и внедряли в производство собственные разработки и широко воспринимали, закупали лицензии и пр., и использовали разработки других стран. И этот высокий рост был при том, что они шли в передовых технологически рядах. А первым на разработки значительно больше средств и времени нужно, в первых рядах труднее поддерживать высокие темпы роста.

Россия же в состоянии догоняющего, поэтому при известных разработанных в мире технологиях тем более может и должна расти ускоренно. Но для этого необходимы социально-экономические, налоговые условия, чтобы было выгодно всем предприятиям технологически развиваться. И самозанятым людям, и микропредприятиям, и малым, средним и крупным предприятиям. И предпринимательству, и работникам. Необходимо для российского производства экономические условия для САМОРАЗВИТИЯ, к восприимчивости собственных и сторонних инноваций. А при существующей в России экономической, налогово-страховой системе предприятиям, предпринимательству невыгодно и очень затруднительно технологически развиваться.

Министр Минэкономразвития Орешкин отмечал, что налоговая система хорошая, требуется лишь настройка. Это в корне неверно, поскольку существующая налоговая система в принципе вредная и препятствует технологическому развитию. Некоторые видят панацею в прогрессивной шкале НДФЛ. Но сложная прогрессивная налоговая шкала не нужна. «Плоская» шкала проще и эффективнее для реализации во всей массе работников, населения. Хотя возможна сверху одна ступень для очень узкого слоя, для топ-менеджеров, чтобы ограничить их алчность. Необходимы реформы в другом. Для прорывного роста и развития производства, для радикального повышения уровня жизни народа жизненно необходима Радикальная экономическая реформа на основе РАБОТНИКА-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА и ИНВЕСТОРА.

Для предприятий, для предпринимательства необходимо полностью отменить НДС, налог на имущество и провести др. существенные преобразования. Но по вопросу налогообложения Минэкономразвития и другие структуры говорят о регулировке и разных льготах для смягчения фискальной нагрузки на малые и средние предприятия. Но тонкая настройка экономической системы - изменить коэффициенты, немного увеличить НДС с 18% до 21% и уменьшить отчисления на фонд зарплаты, как предлагает Минэкономразвития. Или предлагаемый Минфином якобы более существенный налоговый манёвр - НДС повысить до 22%, а страховые отчисления с фонда зарплаты снизить с 30% до 22%.

Но эти налоговые манёвры и прочие регулировки системы бесполезны для существенного продвижения экономики. Как бесполезно тонко регулировать запорожец, подкачивать ему шины, больше или меньше вливать бензина и пр. Нужно существенно менять конструкцию. А насчёт отмены НДС часто приводится довод, что этот налог хорошо администрируется, хорошо собирается, всё прозрачно и светло, поэтому нельзя его отменять. Это как в старом анекдоте, где пьяный ищет ключи у столба под фонарём, потому что там светло, хотя потерял ключи в тёмном переулке.

Считаю, имеется большая опасность, что мелкими настройками и регулировками надолго будет зафиксирована существующая налогово-страховая система, тормозящая реальное производство. Необходима радикальная реформа налогово-страховой системы с максимальным снижением налоговой нагрузки на предприятия, на предпринимательство с полной отменой НДС, отменой с предприятий налога на имущество и др. существенные преобразования. Существующий в России НДС очень вреден, поскольку если затраты труда в цепочке прирастают в арифметической прогрессии, то НДС прибавляется в геометрической прогрессии, что очень сильно искажает систему издержек в производстве. И не соответствует трудовым затратам, трудовым потокам.

Очень вреден и налог на имущество для предпринимательства, поскольку современное более производительное оборудование и новые предприятия значительно, многократно более дорогие, чем устаревшие. Требуются большие затраты на модернизацию и на строительство нового, и при этом нарываются на высокие налоги с этого имущества. Выпрашивать надо льготы, если снизойдут чиновники. Проще бизнесу поддерживать и использовать любых дешёвых работников, применять разные уловки по «оптимизации» налогов и десятилетиями работать на устаревшей дешёвой базе. Что в массовом порядке и происходит. «Серой» зарплатой ещё «экономят» на страховых отчислениях в пенсионный и др. фонды. И прочие пороки и противоречия труда и капитала при существующей системе.

Но в России сейчас отрицается теория Маркса о базовой роли труда в экономике. И о противоречии между капиталом и трудом, который ведёт к задержке экономического развития и к социальным проблемам. А в Китае не отказываются от Маркса. Но главное не политические декларации, которыми мощно прикрывался в СССР единый монопольный государственный капитал, а важно реальное б-о-льшее или м-е-ньшее соответствие экономической системы трудовым потокам. В СССР было полное несоответствие труда и капитала (госкапитала). Позиция КПСС в Советском Союзе, и в современной КПРФ и других «левых» в действительности сильно уничижает труд. Несмотря на лозунги и декларации о труде, о человеке труда.

В развитых странах в конце девятнадцатого века, в двадцатом веке профсоюзные, рабочие движения, кейнсианство в экономической науке и др. обстоятельства в течение многих-многих десятков лет понудили власти в разных странах к повышению роли труда и зарплаты работников. Что подтолкнуло их к технологическому развитию и росту производства и повышению уровня жизни людей. «Новый курс» Ф. Рузвельта в США и пр. в других странах. В том числе очень сильно подтолкнула Великая Октябрьская Революция 1917г. Но в самом СССР революция не принесла освобождения труда, высокого статуса труда и работника, как экономического субъекта. Для людей сложилась система крепостного права на государство, сложилась оборонная мобилизационная экономика, экономика как придаток вооружённых сил. И это было от объективной необходимости длительной защиты от смертельных врагов, многих лет гражданской войны и с гитлеровским фашизмом, и далее ядерного противостояния.

Распавшийся СССР, экономический тупик Северной Кореи и др., всё-таки не значит, что неверна теория Маркса о базовом экономическом значении ТРУДА. Например, в космической сфере нередко взрываются космические ракеты, но это не значит, что в корне неверна теория Циолковского об освоении космоса аппаратами с реактивными двигателями. А в экономической сфере постсоветские российские власти отвергли значение ТРУДА, как источника добавленной стоимости. В России именно сильно заниженная экономическая роль ЗАРПЛАТЫ, как отражения ТРУДА, и ведёт российскую экономику в тупик, мешает создать благоприятные условия для развития и роста производства.

Сейчас у нас в России нужна радикальная экономическая реформа для создания максимально благоприятных условий для производства. Но это возможно сделать только на основе радикального повышения статуса ТРУДА, повышения статуса ЛИЧНОЙ ЗАРПЛАТЫ людей, радикального повышения уровня и функций ЛИЧНОЙ ЗАРПЛАТЫ работников.
На эту тему обращение к Вам №1181004 от 26.11.2016г.
Или ниже по ссылке.

https://yadi.sk/i/qZCih7DVyHiVm «Радикальная реформа экономики России на основе РАБОТНИКА-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА и ИНВЕСТОРА».

С уважением
Ю.П.Фаюстов.
Машиностроитель.

работодатель, зарплата, реформа экономики, работник, налоговая система

Previous post Next post
Up