День 1 - Joy ride day
Rambouillet - 0 km. Все еще 0 км.
Мой Париж-Брест-Париж начался в 5:30 утра в понедельник 21 августа.
Первые десятки километров были прекрасными: полон сил, рассвет, уже не холодно и еще не жарко. Сформировались первые группы, но с группой у меня получилось проехать всего километров 35.
В какой-то момент я начал замечать что велотуфли как то очень свободно ходят в педали и еще моя посадка низковатая. Остановился. Так и есть - разболтался винт в туфле и винты в выносе руля также расслабились.
Хорошо что заметил сейчас, а не когда потерял бы вело шип. Пришлось достать мультитул и подтянуть винты на велотуфлях и руле. Это по сути была моя единственная проблема с механикой на всех 1200 км ПБП. Проблему то я исправил, но группу потерял и дальше поехал один.
Montagne-au-Perche - 120 км. Всего 120 км. 4:40:03 в пути.
По дороге на Брест Montagne-au-Perche был просто остановкой, без контроля. Т.е. можно было не заезжать, так как штамп в карту беревета там не ставили. Еда у меня была с собой, поэтому я остановился только на минутку, набрал воды, сделал фото и поехал дальше.
Меньше времени на остановки, больше на движение.
Дальше были самые быстрые километры маршрута. В самом начале я поймал быструю группу, за которой я мог держаться и мы проехали примерно 80 км со средней около 30 км/ч.
Первые 200 км я проехал за семь с половиною часов, что довольно таки быстро. Я уже начал мечтать что может быть проеду сегодня 600 км до самого Бреста, до половины маршрута. Да да, мечтать не вредно …
Villaines-la-Juhel - 83 км. Всего 203 км. 7:28:45 в пути.
Villaines-la-Juhel был уже нормальным пунктом контроля, поэтому первой задачей было поставить штамп, потом купить багет, скушать и ехать дальше.
Группа уехала, средняя скорость упала до 23 км/ч, но это было ок. Не только ок, но даже лучше чем я рассчитывал до старта. Со всеми остановками на то что бы набрать воды, пройти контроль в Villaines-la-Juhel, быстро покушать - почти 300 км со старта до Fougeres заняли всего одиннадцать с половиною часов. Я продолжал мечтать о ночевке в Бресте, но потихоньку начал продумывать другие варианты.
Fougeres - 89 км. Всего 292 км. 11:24:58 в пути.
Запас времени был, поэтому я решил основательно покушать в Fougeres, выпить кофе и немного отдохнуть. Вся остановка заняла около 30 минут. Довольно эффективно. Это очень важно на ПБП не тратить время зря. Штамп, купить еды, может поспать, но остальное - на велосипеде.
На участке Fougeres - Tinteniac я несколько км ехал с велосипедисткой из Японии.
ПБП это международный бревет. Конечно большинство велосипедистов из Франции или других стран Европы, но очень много и с других континентов. Было интересно обсудить впечатления от заезда, как проходили квалификацию и просто поговорить. На протяжении ПБП я общался с довольно многими велосипедистами: из Индии, США, само собой из Германии, Испании и других стран.
Tinteniac - 61 км. Всего 354 км. 14:18:36 в пути.
День близился к вечеру, я уже ехал четвертую сотню км и начал задумываться где я остановлюсь на ночь. Велосипедистка из Японии решила остановиться в Tinteniac, но мы там были в 19:50, что для меня было рано.
Я просто купил багет с сыром и хамоном и колу в Tinteniac, покушал и решил ехать дальше. Я знал что следующий контроль, Loudeac, может быть перенаселен, так как это основная точка для сна по дороге на Брест и обратно, но решил рискнуть и найти место для сна там.
Quedillac - 25 км. Всего 379 км.
Это был пункт без контроля и я даже не останавливался что бы набрать воды.
После заката становилось прохладнее, ехалось хорошо, но усталость уже накапливалась.
Я уже не планировал добраться до Бреста до остановки на сон, все еще оставлял St. Nicolas-du-Pelem (482 км) или Carhaix (515 км), как план Б если в Loudeac не будет места.
Loudeac - 82 км. Всего 435 км. 18:36:03 в пути.
В Loudeac я приехал сразу после полуночи, поставил штамп, основательно покушал - картошка, мясо, даже безалкогольное пиво. Организму была нужна нормальная еда, батончики и багеты уже не радовали. На стоянке были наверное сотни велосипедов, на траве спали десятки велосипедистов. У меня был с собой спас мешок из фольги и вкладыш, но я решил проверить есть ли места в спортзале, который переоборудовали под спальный зал. Места были и я довольно быстро прошел очередь, поэтому я решил что надо спать тут и не рисковать ехать еще 50 км до St. Nicolas-du-Pelem. В точках отдыха ты говоришь когда тебя надо разбудить и тебя проводят в большой темный зал. Было уже почти час ночи, поэтому я попросил разбудить меня в 4:30, что бы получить около три часа сна. У меня с собой были беруши, которые очень пригодились, так как многие велосипедисты храпят :). Я «помылся» влажными салфетками, смазал натертости бепантеном, залез во вкладыш и «заснул». Ближе к четырем утра стало холодно и я проснулся от холода. У меня на старте был с собой легкий пакующийся пуховик, но я решил его не брать. Зря. Места в сумке было полно, а поспать лучше он бы помог. Лежать дальше не имело смысла, поэтому я встал, сходил купил себе завтрак с ведром кофе,
поход в туалет и вперед, в ночь.
День 2 - Get used to day
Ночь была теплой, близился рассвет, кофе действовало, настроение было отличным.
В St. Nicolas-du-Pelem (482 км) я остановился только набрать воды. И дальше в путь.
По пути в Carhaix нас остановили на секретном пункте контроля.
Секретный пункт контроля не известен до старта и служит для того что бы участники нигде не сходили с маршрута. На пункте маршалы просто завернули нас с дороги, мы проехали через точку где ставили штамп и поехали дальше.
Весь маршрут отлично размечен и потеряться сложно, но по привычке я пользовался gps. Многие участники gps не использовали и вместо этого ориентировались по указателям.
Сложный выбор - или дальше на Брест или за блинами :)
Carhaix 80 км. Всего 515 км. 28:15:36 в пути. Время второго завтрака.
После колы и завтрака настроение сил прибавилось и я поехал дальше на Брест.
Мы уже были ближе к морю, и природа отличалась от природы в окрестностях Парижа и по сельской местности.
На самом маршруте, от старта, до Brest и обратно практически нет плоских участков. Мы ехали или в горку или вниз, постоянные rolling hills. Я никогда не тренировался на таком ландшафте, но мне он подходил, так как я могу набрать скорость на спуске, отдохнуть и потом использовать инерцию что бы проехать часть подъема.
Подъемы были не очень длинными, 1-3 км с достаточно плавным градиентом в 3-5-7%. Но по итогу маршрута набор составил больше 12000 м на 1200 км, что очень даже прилично.
Перед Brest мы штурмовали самый длинный подъем маршрута, за которым шел офигенный спуск с новым асфальтом и сам Brest.
Brest 89 км. Всего 604 км. Половина пути. 33:01:46 в пути.
В самом Brest было много трафика, пункт контроля был так себе, маловато выбора еды, поэтому я купил что-то что уже не помню и поехал дальше.
А вот после контроля мы увидели первый указатель на Париж.
Дорога домой.
А еще мы увидели море.
Нормальные люди отдыхали на пляже, лето, солнце, отдых. Как кому. Нам - ехать дальше :)
И тот самый знаменитый мост, на котором все делают фото :)
Между Brest и Carhaix был еще один секретный пункт контроля. Знакомо: штамп и дальше.
Carhaix 93 км. Всего 697 км. 38:29:49 в пути.
Приближался второй закат на маршруте, физически и морально самочувствие было хорошим.
Но после 700 км пришла совсем неожиданная проблема - у меня начал воспаляться ахилл на левой ноге.
Да, у меня также немного побаливали спина, пятая точка и руки, но это было ожидаемо. Но ахилл - такого я вообще не ожидал и естественно не планировал.
И это было очень неприятно, так как впереди было еще 500 км, больше суток в пути ...