Париж-Брест-Париж 2023 - Привет бревет и старт.

Sep 06, 2023 12:16



Прибытие в Париж
От аэропорта CDG до центра Парижа идет поезд, в котором вне часов пик и в выходные можно провозить велосипед. Также есть поезд от центра Парижа, от вокзала Монмарт до старта ПБП в Рамбуйе. Rambouillet - город в департаменте Ивелин во Франции, в 45 км к юго-западу от Парижа.
Как я написал раньше, старт у меня был запланирован на понедельник, 5:30 утра. Я прилетел в Париж в субботу днем.
Но было уже четыре часа вечера и на жд были ремонтные работы, некоторые поезда не шли, велосипед был в чехле и полуразобран, поэтому я решил что не время для экспериментов и вызвал такси.
Поездка заняла больше часа и стоила довольно дорого, но поездами я бы ехал дольше.






На будущее: можно собрать велосипед в аэропорту, оставить чехол в камере хранения (платно и довольно дорого) и дальше своим ходом.

Я забронировал квартиру буквально за пару километров от старта, поэтому по приезду прогулялся в центр, к шато, к супермаркету, вернулся в квартиру и между карблоадингом 😊начал собирать велосипед.






Велосипед доехал без проблем, собрал я его довольно быстро и на этом первый вечер в Франции был закончен. Спать.


Регистрация и экспо.
Выспался я хорошо. На воскресенье у меня было запланировано довольно много активностей. На будущее: лучше прибывать хотя бы за два полных дня до старта, что бы было больше времени отдохнуть. В воскресенье мне надо было забрать номера и прочие ништяки для регистрации на бревет. Так как место регистрации было не так далеко, я решил идти пешком. Рядом с местом регистрации и стартом есть большой кемпинг парк и многие останавливаются там. Но у меня нет вена или кемпера, да и прав на авто нет - поэтому пока это не моя опция.






Надо было ехать на регистрацию на велосипеде, что бы и проверить велосипед в деле и сэкономить время. По возвращению с регистрации я все таки взял велосипед и поехал обратно что бы проверить его и у будки механика накачать колеса нормальным насосом. Делаем два раза :)
На воскресенье у меня было запланировано еще одно важное дело - отвезти чехол в гостиницу, в которой я буду после финиша. Это был Ibis, он дальше от старта, но на будущее лучше бронировать там, если есть места. Вся комната для конференций была отдана велосипедистам и их вещам.


Я уже решил что я нагулялся достаточно и к гостинице и обратно брал убер, что бы съэкономить силы.

Но это было еще не все. Надо было посетить экспо и увидеть старт первых групп в 16:00. Экспо было маленькое, но там были выставлены интересные велосипеды реальных участников ПБП.






Немного поглазев, теперь на старт. В 16:00 стартовала первая группа, наверное самые быстрые.



Я посмотрел как стартуют, на чем стартуют - велосипеды были от винтажных до аэро монстров на которых можно выходить на старт длинного триатлона. В этом году на ПБП разрешили аэробары практически без ограничений и многие этим воспользовались. Первая группа А уехала, дальше была Б, С и т.д., до самого позднего вечера.






Пора было возвращаться в квартиру, паковать вещи, кушать и спать.



И заснуть оказалось первой сложностью этого старта. Я лег около 21, чтобы встать в 3. 21, 22, 23, полночь - не могу заснуть, в голове куча мыслей. Стоит ли выходить на старт, готов ли я, что буду делать если что-то пойдет не так и так по кругу. Такого предстартового мандража у меня никогда не было. Я практически уже готов был сходить с заезда даже до старта. Но проблему бессонницы это не решало, сходить с квартиры в полночь было некуда :), поэтому я лежал дальше. И в какой-то момент только моргнул глазами и зазвонил будильник. 3 утра. Как бы поспал, хоть я этого и не заметил. Совсем неоптимально, учитываю то что впереди почти четыре сутки с минимумом сна. Но я решил попробовать выйти на старт, начать и посмотреть как пойдет.
Я потом понял что стартовые нервы были от того что 1200 км для меня это новая дистанция. С подобными нервами я сталкивался и перед 400-600, хотя гораздо меньше.
Но на тот момент у меня уже были задачи, думать было некогда, надо было действовать. Кофе, еда, последние приготовления и упаковка цивильной одежды в рюкзак.


На ПБП можно оставить рюкзак там же где проходила регистрация, поэтому я собрался и за час двадцать до старта поехал тихонько к месту регистрации.

Старт.
После того как отдал рюкзал, поехал к месту старта. Все было достаточно просто, увидел букву Y и дальше просто ждать.


За полчаса до старта нас повели на проверку наличия светоотражающего жилета, который выдавали при регистрации, работающего света на велосипеде, номера с чипом на велосипеде. Дальше мы прошли через точку в которой нам поставили штамп в бревет-карту на километре 0. По правилам ПБВ чип должен сработать в пунктах контроля по маршруту и также на всех контролях надо ставить штамп. Только тогда результат будет зачтен. Если конечно вложился в лимит времени. Во всех остальных случаях - DNF (Did not Finish). Я себе чувствовал нормально, уже был на старте, поэтому мысли о DNS (Did not Start) ушли.

За 15 минут до старта мы пошли в стартовый коридор, ведущий рассказал нам статистику нашей группы.


Средний возраст - 50 лет. Я еще молодежь, рано начал :)

Вокруг однодумцы и однострадальцы :), адреналин и предвкушение.
Настроение перед стартом и сам старт отлично показаны в видео британской велосипедистки, которая стартовала в той же группе что и я. Рекомендую.

image Click to view



И понеслась! Ну как понеслась, первые десяток км мы ехали за машиной лидером, 30 кмч, обгонять машину нельзя. Потихоньку начали формироваться группы.

Кстати, на 45й секунде в шортах с оранжевыми полосками это я :)


Утром уже было тепло, помоему 14 градусов и в жилете было скорее жарко чем холодно, но снимать его ночью было нельзя.
Теплый старт и восходящее за спиной солнце намекали что день будет жаркий.



Первый рассвет на маршруте, начало, но как это будет дальше, я пока не представлял ...

brevet, cycling, Франция, 2023, pbp, bike, bicycle

Previous post Next post
Up