Париж-Брест-Париж 2023 - До

Sep 03, 2023 19:56

Идея.
Мне нравится велоспорт, мне нравится велотуризм, мне нравится просто кататься на велосипеде. Я откатал много тысяч километров по Европе, Украине, Азии и Африке. Мой любимый формат - это многодневное путешествие на 7-10 дней, по 120-160 км в день, 1000+ км по итогу. Иногда мне приходилось проезжать за день больше 200 км, но это было скорее исключение чем правило. Но меня всегда манила идея попробовать проехать больше чем 200 км …
Я знал что существуют рандоннеры и они катают 200-300-400-600-1200+ км, это называется бревет и самый известный бревет это Париж-Брест-Париж (ПБП). Я несколько раз пытался вписать это в мой спортивный план, но всегда что-то мешало. И вдруг этой весной я понял что у меня нет особых спортивных планов на 2023 и что ПБП только раз в четыре года и 2023 это год ПБП и что еще есть возможность зарегистрироваться. Никогда не откладывай на завтра возможность упороться сегодня 😊


И я зарегистрировался …

Квалификация.
Если бы все было так просто и регистрации было достаточно. Кроме регистрации надо еще квалифицироваться. И, если честно, то требование квалификации это очень правильный ход. В процессе квалификации надо проехать четыре квалификационных бревета, которые зарегистрированы в календаре Audax Club Parisien. В каждой стране эти заезды проводят местные клубы. В Германии во многих землях есть свои клубы, как и в других странах. Для квалификации надо проехать 200 км за 13 ч 30 м, 300 км за 20 ч, 400 км за 27 ч, 600 км за 40 ч.
Я начал квалификацию поздно, по сути «с дивана». Поискал подходящие опции и регистрировался почти на последние доступные бреветы в серии. 2023 это год ПБП, поэтому запрос на места в бреветах довольно высокий. Квалификационные бреветы, кроме самой квалификации, еще отлично подходят для того что бы попробовать оборудование. Как ведет себе велосипед, снаряжение, тело и все прочее на протяжении многих часов в седле. Снаряжение, типа сумок на велосипед, у меня уже было достаточно опробовано в многодневках, но все еще оставалось много неизвестных.
На момент квалификации у меня была неплохая спортивная форма, примерно 3,5 ватт/кг, так как я регулярно тренируюсь на велостанке, без цели соревноваться, просто как фитнесс. Но длинных заездов у меня практически не было. А марафонцы знают, как важны длинные тренировки.

30 апреля: первые 100+ в этом году.
Все ок, но эта дистанция привычна для меня.






Через неделю, 6 мая - первый бревет 200 км, земля Хессен: 213 км, 2732 метров набора высот, 9 часов 58 минут 56 секунд. Тоже все ок, 200 км я ездил и раньше. Новый опыт - организаторы не дают трек, надо ехать по бумажной раскладке, как в старину :) Опыт прикольный, но повторять особо не хочется, с gps привычнее.






Еще через неделю, 13 мая - бревет 300 км, в окрестностях Бонна: 306 км, 3711 метров набора высот, 14 часов 20 минут 22 секунд.





Это был уже серьезный выход из зоны комфорта, самый длинный заезд на дату, несколько часов проехал в темноте, но правда в городе.
Я в самом начале пробил покрышку, герметик не смог заклеить порез и мне пришлось менять его на камеру. Я потерял группу, 20 минут времени и веру в бескамерку 😊, потому что такая же проблема у меня была в поездке в Испании. Решение: возврат к камерам.
Также я попал под сильный дождь и было очень холодно некоторое время. Решение: новая мембранная куртка GOREWEAR C5 GORE-TEX SHAKEDRY 1985 VIZ. Она стоила довольно дорого, но пока работает как отличный талисман - я с ней еще ни разу не попал под дождь 😊

Еще через 6 дней, 19 мая - бревет 400 км, в этот раз в Голландии: 405 км, всего 749 метров набора высот, плоско и быстро, 16 часов 45 минут 27 секунд.






Новый личник по дистанции, еще более серьезная проверка. Сверх быстрый старт: первые 100 км в группе со средней 30+, ночью, в темноте, по голландским селам и брусчатке. Довольно страшно если честно. Именно опасность езды в группе - это то, что мне не дает заняться вело как спортом. Но все обошлось и дальше группы разбились на одиноких велосипедистов и стало спокойнее.


И да, старт в 21:00, что значит, что мы проехали всю ночь и финишировали днем. Ночной заезд прошел нормально, но я понял, что мне надо менять подход к свету, так как света от фары не хватало.
И второй неприятный сюрприз: шоссейный велотуфли довольно комфортны до 10 часов в пути, но после - просто убивают ноги.


И третий неприятный сюрприз: седло Brooks Cambium и моя посадка на нем тоже ок до 10 часов, а дальше убивают попу.
И четвертый неприятный сюрприз: посадка, седло, время в пути и все прочее приводят к болям между лопатками, которые очень снижают желание и возможность продолжать ехать дальше.
Как-то многовато неприятных сюрпризов для одного заезда. Еще в процессе бревета 400 я сильно задумался хочу ли я продолжать дальше, но сходить с маршрута было особо некуда, поэтому пришлось ехать. Этот опыт мне пригодился и в будущем …

Следующий бревет, 600 км, был по плану через две недели, но до этого времени надо было решить проблемы которые обнаружились во время бревета 400 км. Некоторые из них можно было решить деньгами.
Свет. По свету у меня уже было решение. Я немного раньше купил колесо с динамо и фару, но не рискнул их пробовать на 400 км.



Поэтому до следующего бревета я смонтировал колесо и фару и также взял фару на батарейках как резерв.

Седло. По седлу я решил также радикально и купил Specialized Power with Mirror.


Дорого, но это пока самое удобное село за мои многие годы на велосипеде.

Обувь. Между бреветом 300 км и 600 км я купил наверное 10 пар разной шоссейной и мтб/гравел вело обуви: Ekoi R4/XC Evo, Shimano RX801/XC702, Giro Sector, Fizik Tempo R4, Specialized S-works Torch/Recon и еще какие-то. Все уехали назад, в магазины. Fizik Tempo R4 оказались самыми подходящими, но тоже после 10 часов ноги в них болели. Из хорошего - я понял что мне нужно от велотуфель. Из плохого - в продаже того что мне нужно найти пока не получилось. И я решил реанимировать свои старые 17-ти летние МТБ Specialized Carbox Expert 😊



Посадка. К сожалению у меня не было возможности пройти байк фит, поэтому я простмотрел весь youtube 😊 и настроил себе посадку на вело самостоятельно. Довольно радикально поменяв расстояние между рулем и седлом, высоту/угол руля, обмотку и прочие доступные мне настройки. Идеала не достиг, но вариант был рабочим.

Между 400 и 600 км я проехал в одни выходные 177 км, за 8+ часов. Попробовал новое седло, старые туфли, новое колесо. Да, понятно что раньше все проблемы появлялись через 10+ часов, поэтому уверенности не было, но новое снаряжение повело себя лучше чем старое на этом заезде, поэтому я решил рискнуть и поехать с этим снаряжением 600 км.

Через две недели после 400 км, 3 июня, финальный квалификационный бревет 600 км, в окрестностях Бонна, Кобленца, Рейна и Мозеля и беспощадных холмов Вупперталя: 610 км, 5154 метров набора высот, 27 часов 42 минут 43 секунд. Снова новый личник по дистанции и первый раз сутки в пути, за 24 часа я проехал 537 км. Мы стартовали в 8 утра, ехали целый день, ночь и финишировали около обеда. Я не спал в эту ночь и понял, что формат старта утром и потом продолжение ночью мне нравится больше, чем старт в ночь.






Свет показал себя отлично, я мог спускаться на скорости 40+ как днем. Седло тоже показало себя отлично. Да, дискомфорт был, но боли не было и я мог ехать без особых проблем дальше. Мои старые проверенные велотуфли тоже показали себя хорошо. Да, у spd педалей меньше площадь контакта, что увеличивает давление на подошву, но в целом было ок. Дискомфорт был, но также можно было ехать дальше. Посадка тоже проявила себя нормально, но все таки после суток начались колющие боли между лопатками и также сильно забились ладони. Но я решил что больше я менять оборудование не буду. Не идеально, но шанс испортить еще выше.

Как результат этого бревета, я сменил время старта на ПБП. На ПБП старт разделяется на три группы с волнами через 15 минут внутри групп. Группа с лимитом времени 80 часов на 1200 км начинает стартовать с 16:00 до 17:00 вечером в воскресенье. Группа с лимитом времени 90 часов начинает стартовать с 17:30 до 21:00 вечером воскресенье, после группы 80 часов. И группа с лимитом времени 84 часа стартует утром понедельника с 5 до 6 утра. В процессе квалификации я понял что я не такой уж и медленный велосипедист, еду в лимитах бреветов с достаточным запасом времени и при этом мне больше нравится стартовать утром. Поэтому после квалификации я поменял свой изначальный старт с группой 90 часов в 20:30 на старт с группой 84 часов в 5:30. И группа 5:30 это группа Y, что довольно символично, так как мое имя Yuriy. Я решил что это знак. На группу 80 часов я не решился 😊

Тренировки.
С начала года, на момент регистрации и в процессе квалификации я в основном катал внутри, на велотрейнере и был в умеренно хорошей форме. Но после квалификации я решил внести структуру в тренировки и зарегистрировался на TrainerRoad, выбрал Gran Fondo High Volume план на оставшиеся 8 недель.


У нас был какой-то план и мы его придерживались …
Я действительно следовал плану до буквы и выполнил практически все воркауты и даже больше. Я только несколько раз не смог завершить воркауты и это были дни когда у меня утром был экзамен на сертификацию по работе и потом воркаут. Экзамен забирал всю силу воли и терпелку и на тренировку не хватало. Причем так было 2-3 раза. Но в целом тренировочный блок прошел отлично, я несколько раз поднимал FTP и перед стартом ПБП я вышел на FTP 289 ватт.


При моей велосипедно не идеальной racing weight в 73 кг это давало 3.90 W/kg, что было одной из лучших моих велосипедных форм.

Почти подходящая посадка, почти подходящее снаряжение и почти лучшая спортивная форма, почти 4 ватт/кг. И как говорила стюардесса в анекдоте: а теперь мы попробуем со все этой фигней взлететь …


Но о самом ПБП - в следующий раз …

brevet, cycling, sport, 2023, pbp, bike, bicycle

Previous post Next post
Up