Париж-Брест-Париж 2023 - Part 2/2 - Pain and Joy

Sep 13, 2023 09:46



Loudeac 85 км. Всего 782 км. 43:36:57 в пути.
В Loudeac я приехал немного после часу ночи. Местность уже была знакомой, только велосипедистов было больше чем по дороге на Brest. Как в прошлый раз я основательно поел и стал в очередь на ночлег. В этот раз ожидание заняло около 30 минут, многовато, но пришлось ждать. Я попросил разбудить меня в 5:30, снова «помылся» салфетками, снова бепантен, переоделся в новую велоодежду, беруши в уши, бандана на глаза - спать. В этот раз было теплее и я был в одежде. Проснулся сам, в 5 утра, дальше уже решил не спать и пошел на завтрак. Вину за проблему с ахилом я решил назначить на то что сдвинулся шип на педали, поэтому я решил немного подправить. Пока завтракал, подправил шип и пошел паковаться и ехать. И в процессе упаковки заметил что я где-то оставил мультитул ...
Побежал назад в столовую, но моего подноса уже не было, как и мультитула. Блин. Теперь если будут механические проблем, у меня даже не будет чем их исправить. Но деваться некуда - в дорогу.

День 3 - Pain day

Quedilac - 842 км. Это был сервисный пункт, без контроля. Поэтому я только набрал воды и выпил колы и поехал дальше.


Ахилл немного успокоился после ночи сна, но боль не ушла. Более того, оказалось что новые велошорты видимо трут новые места и беспокоят старые натертости еще сильнее, поэтому я практически не мог сидеть на седле. Пришлось остановиться, заехать в кусты, раздеться полностью и надеть велошорты в которых проехал первый и второй день. Gross, но это улучшило ситуацию и я смог продолжать ехать дальше. Видимо шорты уже притерлись к пятой точке :)

Tinteniac 85 км. Всего 867 км. 53:08:59 в пути.
Tinteniac это пункт на котором были народные гуляния на пути туда и обратно, но еды кроме багет и колы с кофе не было. Но для второго завтрака он подходил отлично.


Солнце снова начинало припекать. 21-24 августа, когда мы ехали ПБП, в Францию пришла волна жары и температура днем достигала 36 С, ночью не опускалась ниже 14 С. Мне лучше жара, чем холод или дождь, но жара все таки берет свое и усталость приходит раньше.


Все тело уже болело, сидеть было трудно из-за натертостей, стоять на педалях не поучалось из-за ахилла, кисти рук немели. Я мазал открытые части тела солнцезащитным кремом, но за три дня под палящим солнцем все было красным. И конечно жара действовала. Обезвоживание, усталость, боль - скорость упала очень сильно, мораль была ниже нуля и я начал сдаваться. Впереди было еще почти 400 км и я просто не знал как продолжать дальше. Я начал думать о сходе.
Мое состояние было похоже на то что описывает уже известная нам Amy.

image Click to view



Fougeres 61 км. Всего 928 км. 57:01:41 в пути.
В Fougeres большой пункт контроля, с хорошим рестораном быстрого питания, где можно быстро и вкусно поесть. Я уже практически решил что это мой финиш ПБП, поэтому решил основательно покушать - картошка, мясо. И так как спешить сильно было некуда, я решил первый раз на маршруте подремать днем. Обычно я на пункте контроля ставил штамп, быстро кушал, набирал воду и ехал дальше. Завел будильник на час вперед, лег под деревом в тени и попробовал заснуть. Заснуть не получилось, но получилось как бы отключиться на несколько секунд, как перезагрузка. Это очень интересный феномен. Ты как бы и не спал, но чувствуешь себя лучше. И я решил попробовать доехать до следующего пункта контроля. У меня с собой был ибупрофен, поэтому я выпил таблетку и медленно покатил дальше.
Все болело, но небольшой отдых был большим плюсом, я намочил водой рукава и бандану и как то ехать я все таки мог. Но то что поднимало дух еще больше и спасало - это люди вокруг.



Они были везде, приветствовали велосипедистов, готовили им еду, часто бесплатно. Давали возможность набрать воды, освежиться. И это были дети, пенсионеры, взрослые - все возрасты. И это был третий день, многие из них проводили дни и ночи на маршруте и наверное уставали не меньше велосипедистов.
И так оборот за оборотом педали я докатил до 1000 км.


Villaines-la-Juhel 90 км. Всего 1018 км. 63:26:12 в пути.
Немного начал действовать ибупрофен. Я так же купил по дороге в аптеке аспирин и зашел в медпункт чтобы мне помазали ахилл мазью и немного охладили спреем. Боль не ушла, но стало терпимее и я решил что может все таки справлюсь и проеду еще 200 км. Если честно, сходить было тоже не так просто. Надо было как-то добраться до жд станции в этой сельской местности и потом как-то добраться на финиш. Т.е. сойти то можно, но от проблем это не избавляло, скорее приносило новые.

Для перспективы: по статистике из 6749 участников финишировало 76% и DNF 24%. Т.е. 24% участников сошли с маршрута. И это не мало. Жара и другие проблемы многих укатали.



После Villaines-la-Juhel я уехал в третий закат на маршруте. Это была самая интересная ночь на маршруте. На небе абсолютно ни облачка, везде звезды, в лесах ухают совы - нереальный опыт. И везде белые или красные огоньки велосипедистов. В темноте не видно ничего, ни подъемов ни спусков. Но когда посмотришь вперед, видишь рельеф местности по цепочке красных огоньков.


Очень красиво. Мой свет отработал на все 120% и я мог катить без проблем. Но было уже больше чем час ночи, усталость, боль и я начал немного засыпать. На обочинах везде лежали/спали велосипедисты и я решил тоже немного подремать. Увидел заграждение из кустов которое отделяло лужайку от дороги, нырнул туда, завел будильник на пол часа, одел беруши и бандану и отрубился на земле на 30 минут. На улице было очень тепло, 18 С в 2 часа ночи. Небольшой сон помог и я докатил к 2 часа 35 минут к пункту контроля.

Mortagne-au-Perche 81 км. Всего 1099 км. 69:03:33 в пути.
На обратном пути это уже был нормальный пункт контроля, со штампом. Я поставил штамп, купил еды, покушал.


Было уже почти три утра, поэтому я не искал уже где можно найти кровать и просто увидел что за местом где ставят штампы есть еще одно более тихое помещение. Я завел будильник на 2 часа, лег просто на пол, вставил в уши беруши, натянул на глаза бандану, выпил таблетку ибупрофена и отрубился. Я выспался довольно хорошо, но был полностью «деревяным».


Видок был тот еще :(
Но пока я завтракал, пил кофе и я немного пришел в себя и смог как-то продолжать.

День 4 - Finish day
Все болело, но оставалось «всего» 120 км и сход не был уже опцией.


Хоть тушкой, хоть чучелом, но я доеду.

Красивейший рассвет еще немного поднял настроение.






Также я смог зацепиться за относительно быструю группу с большими и плавно едущими голландцами.


За ними, как за стеной, пролетели несколько десятков км на скорости 25-30 км/ч

Dreux 78 км. Всего 1177 км. 75:08:24 в пути.
Это был предпоследний пункт контроля, до финиша оставалось 42 км - один марафон. По времени я успевал нормально и на пункте была отличная еда, поэтому решил себя порадовать жареной красной рыбой с картошкой.
И дальше пошел отсчет километров к финишу. Поля, спуски, подъемы, ехать уже не хочется, но финиш таки близко.


Я уже понимал что я с запасом вкладываюсь в лимит времени 84 часа, мою цель Б. Я также понимал что я вкладываюсь даже в лимит 80 часов - мою цель А. А если я немного поднажму, то даже проеду за 77 часов. Это не было даже моей целью А+, но усталый мозг придумал что я родился в 77м году и было бы символично заехать за 77 часов. Мозг придумал, а ногам и пятой точке как всегда отдуваться. Поэтому нажимаем на педали и вперед, к Rambouillet. Еще и начал накрапать дождь. Было бы «весело» всю дорогу прожариться на солнце и потом вымокнуть на последнем часу из 77ти.


Rambouillet 42 км. Всего 1219 км. 77:51:46 в пути.
Финиш. Долгожданный. Реально выстраданный.


И очень радостный.

Вел на парковку, к другим, отдыхать. Он заслужил.


Велотуфли перенесли поезду тяжелее, но довезли меня к финишу и отправились на вечный покой. Увидеть Париж и умереть - не самый худший исход.


А я пошел ставить финальный штамп, забирать медаль.






Очередь за едой была слишком длинной, поэтому я поехал забирать вещи с камеры хранения и в гостиницу.


Наконец то нормальный душ за 3,5 суток и нормальная кровать! Два часа хватило что бы подремать и я вернулся на финиш, встречать финишеров, кушать и праздновать.






А на следующий день была электричка на Париж, полная радонеров.


Прогулка по Парижу, фотографирующиеся велосипедисты у Эйфелевой башни



и много много людей, которые возможно и не в курсе что происходило не так далеко от Парижа.



Пора было возвращаться к обычной жизни …

Послесловие.
Было ли тяжело? Да, очень. Самый тяжелый спортивный опыт на эту дату.
Что понравилось больше всего? Люди на маршруте, на пунктах контроля, волонтеры, организаторы, участники. Если бы не они, я бы сошел и не доехал.
Что не понравилось? Было больно. Долго.
Вернусь ли я на ПБП? Не знаю. Скорее всего не в 2027м году, может позже, когда стану старше.



Хочу ли я забросить велосипед подальше? Нет. Я слышал от нескольких радоннеров что они после ПБП бросили катать год или хотят бросить. Мне катать хочется и дальше. Через две недели после боль в ахилле немного стихла и я уже проехал 30 км в субботу, в воскресенье - 50 км. Пятая точка уже в норме, спина тоже. Левая ладонь и пальцы функционируют на процентов 90%, но идут на поправку. Надеюсь что и ахилл со временем придёт в норму.

А мой неуемный (или неумный? :) инженерный мозг уже думает как решить проблемы с посадкой и пр., которые я повстречал на маршруте, что бы ехать дальше и с большим удовольствием.


А остальные части тела только вздыхают :) …

brevet, cycling, Франция, 2023, pbp, bike, bicycle

Previous post
Up