Колесный "поплавок" с несущим корпусом

Dec 30, 2024 16:56

В самом начале 30-х годов в Советском Союзе начались работы по плавающим бронеавтомобилям. Первый из них был создан в 1931 году техническим отделением экономического отдела ОГПУ. Поскольку исходно в КБ проектировали дрезину, бронемашина получила обозначение БАД-1(боевая автодрезина), базировалась она на шасси Ford-AA. Далее на свет появился БАД-2, который базировался на трехосном шасси Ford-Timken. Разработку передали на завод "Большевик", где в 1932 году построили опытный образец броневика. Далее предполагалось выпускать доработанные бронемашины на Ижорском заводе, но их не было даже в плане на 1933 год.
90 лет назад, 30 декабря 1934 года, был окончательно сдан первый опытный образец плавающего бронеавтомобиля ПБ-4. ПБ означало "плавающий броневик", а цифра 4 означала 4-ю по счету разработку К.Б.С. Ижорского завода. До того были ФАИ, БАИ и БА-3. Для своего времени это была передовая разработка. Достаточно сказать, что ПБ-4 стал первым отечественным бронеавтомобилем с несущим корпусом. За счет этого удалось выиграть в массе. Несмотря на то, что ПБ-4 был заметно длиннее БА-3, он получился даже чуть легче (по заводским данным масса ПБ-4 составляла 5000 кг, а БА-3 имел боевую массу 5300 кг). Удалось это добиться и за счет небольшого снижения толщины брони, также меньше оказался боекомплект по патронам.


Впрочем, ПБ-4 обладал не только достоинствами, но и недостатками. На полигонных испытаниях серийного ПБ-4 он показал далеко не идеальные результаты. Имелись проблемы с охлаждением двигателя, кормовая часть даже на заводских испытаниях приводила к тому, что машина застревала при преодолении рвов. Стрелять при движении по воде ПБ-4 мог строго вперед. Также имелись проблемы с движением по воде и выходом броневика на берег. Поскольку управление происходило при помощи передних колес, оно оказалось неудовлетворительным. Всё это и привело к тому, что вместо 15 бронемашин реально построили 5.

бронемашины, Кубинка, календарь

Previous post Next post
Up