Самый ранний из сохранившихся омских Т-34-85

May 06, 2024 08:08

Есть такие боевые машины, которые вроде известны всем, а как чуть копнешь, и выяснится, что не всё так просто. Какой-нибудь безликий танк-памятник, которых пруд-пруди, на проверку может оказаться совсем не простым. И даже если его судьба неизвестна, то даже внешний облик может много чего о нем рассказать. В полной мере это касается Т-34-85, машины очень распространенной. Даже среди "головастиков", как их иногда называют, есть крайне интересные экземпляры.


Как и в большинстве музеев, Т-34-85 из музейного сектора парка "Патриот" дожили до наших дней в сильно измененном вид. После окончания Великой Отечественной войны в конструкцию танка вносился ряд изменений, самые последние из них датированы серединой 80-х годов. Тем не менее, так сложилось, что в парке стоит совсем не простой танк. Это один из первых Т-34-85, произведенных на заводе №174, г. Омск. Да еще в "парадном" исполнении.
https://dzen.ru/a/Zg0CO3VNQhfUWLnk

Другие материалы о танках семейства Т-34:
Снегоходные качества танков на советско-германском фронте зимой 1941-42 гг глазами советских танкистов, а также по итогам испытаний
Рассказ о сборной солянке из башни Т-34 "Кантемировец" и шасси Т-34-85, воевавшего в Берлине, которая сейчас стоит рядом с Главным Храмом Вооруженных Сил РФ
Мысли не о той башне для 85-мм пушки С-53
Попытки вооружения Т-34 орудиями калибра 85 мм, а также попытки установки в штатную башню Т-34-85 орудия калибра 100 мм.
История второй попытки поставить дополнительную броневую защиту на Т-34, от которой отказались спустя месяц
История экранировки Т-34, разработанной в конце 1942 года заводом №112 и примененной летом 1943 года
Откуда на советских танках и бронемашинах с двухместными башнями появился единый башенный люк, и почему от него отказались

Кубинка, Т-34-85

Previous post Next post
Up