Как и ряд других стран, Советский Союз (точнее, тогда еще Советская Российская Республика) был вынужден начинать танкостроение с копирования зарубежного образца. Чуть более чем за год на испытания вышел первый образец "Рено-Русского", отечественной копии трофейного французского легкого танка
Renault FT. Всего их сделали 15 штук, но уже тогда было понимание, что надолго он не задержится. Танк был слишком тихоходным, да и простотой не отличался, не говоря о том, что такую боевую машину мог перевозить далеко не каждый грузовик. Одним словом, понадобился собственный танк.
97 лет назад, 17 февраля 1927 года, завод "Большевик" закончил сборку опытного образца танка, который тогда именовался
"танк сопровождения (полковой)". Летом 1927 года его приняли на вооружение как Т-18 (МС-1). За 1928-31 годы было построено более 950 таких танков.
Т-18 стал самым массовым танком того периода, суммарно их построили больше, чем всех остальных танков за 1921-31 годы. Правда, танк быстро устарел, но от этого его роль для отечественных бронетанковых сил нисколько не снижается. Т-18 стал первым по-настоящему массовым танком Красной Армии, а также учебной партой для многих советских танкистов.
https://t.me/yuri_pasholok/13581 Ныне ни одного Т-18 с оригинальными агрегатами не сохранилось. Из тех машин, что сейчас находятся на ходу, наиболее аутентичным является Т-18 из коллекции Музея Техники Вадима Задорожного. В начале декабря прошлого года в музее проводилась лекция по этому танку, а также динамический показ. Он получился экстремальным, но кто приехал, вряд ли пожалел. Это не последняя такая лекция, ждите анонса.