Гробик из Кубинки

Jan 06, 2024 09:47

Еще в начале 30-х годов немецкие бронемашины разделились на два класса - легкие и тяжелые. Впрочем, то, что потом стало лёгкими бронемашинами, таковыми можно называть относительно. Боевая масса составляла от 4,2 до почти 5 тонн, в ряде стран столько весили средние пушечные броневики. При этом нельзя сказать, что легкая немецкая бронемашина была чем-то выдающимся. Базовой моделью был двухместный Sd.Kfz.221, с пулеметным вооружением и без радиостанции. За счет полного привода проходимость была лучше, чем у предвоенных броневиков-разведчиков, но не то, чтобы выдающейся.
Более известным и удачным оказался броневик, который изначально создавался как средство усиления. Речь идет о Sd.Kfz.222. Он также изначально не имел радиостанции, но зато получил двухместную башенную установку и 20-мм автоматическую пушку KwK 30/KwK 38. Самой массовой эта версия броневика стала после начала войны, когда выяснилось, что Sd.Kfz.221 мало на что способен. В общей сложности изготовили 990 Sd.Kfz.222 в пяти сериях, из них на 4-ю серию пришлось 232 броневика, а 550, то есть больше половины - бронемашины 5-й серии, на модернизированном шасси Horch 801v.
https://t.me/yuri_pasholok/12436












До наших дней дожило всего несколько Sd.Kfz.222. Из них один броневик, 5-й серии (Sd.Kfz.222 Ausf.B), находился в Кубинке. Сейчас бронемашина размещается в Техническом центре парка "Патриот". Так бронемашина выглядела осенью 2009 года, когда прибыли после реставрации. На обвес, кстати, советовал бы внимание не обращать. Сделан он по мотивам.

бронемашины, Кубинка

Previous post Next post
Up