"Да, это - табун!"

Aug 03, 2020 21:59

По поводу немецкой армии есть определенный набор штампов и заблуждений. Один из них связан с уровнем механизации, которую некоторые считают чуть ли не абсолютной. На самом деле 22 июня 1941 года немцы вступили на территорию Советского Союза под цокот копыт и скрип телег. Безусловно, передовые мотомехчасти старались максимально механизировать, но такое было далеко не всегда. Типичным тягловым ресурсом были копытные Карлы, с массой прицепов, как цельнометаллических, так и деревянных. Причем процент лошадей в немецкой армии только рос. Но при этом жизнь их становилась всё более тоскливой. С дорогами в Европе и так местами было не очень, а ужу нас... Первая же осень на Восточном фронте оказалась для многих немецких коняшек последней. И не только из-за гибели в бою.



Вполне типовой пехотный прицеп.

Помимо типовых прицепов Hf.1 и его аналогов, были у немцев и цельнометаллические HF.7 Stahlfeldwagen. Вот эти на Восточном фронте получили прозвище "убийцы лошадей". Потому как такой массой лошадок просто выматывало до смерти. Неудивительно, что позже появился Feldwagen 43, который деревянный, и более легкий.



А это едут ЗСУ. Без шуток. IF.5 MG Wagen 36.

В целом же немецкий гужевой транспорт был по оснащению как минимум таким же, как советский. Причем у нас местами даже получше дела обстояли. Но лошадки у немцев чаще были покрепче.

прицепы

Previous post Next post
Up