Сын вора всегда будет вором? Как мы влияем на наших детей

Jun 12, 2015 11:30



«Антисоциальное поведение отцов негативно влияет на когнитивные возможности (cognitiveability) их сыновей». К такому выводу пришли западные ученые. (Подробности здесь Psychological Science
pss.sagepub.com/content/early/2014/11/25/0956797614555726.abstract )

Cognitive ability - когнитивные (познавательные) психические возможности являются высшими функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком. К ним относятся мышление, пространственная ориентация, понимание, вычисление, обучение, речь, логика, воображение, способность рассуждать и принимать решения.

В рамках проекта было проведено обширное исследование и оценены показатели умственного развития более миллиона шведских мужчин. Те из них, которые имели криминальных отцов, показали худшие результаты. Ученые подозревают, что дело может быть в генах.



Так ли все обстоит на самом деле, поможет разобраться системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Что нужно для развития ребенка

Каждый человек приходит в этот мир с самыми лучшими намерениями: он хочет стать счастливым, наслаждаться жизнью. Прежде, чем у него появится такой шанс, ему предстоит сначала вырасти, окрепнуть. Ребенок сильно нуждается в поддержке родителей. Как он проявит себя в будущем, зависит в первую очередь от них, особенно от мамы. Зачатки будущих способностей интенсивно развиваются в ребенке до 6 лет. Окончательное формирование будущей личности происходит в 15-16 лет. Необходимый минимум для успешного созревания, который должны дать родители это:

1) обеспечить ребенку чувство защищенности и безопасности,
2) стимулировать развитие его врожденных свойств,
3) предоставить ребенку возможность общения со сверстниками.

Если в семье криминальный папа, то это, как правило, негативно влияет на состояние мамы. Если мама сама не получает чувства защищенности от мужа, то ей нечего дать ребенку. В таких условиях психическое развитие ребенка замедляется, и он может не успеть развить в полном объеме то, что задано ему природой. Именно этими обстоятельствами, а не генетикой объясняется результат исследований шведских ученых. Они верно подметили связь между криминальными отцами и отставанием в развитии когнитивных способностей у их сыновей.

И все же, даже если обстановка в семье комфортная, ребенок растет в атмосфере любви и заботы, это не гарантирует ему полноценного развития. Можно задушить ребенка гиперопекой, и он вырастет неразвитым, плохо приспособленным к жизни. Чтобы такого не произошло, необходимо стимулировать его врожденные свойства. Как это делается, зависит от индивидуальных особенностей ребенка.



Задача развивать когнитивные способности ложится не только на родителей. Ребенок должен принимать активное участие в группе сверстников, только там он может получить навыки общения с другими людьми.

Когнитивные способности системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет, как способность ребенка познавать мир, адаптироваться в коллективе, вступать в связи со сверстниками. Многое зависит от правильного развития свойств, но также умения находить свое место в коллективе. Негативное влияние на когнитивные способности оказывают разного рода психологические травмы, которые останавливают этот процесс.

Родители могут и должны способствовать развитию когнитивных способностей ребенка. Для этого нужно всего лишь знать, что можно, а что нельзя развить.

Все люди разные. Не как, а почему мы отличаемся

Никто не станет спорить с очевидными и наблюдаемыми фактами: мы все рождаемся разными. В одной семье, у одних родителей может быть 7 детей, и каждый ребенок будет уникален, индивидуален и не похож на другого своим характером. Иногда бывает внешнее сходство, а иногда даже этого нет. Мы говорим о своих детях: «В бабушку пошел!», «Копия - дедушка!», «Он у меня козерог!», «Он у нас холерик!»

Мы вешаем ярлыки на своих детей, так как не в силах объяснить их непохожесть на нас и друг на друга. А сегодня еще пошла мода вешать на здоровых детей диагнозы: СДВГ, гиперактивность, задержка умственного развития...



Существует много теорий вокруг нашей непохожести. Начиная со средневековой астрологии и заканчивая самыми последними разработками в области традиционной психологии. Большинство из этих учений задаются вопросом:

«Чем мы отличаемся друг от друга?»
И только системно-векторная психология отвечает на вопрос:
«Почему мы отличаемся?»

То есть в своем исследовании она идет глубже внешних проявлений нашей непохожести и докапывается до самой сути.

А суть простая: мы разные, чтобы наилучшим образом дополнять друг друга в выполнении одной общей задачи. Какая это задача? Выжить во чтобы то ни стало. Выжить не по отдельности, а всем коллективом. Для наиболее эффективного выполнения этой одной, большой задачи, природа разбивает ее на 8 подзадач. Для каждой из этих подзадач рождаются люди с нужными способностями. Системно-векторная психология описывает эти врожденные особенности как 8 векторов. Что такое вектор? Это особые, психологические характеристики, с которыми рождается тот или иной человек. Вектор задает его обладателю желания и способности к той или иной сфере человеческой деятельности. Один человек может быть наделен несколькими векторами, но 8-векторные люди встречаются крайне редко.

Вместо того чтобы сосредоточить все таланты в одном человеке, природа распределила их на разных людей.

Каждому из нас важно знать свои природные таланты-вектора, чтобы найти свое место в этом мире. Родителям не мешает поближе познакомиться с врожденными особенностями своих детей. Это поможет правильно развивать ребенка.



Развить можно только то, что дано от природы!

Жизненный сценарий закладывается в детстве

Когда у взрослого человека наблюдается устойчивое антисоциальное поведение, можно почти со 100% уверенностью говорить об имевших место проблемах в период взросления. Например, если ребенка с кожным вектором бьют, то он вырастает вором. Он получает удовольствие от кражи и навсегда останется уголовником.

Точно так же при неудачном развитии из послушных мальчиков вырастают садисты и насильники. Из эмоциональных детей вырастают черствые, неспособные к состраданию люди. Тот, кто мог бы стать писателем, вырастает интернет-троллем. Весь негатив, который закладывается в детстве, проявляется в полную силу во взрослом возрасте.

Поэтому, если в вашей семье нет криминальных генов, вам рано успокаиваться. Отсутствие антисоциального поведения у родителей не является гарантией того, что дети вырастут полноценными членами общества.

А хорошая новость в том, что, несмотря на плохую наследственность, из вашего ребенка можно вырастить гармоничную, развитую во всех отношениях личность. Нужно лишь грамотно подойти к процессу воспитания.

Станьте примером вашим детям

Для того чтобы взрослый человек состоялся, проявил себя в обществе самым наилучшим образом, важно, чтобы он получил максимальное развитие в детстве.

Но и это еще не все. Ребенок должен научиться прилагать усилия, преодолевать лень, страх и неуверенность. Кто его научит? Только тот, кто сам имеет такой навык.



Счастье наших детей в наших руках. И начинается оно с того, что мы сами становимся хорошим примером для ребенка. Мы не сидим сложа руки, а воплощаем в жизнь наши мечты. Мы не обвиняем в своих неудачах обстоятельства, других людей, государство, трудное детство. Мы преодолеваем трудности, потому что знаем - все зависит только от нас самих.

Наши дети делают не то, что мы им говорим, а то, что мы сами делаем. Они берут с нас пример. Мама, которая недовольна своей жизнью, часто пытается компенсировать свою неудовлетворенность через ребенка. У нее не хватило настойчивости, решительности, чтобы стать тем, кем она мечтала. Теперь она видит в ребенке свой второй шанс. А ребенок по свойствам может быть совсем не таким, как мама. У каждого ребенка есть свои желания, свои способности и свои мечты.

Лучшее, что вы можете дать своему ребенку, - это помочь ему ощутить свои желания и нащупать свой путь в жизни. Как это сделать?

Системно-векторная психология Юрия Бурлана поможет вам разобраться в себе и окружающих вас людях. Вы поймете природу вашего ребенка. Какие у него задатки? Как стимулировать его развитие? Как обеспечить ему чувство защищенности? Как не навредить ребенку из самых лучших побуждений?

Пора взглянуть на своего ребенка через призму его врожденных желаний и увидеть истинную картину. Вам больше не пригодятся чужие советы и рекомендации по воспитанию. Сама природа подскажет, что правильно, а что нет. Сомневаетесь? Тысячи людей уже получили этот навык и успешно им пользуются. Вот как они сами об этом говорят:

image Click to view



«Дорогие родители детей с СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью)! Такого диагноза не существует. Спешу Вас и обрадовать и огорчить одновременно. Лечить Вашего замечательного, ловкого, вертлявого, бегающего, поджарого, и быстро переключаемого ребенка НЕ НУЖНО!!! ...

... А нужно пройти тренинг по Системно векторной психологии Юрия Бурлана и понять психическое своего ребенка так, как не понимает ни один психолог и психиатр до тренинга! «Лечить» нужно не ребенка, он здоров, он от природы наделен своими замечательными свойствами для выполнения своей видовой роли, а НАС: родителей, педагогов и психологов! Нужно устранять нашу пещерную безграмотность в вопросе воспитания детей...».
Анастасия А. арихтектор

image Click to view


Для участия в бесплатных онлайн-лекциях по Системно-векторной психологии регистрируйтесь по ссылке: http://www.yburlan.ru/training/

Автор: Елена Айдогдыева

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Читайте также:
Донецк, лето 2014 года. Для Кати
Прелести абсорбции новых граждан Израиля системно
Построить дом, посадить дерево, вырастить обиду




счастье жизни, воспитание детей, системная психология

Previous post Next post
Up